Слайд 1ДЕТСКАЯ ОДАРЁННОСТЬ – ПУТЬ К УСПЕХУ.
Слайд 2Одарённость - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое
определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
. Одарённость следует рассматривать как достижения и как возможность достижения в любой социально значимой сфере человеческой деятельности, а не только в академической области. Нужно принимать во внимание и те способности, которые уже проявились, и те, которые могут проявиться.
Слайд 3Признаки одарённости.
Сильно развитое чувство справедливости.
Остро воспринимают общественную несправедливость. Устанавливают высокие требования
к себе и к окружающим и живо откликаются на правду, справедливость, гармонию.
Не могут четко развести реальность и фантазию.
Хорошо развито чувство юмора. Юмор может быть спасительной благодатью и здоровым щитом для тонкой психики, нуждающейся в защите от болезненных ударов, наносимых менее восприимчивыми людьми.
Одаренные дети постоянно пытаются решать проблемы, которые им пока «не по зубам». С точки зрения их развития такие попытки полезны.
Слайд 4Одарённость
Явная
Скрытая
(Проявляется в деятельности Проявляется в
ребенка достаточно деятельности ребёнка
ярко и отчётливо, в том числе и в менее выраженной
в неблагоприятных условиях). замаскированной
Достижения очевидны и его форме.
одарённость не поддается
сомнениям.
Слайд 5Причины замаскированности проявления одарённости.
Дети поступают Повышенная Проблемы
в школу
на Трудные тревожность со здоровьем
разных этапах семейные ребенка. (заикание,
развития. обстоятельства энурез и др.)
(отсутствие (низкие
необходимой материальные
образовательной условия).
сферы). Низкий уровень
Авторитарный саморегуляции.
тип воспитания.
Слайд 6Принципы выявления одарённых детей.
Комплексный характер оценивания разных сторон поведения и деятельности
ребёнка, что позволит использовать различные источники информации и охватить как можно более широкий спектр его способностей.
Анализ его поведения в тех сферах деятельности, которые в максимальной мере соответствуют его интересам.
Использование тренинговых методов, в рамках которых можно организовывать определённые развивающие влияния, снимать типичные для данного ребенка психологические “преграды”.
Слайд 7Подключение к оценке одарённого ребёнка экспертов: специалистов высшей квалификации в соответствующей
предметной области деятельности.
Оценка признаков одарённости ребёнка не только по отношению к актуальному уровню его психического развития, но и с учетом зоны ближайшего развития.
Анализ продуктов деятельности; наблюдение, беседа, экспертные оценки учителей и родителей.
Слайд 8Факторы, влияющие на развитие одарённости.
Неравномерность возрастного развития одаренных детей.
Семья одарённого ребёнка.
Взаимоотношения
одарённого ребёнка со сверстниками и взрослыми.
Личность одарённого ребёнка.
Проблемы одарённых детей.
Слайд 9В школу – интернат поступают дети, семьи которых оказались в трудной
жизненной ситуации.
Слайд 11Основываясь на результатах психодиагностического исследования познавательной сферы учащихся, психолог школы, педагоги,
воспитатели, логопед школы, руководители кружков разрабатывают различные формы работы:
групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;
факультативы;
кружки по интересам;
занятия исследовательской деятельностью;
конкурсы;
участие в олимпиадах;
работа по индивидуальным планам и т.д.
Слайд 12Качества, необходимые педагогам, воспитателям, организаторам кружков для работы со способными детьми.
Доброжелательность.
Разбираться в особенностях психологии способных детей, чувствовать их потребности и интересы.
Иметь живой и активный характер.
Обладать чувством юмора.
Обладать хорошим здоровьем и жизнестойкостью.
Иметь творческое мировоззрение.
Слайд 13Особенности личности одарённых детей из малообеспеченных семей.
Одной из главных проблем является
неизбежная низкая самооценка;
ребёнок не может долго слушать собеседника, перебивает его в разговоре;
эти дети, несмотря на свою одарённость, могут часто нарушать дисциплину;
модель поведения может быть иногда своеобразной, хотя правила поведения эти дети знают;
воспитанник с одарёнными способностями, может высмеивать другого ученика, имеющего достижения( проблема, имеющая более сложные корни, которые идут от неправильного семейного воспитания.)
Слайд 14 Проявление одарённости по видам деятельности.
Одаренность по отношению к
разным видам деятельности проявляется у многих детей.
Слайд 15Домрачева Алёна
3-е место в 6-м Международном фестивале по дзюдо в г.
Барнауле 2009г.
1-е место в региональном турнире по борьбе дзюдо в г. Куйбышеве.
Первенство России среди сельских спортсменов 94-96 г. р. в г. Болотное 2009г.
Слайд 16Домрачев Алексей
3-е место по борьбе дзюдо в с.Венгерово 2009г.
3-е место в
региональном турнире по борьбе дзюдо в г. Куйбышеве 2009г.
3-е место в новогоднем турнире по дзюдо в г. Новосибирске 2009г.
Слайд 17Абраменко Анатолий,
Абраменко Маргарита,
Абраменко Николай участники спортивных общешкольных и городских
соревнований по волейболу и легкой атлетике.
Слайд 18Добровольская Влада
занимается вязанием, изготовлением картин и поделок.
Слайд 19Юрьева Катя и Кононова Оксана
проявляют себя в творчестве.
Слайд 20Соколова Алёна, Халикова Даша, Прилукова Александра занимаются в театральном кружке у
Калагирева С.Г.
Слайд 21Николаева Юлия и Потапова Мария развивают свои музыкальные способности.
Слайд 22Плахотин Александр занимается в классе информационных технологий.
Помогает педагогическим работникам школы –интерната
в освоении компьютерной техники.
Слайд 23
Принципы педагогической деятельности в работе с одарёнными детьми:
принцип максимального разнообразия
предоставленных возможностей для развития личности;
принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
принцип индивидуализации обучения;
принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.