Слайд 1Деятельность и познание
8 класс
Слайд 2Связь деятельности и мышления
Мышление заставляет человека что-то делать
Деятельность – результат мышления
Деятельность-
способ существования человека
Деятельность способствует развитию мыслительных способностей
Слайд 3Отличия человеческой деятельности от поведения животных
Сознательность
Целеполагание (постановка цели и движение к
ней)
Продуктивность
Преобразующий характер
Общественный характер
Слайд 4Строение деятельности (структура)
Субъект
+ Объект
(источник (то, на что
деятельности) направлена
деятельность)
Слайд 5Структура деятельности
Цель (осознаваемый образ желаемого результата)
Средства (приемы, способы)
Действия (отдельные поступки, шаги)
Результат
(итог деятельности)
Слайд 6Мотивы деятельности
= побудительные
причины
Окружающие условия (климат, природа, уровень развития страны и т.п.)
Потребности
Ценности (что важно для человека)
Слайд 7Формы деятельности
Игра
Учеба
Труд
Общение
Творчество
Познание
Слайд 8Познание
= форма деятельности
- деятельность, направленная на приобретение знаний о мире
-
результат работы мышления
Творческая деятельность
Свойственна только человеку
Чувственный этап
Органы чувств
Ощущения (отражение отдельных свойств объекта)
Восприятие (отражение объекта в целом)
Представление (образ объекта, сохраняемый в сознании)
Рациональный этап
Работа мышления (анализ, синтез, сравнение ит.д.)
Понятия (мысли, отражающие объект в его существенных признаках)
Суждение (мысль, утверждающая или отрицающая что-либо)
Вывод ( суждения, связанные в умозаключение)
Слайд 11Истина
= Цель познания
Истина –достоверное, правильное (соответствующее объекту) знание
Возможно ли правильное
знание?
Слайд 12Виды истины
Абсолютная истина – несомненное знание
Относительная истина – неполное, ограниченное знание
Объективная
истина – знание, независимое от субъекта