Культурное наследие презентация

Культурное наследие В1840-1850 гг. среди музыкальной общественности Саратова приобрел известность композитор Н.И.Бахметев (1807-1890). Им написан квартет для струнных инструментов, несколько романсов – «Песня ямщика», «Спи младенец мой прекрасный», «Борода

Слайд 1Николай Иванович Бахметев
Культурное наследие


Слайд 2Культурное наследие
В1840-1850 гг. среди музыкальной общественности Саратова приобрел известность

композитор Н.И.Бахметев (1807-1890). Им написан квартет для струнных инструментов, несколько романсов – «Песня ямщика», «Спи младенец мой прекрасный», «Борода ль моя Бородушка» на стихи помещика Тимофеева Алексея Васильевича и другие произведения.


Слайд 3 Выйдя в отставку в 1842 году, он поселился

в своем поместье. Здесь он из крепостных крестьян (а их у него было 1100 человек) сформировал хор и оркестр, создал своеобразный музыкальный театр. В далеком от столиц захолустном селе оркестр под управлением Бахметева исполнял многие классические произведения, в том числе знаменитую 9 симфонию Бетховена.


Культурное наследие


Слайд 4 Бахметев не только дирижировал оркестром и хором, но

и выступал с исполнением сольных номеров на скрипке: «Прощание воина», «Воспоминания Нормы» Беллини, фантазии из русских песен.

Культурное наследие


Слайд 5Культурное наследие
В труппе Бахметева имелись неплохие голоса. Бахметев

нередко привозил своих музыкантов и певцов в Саратов, давал здесь концерты, устраивал музыкальные вечера  и даже ставил сцены из опер, например, из романтической оперы «Карл Смелый» Р. Зотова.

Слайд 6 Вот как описывает современник пристрастие к певчим помещика Бахметева:


«Николай Иванович унаследовал от отца любовь к пению и музыке до страсти. Красавец собой, как бывший придворный с утонченными манерами, всегда любезный, ласковый, говорящий всегда с улыбкой на устах, гостеприимный до крайности, он всякого обвораживал …. В хору у помещика большая часть дискантов, альтов и теноров были девушки и женщины.
Николай Иванович всегда был хлебосолом  и гостей всегда был полон дом, но теперь молодой жене, родившейся и выросшей в Петербурге, развлечения были необходимы. Иначе ей житья в Саратовской глуши, да еще в деревне, было хуже каторги. Поэтому гости, музыка, пение, фейерверки, гуляние по лесам, пикники каждый день! Пение и музыку сам хозяин любил до страсти и любил похвастаться перед другими».

Культурное наследие


Слайд 7 После музыки, пения, танцев, гуляний и прочих удовольствий

к Бахметеву нередко приходило желание позабавить гостей обедней, и он, обращаясь к ним, говорил: «А как у меня певчие поют обедню! Не угодно ли послушать?» Гости обычно соглашались, и барин приказывал священнику на завтра служить обедню.  Идя в церковь, все наслаждались превосходной музыкой, которую артистически выдавал церковный сторож, прошедший специальную подготовку в Саратове.

Культурное наследие


Слайд 8 Если обедня была не обыкновенная, а праздничная, Бахметев бывал

особенно придирчив к пению и всякая фальшивая нотка или неверная интонация стоили хористам известного наказания (порки на конюшне). Причем указывались эти ошибки самым нежным, ласковым тоном, с улыбкой и поглаживанием

Культурное наследие


Слайд 9 В 1848 году Бахметев был избран губернским предводителем

дворянства, и прием гостей в его имении, увеселения полились нескончаемым потоком. Довольные его расточительством дворяне дважды выбирали его своим предводителем. К концу второго трехлетия разорившийся предводитель обобрал своих крестьян, вырубил лес в своем имении, часть его продал, другую – заложил и перезаложил. Однако Бахметев никак не хотел мириться с участью банкрота и по-прежнему продолжал давать балы и концерты, хотя и значительно реже и не так пышно и торжественно, пришлось расстаться и с домашним театром, и с оркестром и, в конце концов, с приемом гостей.

Культурное наследие


Слайд 10 И вот, когда имение Бахметева было уже назначено

к продаже с аукциона, к нему вновь съехались дворяне и упросили баллотироваться в предводители  на новый срок. Он долго отказывался, но потом согласился и был избран на третий срок. Больше он в дворянском собрании никогда не появлялся.

Культурное наследие


Слайд 11Культурное наследие
В 1850-е годы был преподавателем музыки Саратовского Мариинского

института благородных девиц.

Слайд 12Культурное наследие
В 1860-1880 гг. был директором Придворной певческой капеллы

города Петербурга.

Слайд 13 С тем и завершились театральные  и музыкальные забавы в

Старой Бахметьевке.

Культурное наследие


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика