Дифференциация по интересам обучающихся во внеурочной работе (спецкурсы, проекты, кружки, журналистская деятельность) в условиях Якутского городского лицея презентация

Содержание

План работы секции: Знакомство с кафедрой гуманитарных дисциплин МОБУ ЯГЛ – 3 мин. Из опыта работы учителей кафедры. Учитель Костина Г.М.- 10 мин. Проект ученицы 10б класса Стручковой Софии.- 10

Слайд 1 Дифференциация по интересам обучающихся во внеурочной работе (спецкурсы, проекты, кружки, журналистская

деятельность) в условиях Якутского городского лицея


2012-2013


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Якутский городской лицей»


Слайд 2План работы секции:
Знакомство с кафедрой гуманитарных дисциплин МОБУ ЯГЛ – 3

мин.
Из опыта работы учителей кафедры. Учитель Костина Г.М.- 10 мин.
Проект ученицы 10б класса Стручковой Софии.- 10 мин.
Из опыта работы редакционной коллегии школьного журнала «Коммерка». Ученик 9б класса Арбатский Николай.- 10 мин.
Обмен мнениями.- 7 мин.

Слайд 3Педагогический состав кафедры:


Слайд 4Из опыта работы учителей кафедры

Дифференциация по интересам учащихся
В душе каждого

ребенка есть невидимые струны.
Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат.
В.А.Сухомлинский
Годы обучения в школе - это время для запуска многих потенциальных возможностей человека. Эти возможности сугубо индивидуальны, и в любой детской натуре их множество. К сожалению, успехи в учебе - это еще не гарантия того, что ребенок будет счастливым и успешным в жизни. Что принесет в будущем ему счастье? Карьера? Творчество? Любовь? Это будет индивидуальный выбор. А задача школы - показать возможности разных сторон жизни.

Главная цель дифференциации по интересам учащихся:
каждому ученику создать условия, соответствующие его личным способностям и потребностям, чтобы развить его таланты и возможности, необходимые для социализации личности в обществе.




Слайд 5 Дифференциация по интересам учеников. Система внеурочной работы учителей кафедры гуманитарных дисциплин
Спецкурсы


Проекты, научная деятельность, исследования

Кружки по интересам

Создание школьных газет, журнала


Слайд 6 Спецкурсы.
«Деловой русский»
Класс – 10
Учитель – Индеева Н.Н.
Запланировано и проведено
25

занятий по 2 часа.


Спецкурс рассчитан на учеников, желающих привести в стройную систему все полученные ранее знания, логично сочетая их с умением практического применения при изучении других учебных предметов в школе, в повседневной жизни, в дальнейшей профессиональной деятельности.
В течение года на занятиях спецкурса «Деловой русский» обучающиеся учились различать виды литературного языка, применять знания в собственной речевой практике, отличать стилистику одного текста от другого, аргументировать свои доводы, приводить примеры применения стиля в разных сферах деятельности человека, систематизировать полученные знания в виде тезисов, конспектов, плана.
Ученики познакомились с понятием «слоган» как языковым явлением, большой интерес вызвали основные приёмы и методы применения выразительных средств языка, используемых в рекламе.




Слайд 7

Очень интересная работа была проведена по теме «Сетикет. Основные правила поведения

в сети Интернет», на занятии обучающиеся делились собственным опытом работы в сети Интернет: в онлайновом (сетевом) общении очень легко неправильно истолковать слова оппонента, неправильно отреагировать
Наиболее интересной и практически значимой можно считать публичную защиту резюме.Слушатели исполняли роль предполагаемых работодателей: каждый должен был выбрать 2-3 претендентов на «должность», аргументированно объяснив свой выбор.
Несомненный интерес вызвало занятие по теме «Деловой этикет. Что такое дресс-код». «Кто легче решает свои проблемы?», «Почему некоторые люди одиноки?», «Каковы специфические особенности речи?», «Как преодолеть страх перед публичным выступлением?», «Как пользоваться словом, извлекая с его помощью соответствующий деловой эффект?» - эти и другие вопросы ставились на спецкурсе «Деловой русский».

Слайд 8 Спецкурс «Женские образы в произведениях русских писателей XIX века» Учитель –

Индеева Н.Н.


Создание проектов.

9а класс, на который был ориентирован данный спецкурс, полностью состоял из девушек. И направлен он был, в первую очередь, на формирование внутреннего мира девушки, будущей женщины.
Женщины в литературе XIX века очень часто выступают в роли носителей нравственных и духовных качеств и ценностей, утверждаемых автором. Бедная Лиза, Светлана, Татьяна Ларина… Они, несомненно, человечнее, возвышеннее, духовно богаче и даже сильнее мужчин, играющих в произведениях роли первых героев.
Внутренний мир женщины, как правило, формируется в относительной независимости от воздействия социальной среды, от житейской суеты, в атмосфере возвышенных книжных впечатлений. Для подрастающего поколения поучительны не только возвышенные женские образы, но и трагические судьбы женщин, ставших жертвами собственных страстей.



Слайд 9Проекты, созданные в процессе работы спецкурса:

«Женские образы в комедии А.С.

Грибоедова «Горе от ума».

«Женские образы в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»».

«Женские образы в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

«Женские образы в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души».

Слайд 10 Темы проектов и исследовательских работ учеников 5-11 классов. 2008-2012 учебные годы


Слайд 13Выступление Стручковой Софии, ученицы 10б класса
Проект
«Языка нашего небесна красота». Значение

М.В.Ломоносова в развитии русского литературного языка»

Слайд 14Кружковая деятельность.
Кружок литературных инсценировок «Мы артисты!»
Руководитель Федорова Ю.В.

Ясная педагогическая цель нашего

кружка инсценировок - лечение от преждевременной заскорузлости, от пессимистического отношения школьника к себе. Мы учимся воспитывать характер, правдивость. Например, прорабатывая в игре образ лгуна, мы отслаиваем этот образ проработкой, присоединяем к нему все мелочи и штрихи, характерные для лгуна, обсуждаем его, и этим самым заставляем отнестись школьников к нему критически.
Мы не только инсценируем литературные произведения, но и придумываем сценарии сами. Этим занимается группа сценаристов. Декорации и костюмы продумывает группа декораторов и дизайнеров. Репетиции ведет не только учитель, но и наши дети- режиссеры. За музыкальное сопровождение отвечают дети- звукорежиссеры. Всем есть, чем заняться.

Слайд 15Диаграмма «Охват учащихся, работающих в кружке».

Театр – это умный учитель и

мудрый ненавязчивый воспитатель, удивительный художник, фантазер и психолог – умелый строитель человеческих взаимоотношений.
Статистика, мониторинговые исследования психологической службы МОБУ ЯГЛ и наблюдения показывают, что подобный вид работы помогает ребятам: у них высокий уровень желания участвовать в органах самоуправления класса, лицея; дети с удовольствием участвуют во всех лицейских делах, мероприятиях, благотворительных акциях, субботниках; с радостью ежегодно готовят спектакли для детишек Детского дома, для пожилых людей гериатрического центра.


Слайд 16Журналистская деятельность
Школьные газеты и журналы для детей пишущих - довольно частое

явление. Они создаются бескорыстно, из самых добрых побуждений. Иногда это, по сути, альманахи: они наполнены произведениями детского творчества, ценными именно тем, что творчество - детское. Легко представить, с какой гордостью держит в руках такое издание один из его авторов.
Школьное издание (независимо от жанра) пишет о жизни конкретной школы, о тех проблемах, которые волнуют данный коллектив. Это издание «для себя», «не для всех».

Рукописная газета «Литературная жизнь лицея»
Издается с 1991 года

«Вестник лицея»
Издается с 2007 года

Журнал «Коммерка»


Слайд 17
Выступление ученика 9б класса
Арбатского Николая.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика