Дик С.Г. презентация презентация

Объект исследования: особенности процесса восприятия детских книг детьми старшего дошкольного возраста Предмет исследования: методы и формы развития восприятия детских книг у детей старшего дошкольного возраста Цель исследования: теоретически обосновать,

Слайд 1 МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный педагогический университет» (ФГБОУ ВО

«ОмГПУ»)   Факультет начального, дошкольного и специального образования Кафедра педагогики и психологии детства Развитие восприятия детских книг у детей старшего дошкольного возраста в непрерывной образовательной деятельности

Выполнила:
Дик Светлана Геннадьевна
Научный руководитель:
к.п.н., доцент кафедры ПиПД Мурзина Наталья Павловна


Слайд 2 Объект исследования: особенности процесса восприятия детских книг детьми старшего дошкольного возраста

Предмет

исследования: методы и формы развития восприятия детских книг у детей старшего дошкольного возраста

Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и реализовать восприятия детских книг у детей старшего дошкольного возраста в непрерывной образовательной деятельности


Слайд 3Гипотеза исследования: мы предполагаем, что работа над развитием восприятия детских книг

у детей старшего дошкольного возраста в непрерывной образовательной деятельности будет проходить эффективно, если:
будет проводиться постепенное восхождение восприятия ребенка от простого интереса к иллюстрациям в книге, к эмоциональному и нравственному аспекту в восприятии содержания текста;
если произведения художественной литературы будут соответствовать возрасту детей и использоваться не только на специальных занятиях по развитию речи, но и в повседневной жизни ребенка

Слайд 4Особенности процесса восприятия детских книг у детей старшего дошкольного возраста:
процесс чтения-слушания

детьми литературного произведения,
процесс общения ребенка с книгой,
процесс присвоения дошкольником доступных возрастосообразных литературоведческих знаний

Основные компоненты восприятия детских книг:
читательский интерес,
восприятие и интерпретация художественного произведения,
способность к отражению литературного опыта в самостоятельной творческой деятельности

Слайд 5Методы и формы развития восприятия детских книг у детей старшего дошкольного

возраста:
Выразительное чтение вслух;
Показ иллюстраций при чтении вслух небольших по объему произведений;
Рисование в художественных произведений детской литературы;
Литературные викторины;
Книжные выставки;
Кукольные драматизации.
Включение художественного слова в повседневную жизнь ребенка;
Использование художественного слова в режимных процессах;
Сопровождение чтения игровыми действиями;
Создание определенных условий;
Взаимодействие педагогов ДОУ с семьей

Слайд 6Таблица 1 ‒ Критерии, показатели и уровни восприятия детских книг детьми

старшего дошкольного возраста


Слайд 7




Рис. 1 – Уровни восприятия детских книг у детей старшего дошкольного

возраста на констатирующем этапе эксперимента



Слайд 8Этапы работы по развитию восприятия детских книг у детей старшего дошкольного

возраста:
1. Подготовительный этап
2. Основной этап (непрерывная образовательная деятельность):
вовремя НОД;
в режимных моментах
Цель работы: развитие восприятия детских книг у детей старшего дошкольного возраста посредством решения следующих задач:
расширить круг читательских интересов дошкольников;
развивать интерес к художественной литературе, словесное творчество, формировать навыки устной речи;
повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников проекта: педагогов, детей, родителей;
приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя;
воспитывать бережное отношение к книге

Слайд 9Таблица 2 ‒ Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста

по развитию восприятия детских книг в непрерывной образовательной деятельности с использованием различных форм и методов


Слайд 10




Рис. 2 – Динамика изменения уровней восприятия детских книг у детей

старшего дошкольного возраста на констатирующем и контрольном этапе эксперимента



Слайд 11Метод: критерий углового преобразования Фишера
Гипотеза:
Н0: у детей старшего дошкольного возраста

уровень восприятия детских книг после педагогического эксперимента не выше, чем до педагогического эксперимента
Н1: у детей старшего дошкольного возраста уровень восприятия детских книг после педагогического эксперимента выше, чем до педагогического эксперимента.


Ось значимости

Полученное эмпирическое значение φ* находится в зоне неопределенности


Слайд 12Выводы:
1. Уровень развития восприятия детских книг у старшего дошкольного возраста

находится на низком уровне. Дети не проявляли заинтересованности в полной мере при чтении. Чувствовалась неуверенность в их высказываниях. При обсуждении не могли оценить роль персонажа в сказке.
2. Условно выделили два этапа работы: подготовительный и основной этапы. В основной этап во время непрерывной образовательной деятельности работа проводилась: вовремя НОД и в режимных моментах
3. Уровень восприятия детских книг у детей старшего дошкольного возраста в непрерывной образовательной деятельности проходит эффективно, если проводить постепенное восхождение восприятия ребенка от простого интереса к иллюстрациям в книге, к эмоциональному и нравственному аспекту в восприятии содержания текста; произведения художественной литературы соответствуют возрасту детей и используются не только на специальных занятиях по развитию речи, но и в повседневной жизни ребенка




Слайд 13 МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный педагогический университет» (ФГБОУ ВО

«ОмГПУ»)   Факультет начального, дошкольного и специального образования Кафедра педагогики и психологии детства Развитие восприятия детских книг у детей старшего дошкольного возраста в непрерывной образовательной деятельности

Выполнила:
Дик Светлана Геннадьевна
Научный руководитель:
к.п.н., доцент кафедры ПиПД Мурзина Наталья Павловна


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика