Детская одарённость – путь к успеху. презентация

Содержание

Одарённость - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Слайд 1ДЕТСКАЯ ОДАРЁННОСТЬ – ПУТЬ К УСПЕХУ.


Слайд 2Одарённость - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое

определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
. Одарённость следует рассматривать как достижения и как возможность достижения в любой социально значимой сфере человеческой деятельности, а не только в академической области. Нужно принимать во внимание и те способности, которые уже проявились, и те, которые могут проявиться.


Слайд 3Признаки одарённости.
Сильно развитое чувство справедливости.
Остро воспринимают общественную несправедливость. Устанавливают высокие требования

к себе и к окружающим и живо откликаются на правду, справедливость, гармонию.
Не могут четко развести реальность и фантазию.
Хорошо развито чувство юмора. Юмор может быть спасительной благодатью и здоровым щитом для тонкой психики, нуждающейся в защите от болезненных ударов, наносимых менее восприимчивыми людьми.
Одаренные дети постоянно пытаются решать проблемы, которые им пока «не по зубам». С точки зрения их развития такие попытки полезны.


Слайд 4Одарённость

Явная

Скрытая
(Проявляется в деятельности Проявляется в
ребенка достаточно деятельности ребёнка
ярко и отчётливо, в том числе и в менее выраженной
в неблагоприятных условиях). замаскированной
Достижения очевидны и его форме.
одарённость не поддается
сомнениям.

Слайд 5Причины замаскированности проявления одарённости.
Дети поступают Повышенная Проблемы
в школу

на Трудные тревожность со здоровьем
разных этапах семейные ребенка. (заикание,
развития. обстоятельства энурез и др.)
(отсутствие (низкие
необходимой материальные
образовательной условия).
сферы). Низкий уровень
Авторитарный саморегуляции.
тип воспитания.



Слайд 6Принципы выявления одарённых детей.
Комплексный характер оценивания разных сторон поведения и деятельности

ребёнка, что позволит использовать различные источники информации и охватить как можно более широкий спектр его способностей.

Анализ его поведения в тех сферах деятельности, которые в максимальной мере соответствуют его интересам.
 
Использование тренинговых методов, в рамках которых можно организовывать определённые развивающие влияния, снимать типичные для данного ребенка психологические “преграды”.



Слайд 7Подключение к оценке одарённого ребёнка экспертов: специалистов высшей квалификации в соответствующей

предметной области деятельности.
 
Оценка признаков одарённости ребёнка не только по отношению к актуальному уровню его психического развития, но и с учетом зоны ближайшего развития.
 
Анализ продуктов деятельности; наблюдение, беседа, экспертные оценки учителей и родителей.



Слайд 8Факторы, влияющие на развитие одарённости.
Неравномерность возрастного развития одаренных детей.

Семья одарённого ребёнка.
 
Взаимоотношения

одарённого ребёнка со сверстниками и взрослыми.
 
Личность одарённого ребёнка.
 
Проблемы одарённых детей.



Слайд 9В школу – интернат поступают дети, семьи которых оказались в трудной

жизненной ситуации.

Слайд 10Проявление одаренности.


Слайд 11Основываясь на результатах психодиагностического исследования познавательной сферы учащихся, психолог школы, педагоги,

воспитатели, логопед школы, руководители кружков разрабатывают различные формы работы:

групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;
факультативы;
кружки по интересам;
занятия исследовательской деятельностью;
конкурсы;     
участие в олимпиадах;
работа по индивидуальным планам и т.д.


Слайд 12Качества, необходимые педагогам, воспитателям, организаторам кружков для работы со способными детьми.

Доброжелательность.
Разбираться в особенностях психологии способных детей, чувствовать их потребности и интересы.
Иметь живой и активный характер.
Обладать чувством юмора.
Обладать хорошим здоровьем и жизнестойкостью.
Иметь творческое мировоззрение.



Слайд 13Особенности личности одарённых детей из малообеспеченных семей.
Одной из главных проблем является

неизбежная низкая самооценка;
ребёнок не может долго слушать собеседника, перебивает его в разговоре;
эти дети, несмотря на свою одарённость, могут часто нарушать дисциплину;
модель поведения может быть иногда своеобразной, хотя правила поведения эти дети знают;
воспитанник с одарёнными способностями, может высмеивать другого ученика, имеющего достижения( проблема, имеющая более сложные корни, которые идут от неправильного семейного воспитания.)


Слайд 14 Проявление одарённости по видам деятельности.
Одаренность по отношению к

разным видам деятельности проявляется у многих детей.

Слайд 15Домрачева Алёна 3-е место в 6-м Международном фестивале по дзюдо в г.

Барнауле 2009г. 1-е место в региональном турнире по борьбе дзюдо в г. Куйбышеве. Первенство России среди сельских спортсменов 94-96 г. р. в г. Болотное 2009г.

Слайд 16Домрачев Алексей 3-е место по борьбе дзюдо в с.Венгерово 2009г. 3-е место в

региональном турнире по борьбе дзюдо в г. Куйбышеве 2009г. 3-е место в новогоднем турнире по дзюдо в г. Новосибирске 2009г.

Слайд 17Абраменко Анатолий,
Абраменко Маргарита,
Абраменко Николай участники спортивных общешкольных и городских

соревнований по волейболу и легкой атлетике.

Слайд 18Добровольская Влада
занимается вязанием, изготовлением картин и поделок.


Слайд 19Юрьева Катя и Кононова Оксана
проявляют себя в творчестве.


Слайд 20Соколова Алёна, Халикова Даша, Прилукова Александра занимаются в театральном кружке у

Калагирева С.Г.

Слайд 21Николаева Юлия и Потапова Мария развивают свои музыкальные способности.


Слайд 22Плахотин Александр занимается в классе информационных технологий.
Помогает педагогическим работникам школы –интерната

в освоении компьютерной техники.

Слайд 23 Принципы педагогической деятельности в работе с одарёнными детьми:
       принцип максимального разнообразия

предоставленных возможностей для развития личности;
      принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
    принцип индивидуализации обучения;
принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
  принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.


Слайд 24Одарённость - путь к успеху.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика