Детская общественная организация Архипелаг Синяя птица презентация

Содержание

конкретный вид общественной, нравственно - организаторской деятельности. Самоуправление развивается во всех видах деятельности учащихся. Дети отвечают за отдельные участки деятельности своего коллектива, работают в органах самоуправления (советах),

Слайд 1 Детская общественная

организация Архипелаг «Синяя птица»

МОУ Капралихинская основная общеобразовательная школа
2009г.

Детское самоуправление


Слайд 2



конкретный вид общественной, нравственно - организаторской деятельности. Самоуправление развивается во всех

видах деятельности учащихся. Дети отвечают за отдельные участки деятельности своего коллектива, работают в органах самоуправления (советах), участвуют в дежурстве по школе, в классе, они организуют одноклассников и младших школьников на выполнение заданий (в планировании, подготовке, проведении и анализе действий) школьного плана. Участвуя в работе органов самоуправления, выполняя поручения учителя и товарищей, дети развивают определенные нравственные качества и черты характера, образующие определенную целостность – субличность Я –общественное.


Детское самоуправление -


Слайд 3Функции ученического самоуправления:


Функции ученического самоуправления:
Воспитывающая;
Развивающая;
Регулирующая;
Обучающая;
Стимулирующая;
Диагностическая;
Контролирующая;
Специфические.


Слайд 4
1.Воспитание любви к родному краю, чувства национальной гордости, сопричастности к делам

и достижениям старших поколений.
2.Формирование у учащихся позитивных ценностных ориентаций, социальных компетенций.
3.Активизация деятельности детской организации.
4.Приобщение учащихся к культурным и историческим ценностям родного края.
5. Изучение и реализация разнообразных запросов

Направления педагогического коллектива:


Слайд 5Год создания организации: 2001 год.
Герб
Детской общественной
Организации Архипелаг
«Синяя птица»

Синяя птица- птица
счастья,

удачи, успеха.
Синяя птица- творчество.

Слайд 6ГИМН

Есть на планете синяя птица одна,
где побывает там будет счастье

всегда.
К нам залетела, парит над школьной страной.
Синяя птица, мы будем вместе с тобой.
Милая моя, школа дорогая,
с птицей по пути иду к тебе с утра я.
Школьная семья ждёт нас у порога.
И для нас всегда открыты все дороги.


ГИМН

Есть на планете синяя птица одна,
где побывает там будет счастье всегда.
К нам залетела, парит над школьной страной.
Синяя птица, мы будем вместе с тобой.
Милая моя, школа дорогая,
с птицей по пути иду к тебе с утра я.
Школьная семья ждёт нас у порога.
И для нас всегда открыты все дороги.


Слайд 7общественное
Я
Лидер Организатор Руководитель Коммуникативность Ответственность Деловитость Честь Альтруизм Коллективизм
Девиз самоуправления:
Думать,

Ставить цели, Решать , делать, Помогать, Уважать,

Дружить, Веселиться, Творить, Отвечать за всё.


Слайд 8Цель:
Сформировать гармоничную эффективно действующую команду актива ученического самоуправления на основе

общих дел по интересам и увлечениям для развития и самоутверждения.

Слайд 9Задачи:
Создать необходимые условия развития творческой активности актива;
Создать рабочую структуру команды;
Принять нормы

и правила эффективной команды;
Распределить роли в команде с учётом индивидуальных способностей и желанием ;
Научиться эффективно, использовать потенциал каждого члена команды;
Научить управленческим технологиям (правильно ставить общие цели и задачи, принимать решения, планировать работу, организовывать дела, взаимодействовать с администрацией школы, учительским и ученическим коллективами);
Учить развивать энтузиазм и повышать мотивацию членов команды;
Умение решать конфликтные ситуации;
Формировать и сохранять традиции образовательного учреждения через ученическое самоуправление;
Научить подростков организовывать свою жизнь в образовательном учреждении и вне его, самостоятельности и инициативности.

Слайд 10 Качества команды актива:
Члены команды заботятся друг о друге;
Члены команды знают, что

каждый из них важен;
Члены команды понимают друг друга;
Члены команды растут вместе;
Члены команды с доверием относятся друг другу;
Члены команды учитывают интересы и мнения друг друга;
Каждый член команды вносит особую роль в развитие самоуправления.

Слайд 11Модель ученического самоуправления


ДУМА
Спикер Думы
МИНИСТЕРСТВА
Взаимопомощь учителей-предметников
Старшее звено

Министерство Министерство Министерство
«образования» «культуры» «благоустройства»

СОВЕТ «ЗНАЕК» СОВЕТ «ЗОЖ» СОВЕТ «УЮТ»
СОВЕТЫ КЛАССА


ОСТРОВА
(классные коллективы)
*начальное звено;
*старшее звено.
Взаимопомощь классных руководителей
Переход из начального звена в старшее через традиционное торжественное мероприятие детской организации Архипелаг «Синяя птица»- «Принятие 5 –го класса в старшее звено»
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ШКОЛЫ
ПО ТЕХНОЛОГИИ Г.СЕЛЕВКО

Слайд 12Спикер Думы
Пыжов Дмитрий
СОВЕТ «Знаек»
Лекомцев Игорь
Тасбаева Алтын
Веретенникова Маша
Киселёв Ваня
Комик Валера




СОВЕТ «ЗОЖ»


Моторин Влад
Ударцев Илья
Белоногов Стас
Моторина Ксюша
Вязовских Юля

СОВЕТ «Уют»
АксёноваЖанна
Аксёнова Вика
Солодкова Аня
Лекомцев
Алёша

СОВЕТ КЛАССА

Министерство образования
Шашков Александр

Министерство культуры
Вязовских Виктория

Министерство благоустройства
Мачихина Ольга

Структура детской общественной организации Архипелаг «Синяя птица»













ДУМА

СОВЕТ КЛАССА


Слайд 13Острова детской общественной организации Архипелаг "Синяя птица"-2008-2009
ОСТРОВА



Солодкова Катя
Новопашин Захар
Агафонова Даша
Комик

Маша
Ударцева Паша
1-3 класс

"Хохотания"



Аксёнова Таня
Вязовских Тима
Вязовских Лиза
Смольникова Клава
Веретенников Костя
Фоминцев Вова
Гордеев Алёша
2-4 класс

"Непоседы"





Лекомцев Алёша
Киселёв Ваня
Комик Валера
5 класс

"Чудо-остров"







Солодкова Аня
Вязовских Юля
Ударцев Илья
Аксёнова Вика
Мачихина Оля
Белоногов Стас
Моторин Влад
Лекомцев Игорь
6-7 класс

"Весёлые ребята"



Пыжов Дима
Шашков Саша
Аксёнова Жанна
Вязовских Вика
Моторина Ксюша
Тасбаева Алтын
Веретенникова Маша
8-9 класс

"Звезда"


Слайд 14Формирование личности по воспитательной системе Г.Селевко.
1-4 класс *Этикет
5 класс *Самопознание
6 класс

*Самовоспитание
7 класс *Самообучение
8 класс *Самоутверждение
9 класс *Самоопределение

Слайд 15Сферы деятельности ученического самоуправления:
*Учебная;
*Научно-исследовательская;
*Профориентационная;
*Трудовая;
*Досуг;
*Информационно- социологическая;
*Социальная защита;
*Организационно-дисциплинарная;
*Правовая;
*Развитие социального творчества;
*Творческая;
*Координация деятельности существующих детских

и молодёжных объединений и социума;
*Психологическая помощь.




Слайд 16 Стратегия деятельности актива:
Изучать потребности (предложения) учащихся школы через

анкетирование, опрос; обрабатывать результаты;
Планирование работы актива;
Проведение собрания актива (ДУМА) , коррекция плана;
Организация и проведение ученической конференции (обсуждение и утверждение плана, обсуждение проблем самоуправления в школе, принятие решения);
Организация и проведение КТД (коллективное творческое дело);
Разрабатывание локальных актов, документов (положение об активе школы, класса, конкурсов «Ученик года», «Класс года», «Самая классная Классная»);
Взаимосвязь с общественностью (план мероприятий и участие в них).

Слайд 17Совместная координационная деятельность детской организации:
Детская
общественная организация Архипелаг
«Синяя птица»
*Администрация

школы;
*педагогический коллектив.

Общественные организации поселкового уровня:
*сельская библиотека;
*сельский дом культуры;
*сельская администрация;
*поселковый инструктор по спорту;
*ФАП ;
*участковый инспектор;
*председатель совета ветеранов.

*Общественные организации муниципального и регионального уровня.

*Детские и молодёжные объединения.









Слайд 18Творческая группа
*Тасбаева Алтын
*Аксёнова Жанна
*Пыжов Дмитрий
*Шашков Алекса
*Вязовских Виктория

* Веретенникова Мария
*Моторина Ксения
*Моторин Владислав
*Белоногов Станислав
*Ударцев Илья
*Вязовских Юлия
*Солодкова Анна
*Комик Валерия
*Киселёв Иван
*Лекомцев Алексей



Слайд 19традиции
День Матери
День пожилого человека
День Знаний
День Учителя Новый год
8 марта
23 февраля и т.д


Слайд 20Правила актива «Я в команде»
Я - равноправный член команды с соответствующими

правами и обязанностями.
Я имею право быть выслушанным.
Я обязан предоставить такие же возможности остальным.
Если есть что сказать, мой долг сказать.
Если мне нечего сказать, я должен слушать других.
Я имею право на то, чтобы изменить своё мнение.

Слайд 21Циклограмма
* 1 неделя- Дума организации Архипелага «Синяя птица»
Вторник-Совет «ЗНАЕК»
Среда-Совет «ЗОЖ»
Пятница-Совет «УЮТ»
*2

неделя- Спортивные мероприятия (пятница)
*3 неделя- Учёба Актива (вторник)
*4 неделя- Общешкольные мероприятия (пятница)


Слайд 22ДУМА Детской общественной организации Архипелаг «Синяя птица» 2008-2009г
Министр культуры- Вязовских

В.Р.,
Министр образования- Шашков А.И.
Министр благоустройства- Мачихина О.В..

Должностные обязанности:
-Участвуют в составлении и коррекции плана работы детской организации;
-проводят собрания министерств и учатся оформлять протокола заседаний;
- распределяют роли в команде с учётом индивидуальных способностей и желанием;
-оценивают результат работы и ведут папку- отчёт ;
- создание благоприятного микроклимата в министерствах;
- отчёт перед спикером Думы по реализации разработанного плана организации.

Спикер Думы детской общественной организации-
Пыжов Д.В.

Должностные обязанности:
-организует и контролирует выполнение плана министерств;
-осуществляет взаимопомощь между министерствами;
-проводит заседания Думы;
-анализирует работу Думы за первое и второе полугодие со старшим помощником-организатором;
Изучает потребности (предложения) учащихся школы через анкетирование, опрос;
обрабатывает результаты со старшим помощником-организатором;
-осуществляет взаимосвязь с общественностью;
-отчёт перед советом школы по реализации плана организации.


Слайд 23Министерство образования совет «Знаек»:
Планирование работы актива министерства «Знаек».
Проведение собрания актива.
Распределение обязанностей

среди членов актива в участии мероприятий и составление сценариев, программ, связанных с образовательной сферой (интеллектуальные игры, викторины, открытые уроки, «День открытых дверей», «День Знаний», «День Дублёра» и т.д.).
Подготовка и участие в проведении школьных, районных и региональной предметных олимпиадах, предметных недель (совместная работа с заместителем директора по учебной части).
Разрабатывание локальных актов, документов (положение об активе школы, класса, конкурсов «Ученик года», «Класс года», «Самая классная классная»).
Участие в организации и проведении ученической конференции «Моё творчество»;
Участие в организации и проведении интеллектуальных игр (КВН, «Что? Где? Когда?»), интеллектуальных марафонов.
Организация и проведение «Педагогического спецкурса Наставничество».

Слайд 24 Министерство культуры совет «ЗОЖ»

(здоровый образ жизни):

Планирование работы актива министерства «ЗОЖ».
Проведение собрания актива.
Распределение обязанностей среди членов актива в участии мероприятий и составление сценариев, программ, связанных со спортивно-оздоровительной сферой (интеллектуальные игры, викторины, открытые уроки, «День Здоровья», «День Семьи», «Международный День здоровья» и т.д.).
Организация, составление и проведение комплекса утренней оздоровительной гимнастики с музыкальным сопровождением, физпауз в урочное время.
Участие в школьных, сельских, районных спортивных мероприятиях (совместная работа с учителем физкультуры Белоноговой С.А. и инструктором по спорту сельской администрации Белоноговым А.Г.).


Слайд 25Министерство благоустройства совет «УЮТ»:
Планирование работы актива министерства «УЮТ».
Проведение собрания актива.
Распределение обязанностей

среди членов актива в участии мероприятий и составление сценариев, программ, связанных с развлекательно- игровой сферой (игры, конкурсы, юмористические состязания: «День Смеха», «День Святого Валентина», «Масленица», «Новогодний бал», «Осенний бал» и т.д.).
Дизайнерско-оформительская деятельность в школе (оформление съёмного стенда, праздничных объявлений, фойе и конференц-зала, выставок и т.д.).
Организация и проведение «Субботников» на школьном дворе, генеральные уборки в классах и школе.
Распределение дежурства по школе.

Слайд 26Ожидаемый результат:
- положительные результаты работы по организации ученического самоуправления в школе; -создать

команду единомышленников (укрепить доверие и взаимопомощь, взаимопонимание в общем деле);
-удовлетворённость школьного детского и педагогического коллектива деятельностью команды ученического актива.

Слайд 27Критерии, методы оценки результативности и эффективности работы системы ученического самоуправления:
Методы оценки


результативности и
эффективности работы
самоуправления

Анализ документов

Тестирование

Анкетирование, опрос

Наблюдение

Экспертная оценка

Беседа, интервью




Слайд 28 Администрация Армизонского муниципального района МОУК Капралихинской основной общеобразовательной школы. ПРОТОКОЛ Заседания Думы детской

общественной организации Архипелага «Синяя птица» _____ _____________ 2006г. Председательствующий:____________________________________________________________ Секретарь________________________________________________________________________ Присутствовали: ____________ч. Учащиеся ________________________________________________________________________ Учителя__________________________________________________________________________ ПОВЕСТКА ДНЯ: 1.О выполнении решения предыдущего заседания. Слушали:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Выступили:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Голосование__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Решили: 1_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Председательствующий: ______________________________ ДУМА : ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________

Слайд 29АНКЕТИРОВАНИЕ
Готов ли я работать в команде?


Слайд 30Работа детского самоуправления:
*составление на год координационного плана мероприятий (внесение корректировок в

течении года);
*заседания Министерств «Мы решили»;
*мониторинг мероприятий «Как поработали?»;
*планирование работы, возможностей каждого «Анкетирование»;
*результаты работы Министерств «Наши достижения» .



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика