Слайд 1 Диагностика в работе классного руководителя
Учитель иностранного языка МОУ «Суксунская средняя
школа № 2»
Щербинина Елена Геннадьевна
Слайд 2Функции классного руководителя:
Организационно-координирующая;
Коммуникативная;
Прогностическая;
Целеполагания;
Контроля и коррекции;
Диагностическая;
Аналитическая
Слайд 3Психолого – педагогическая
диагностика -
это оценочная практика, направленная на изучение индивидуально
– психологических особенностей ученика и социально – психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации УВП.
Слайд 4Задачи:
Выявление реального состояния воспитательного процесса;
Выявление возможностей развития ВП;
Анализ изменений, происшедших в
ВП. Изучение влияния различных условий на результаты работы.
Определение эффективности влияния воспитательной работы на развитие личности учащегося и педагога, отношений в коллективе.
Слайд 5Правила работы с диагностиками
Содержание диагностической методики должно предполагать ожидаемый результат.
Диагностика должна
носить содержательный характер и создавать широкое поле для исследовательской деятельности.
Результаты диагностики не должны обсуждаться людьми, не имеющими отношения к делам класса.
Любые результаты должны служить не во вред, а во благо класса.
По результатам должны вноситься коррективы в планирование воспитательной работы в классе.
Необходимость педагогической диагностики должна учащимся разъясняться.
Слайд 6Приёмы и методы диагностики
Педагогическое наблюдение;
Социологический опрос(беседа, интервью, анкета);
Тестирование;
Создание педагогических ситуаций,
Методы экспертной
оценки, индивидуальной и групповой самооценки;
Изучение продуктов творческой деятельности учащихся;
Проективные тесты;
Графические и рисуночные темы,
Сочинения и др.
Слайд 8Компоненты диагностики
Изучение индивидуальности учащихся, их личностных качеств, их личностного роста;
Изучение уровня
воспитанности школьников;
Изучение состояния и условий семейного воспитания;
Изучение становления и формирования классного коллектива;
Изучение воспитательных влияний окружающей среды;
Изучение эффективности педагогических средств.
Слайд 9 Диагностические исследования
Слайд 10Классификация диагностик по направлениям работы
Здоровье
Социометрия здоровья;
Самооценка факторов риска здоровья;
Отношение школьника к
пагубным привычкам;
Наркотики и я;
Слайд 11Общение
Мы выбираем, нас выбираем;
Любят ли вас окружающие?
Как у вас соотносятся разум
и сердце?
Изучение уровня тревожности;
Корректирую свои отношения;
Изучение уровня социальной адаптации;
Самооценка школьных ситуаций Кондаша
Слайд 12Нравственность
Определение уровня эмпатийности;
Репка, или какие качества я вырастил?
Ценностные ориентации школьников;
Ранжирование понятий;
Хранилище
человеческих качеств;
Изучение уровня воспитанности ,
Изучение уровня толерантности
Слайд 13Интеллект, учёба
Изучение уровня интеллектуального развития учащихся;
Определение ведущих мотивов школьников;
Я и мои
способности;
Изучение учебной мотивации и отношения к школьным предметам;
Выявление степени сформированности побудительных умений учащихся
Слайд 14Семья
Изучение взаимоотношений в системе
«Родители – ребёнок»;
Какие вы родители?
Ранжирование понятий;
Нравственные приоритеты
семьи;
Микроклимат в семье;
Ребёнок глазами родителей, семья глазами ребёнка
Слайд 15Досуг
Мониторинг досуговой деятельности;
Рейтинг внеклассных дел;
Защита авторских проектов;
«Сказочный цветок»
Слайд 16Изучение классного коллектива
Социометрическое исследование коллектива;
Ассоциативный тест «Поймём друг друга»;
Наши взаимоотношения;
Тактика взаимодействия
в классном коллективе;
Психодиагностика классного коллектива (В.Соколовой)
Методика неоконченного предложения;
Характеристика групповой деятельности;
Анкета «Я и мои школа и класс»;
Методика А.Н.Лутошкина «Какой у нас коллектив»;
Изучение уровня самоуправления в классе
Слайд 17ТУСОВКа
(Тест уровня сотрудничества в классе)