Диалог как творческое взаимодействие на уроке литературы презентация

Диалогические отношения – это почти универсальное явление, пронизывающее все отношения и проявления человеческой жизни. Где начинается сознание, там начинается диалог. В.С. Библер

Слайд 1Диалог как творческое взаимодействие на уроке литературы


Слайд 2 Диалогические отношения –
это почти универсальное явление,
пронизывающее все отношения

и
проявления человеческой жизни.
Где начинается сознание,
там начинается диалог.
В.С. Библер

Слайд 3Диалог как творческое взаимодействие
учителя и ученика -


это ведущая технология личностно
ориентированного образования,
которая обеспечивает субъектно-
смысловое общение, рефлексию,
самореализацию личности,
освоение культурных и социально
значимых ценностей.

Слайд 4 На уроке:
«Светильники надо беречь…»
(по рассказу Ю.П. Казакова

«Свечечка») Цели:

Слайд 5Личностные цели:
развитие коммуникативной культуры;
осмысление обсуждаемой проблемы, нахождение в ней личностного смысла;
осознание

старшеклассниками своей компетентности;
самореализация, самоактуализация личности учащегося;
развитие рефлексивной способности;
овладение способам саморегуляции и самосовершенствования;
формирование личностной позиции;
усвоение культурных и социально значимых ценностей

Слайд 6Креативные цели:
развитие творческого потенциала учащихся.
Когнитивные цели:


развитие дивергентного и образного


мышления, способности к исследовательской
деятельности;
обеспечение знаниями о человеке, культуре,
истории, природе как основе духовного
развития.


Слайд 7Предметные цели:
создание на уроке благоприятного эмоционально-психологического климата;
развитие познавательного интереса к литературе;
овладение

навыком филологического анализа художественного текста.

Слайд 8Умения учащихся:
коммуникационные или речевые: умение ясно и четко излагать мысли; умение

убеждать; умение аргументировать; умение строить доказательство; умение выносить суждения; умение анализировать высказывание;
перцептивные (восприятие): умение слушать и слышать (правильно интерпретировать информацию, в том числе и невербальную (мимику, позы и жесты), понимать подтексты и др.), умение понять чувства и настроение другого человека (способность к эмпатии, соблюдение такта, сопереживания), умение анализировать (способность к рефлексии и саморефлексии);
интерактивные (взаимодействие в процессе общения): умение проводить беседу, обсуждение, умение вежливо возражать, умение задавать вопросы, умение увлечь за собой, умение сформулировать требование, умение общаться в конфликтных ситуациях, умение управлять своим поведением в общении.

Слайд 9Связь первая:
Я-образ культуры
Связь вторая:
Я-другой
Связь третья:
Я-сам
Диалогизация
образовательного

процесса






Слайд 10 Диалогизация образовательного процесса
может быть охарактеризована особыми взаимопересекающимися коммуникационными

связями, являющимися одновременно иерархически обусловленными уровнями общения.



Слайд 11Связь первая:

Я - образ культуры

(учитель-содержание, ученик-содержание) прослеживается на уровне субъекта и содержания и предполагает диалог образов культуры. Диалог как метод становится ведущим, приоритетным - задача учителя предоставить ученику собеседника, обеспечить учащимся включение в культуру через вступление в диалог.



Слайд 12Связь вторая:

Я - другой

(ученик-ученик, учитель-ученик).
На этом уровне акцентируется личностное отношение учителя к ученику, учитель должен также умело создавать психолого-педагогические условия для возникновения личностных контактов в группе учащихся, что требует от него владения технологией организации продуктивного взаимодействия.



Слайд 13Связь третья: Я -

сам (учитель, ученик).

Управление третьей связью подразумевает овладение и учащимся и учителем специальными технологиями самопонимания и саморегуляции в общении (понимание сигналов обратной связи в ситуациях общения «лицом к лицу», овладение диагностическими методиками, тестирование, осознание своих сильных и слабых сторон, корректировка и приемы моделирования позитивного имиджа).



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика