Данный проект является социальным и рассматривает важнейший аспект человеческой жизни: взаимосвязь питания и здоровья. презентация

Содержание

"К сожалению, молодое поколение слабеет, и это отражается на всем - как на общих показателях жизни, так и даже на результатах Олимпийских игр… Нужно стремиться, чтобы дети получали полноценное питание…»

Слайд 1АННОТАЦИЯ

Данный проект является социальным и рассматривает важнейший аспект человеческой жизни: взаимосвязь

питания и здоровья.

Слайд 2
"К сожалению, молодое поколение слабеет, и это отражается на всем -

как на общих показателях жизни, так и даже на результатах Олимпийских игр… Нужно стремиться, чтобы дети получали полноценное питание…»


Слайд 3ТЕМА ПРОЕКТА: ШКОЛЬНОЕ ПИТАНИЕ








Работала над проектом Низамова Карина, ученица 3 «В» кл.


МОУ СОШ №20.
Руководитель проекта: Исаева О.Б.


Слайд 4АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ
Что такое сегодня российский школьник?

Совершенно очевидно,
что российский школьник
не

самый здоровый ребенок
в мире.

Слайд 5МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ УХУДШЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА:
гиподинамия; переутомление;


наркотики; курение;


нарушение питания


Слайд 6ЦЕЛЬ РАБОТЫ

выяснить, каким должно быть школьное питание и научить основам правильного

питания школьников.


Слайд 7ЗАДАЧИ
Изучить понятие «Питание» .
узнать о требованиях к школьному питанию.
Выяснить, что должно

входить в рацион питания младшего школьника.
Провести опрос учащихся школы № 20, 3 «В» класса.
Привлечь внимание всех участников образовательного процесса(учеников, учителей, родителей и администрации)к вопросам здорового питания.



Слайд 8ГИПОТЕЗА
Школьное питание является правильным и благотворно влияет на организм

вопреки непопулярности подаваемых блюд и вкусовых пристрастий школьников.

Слайд 9АНКЕТИРОВАНИЕ В КЛАССЕ


Слайд 10РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ


Слайд 11РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ


Слайд 12РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ


Слайд 13РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ
Нравится в столовой: пюре, творожные запеканки, котлеты, булочки;
Хотели бы добавить

в меню: блинчики (13 чел.), мороженое, хот-дог, кока – колу;
Настроение после обеда улучшается у 16 чел., ухудшается у 4 чел.
Не нравится внешний вид блюда – 12 чел.

Слайд 14
В беседе с заведующей столовой МОУ СОШ № 20 я выяснила,

что горячее питание в школе обязательно должно входить а рацион младшего школьника, т.к. это связано с заболеваниями желудочно-кишечного тракта. Обязательно должны быть рыба, мясные продукты, молочные продукты, каши, овощи, фрукты, соки.
В школьное меню также включается витаминизированный напиток «Золотой шар». Для восполнения дефицита йода используется только йодированная соль. При составлению меню учитывается сбалансированность белков, жиров, углеводов.


Слайд 15МЕНЮ ШКОЛЬНОЙ СТОЛОВОЙ № 20


Слайд 16ШКОЛЬНЫЙ БИБЛИОТЕКАРЬ ПОМОГ МНЕ ПОДОБРАТЬ ЛИТЕРАТУРУ ПО ИЗУЧАЕМОЙ МНОЮ ПРОБЛЕМЕ.


Слайд 17
Замена горячей пищи буфетной продукцией ведёт к резкому снижению поступления в

организм важных питательных веществ (белков, витаминов и микроэлементов). Особенно велика потребность школьников в продуктах, содержащих животный белок.
  При дефиците белка могут возникать переутомление, снижение работоспособности, ухудшение успеваемости. Поэтому ежедневно ребёнку необходимы блюда из мяса или рыбы, молоко и молочные продукты.

Из книг я узнала…


Слайд 18
Также важны жиры т.к. они являются источником энергии, но пища не

должна быть жирной, т.к. избыток ведет к нарушению обмена, а недостаток вредно отражается на здоровье ребенка, ценность жира определяется в нем витаминами.

Слайд 19
Углеводы - тоже главный источник энергии организма, минеральные соли необходимы растущему

организму. При правильно организованном питании школьника потребность в минеральных солях покрывается полностью, поэтому нет необходимости, давать их в виде препаратов.

Слайд 20
Витамины являются такой же необходимой составной частью пищи. Они способствуют правильному

росту и развитию ребенка, участвуют во всех обменных процессах, повышает выносливость и устойчивости организма. Недостаток витаминов вызывает раздражение, утомление, снижение работоспособности, аппетита и.т.д.

Слайд 21
Также, я выяснила, что всякое нарушение питания отрицательно влияет

на здоровье детей, а особенно это вредно в школьном возрасте. Организм школьника расходует много энергии, а в школе почти вся работа связана с энергетическими затратами.

Слайд 22
Это и игры,


Слайд 23
и занятия спортом,


Слайд 24
мыслительная деятельность и т. д.


Слайд 25А основным источником энергии служит пища. Наряду с этим пища является

«строительным материалом», необходимым для роста и развития организма.

Слайд 26ПРОПАГАНДА ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ В КЛАССЕ.
Мероприятия, запланированные в классе на

2010-2011 учебный год:
Классные часы на тему «Недетская еда», «Полезные продукты», «Витамины - наши помощники»;
Игра «"Что мы едим?»;
Конкурс плакатов «Правильное питание»;
Конкурс частушек о полезных и вредных продуктах , витаминах и т.п.
Кроссворды по кулинарии;
игра – викторина «Хозяюшка» для девочек;
Конкурс для мам«Съехались на конкурс повара»;
Сбор пословиц , поговорок, загадок о еде.
Родительское собрание «Разговор о правильном питании школьника».



Слайд 27 КЛАССНЫЙ ЧАС «ВИТАМИНЫ - НАШИ ПОМОЩНИКИ»


Слайд 28« ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»


Слайд 29РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
Старайся есть разнообразную пищу, содержащую все необходимые ингредиенты. При

разнообразной пище и правильной кулинарной обработке продуктов организм получает вполне достаточное количество витаминов.

Больше двигайся и умей управлять своими эмоциями.

Преимущественно используй растительную пищу (злаки, овощи, фрукты) и молочные продукты (йогурт, творог и т. д ).

Обязательно соблюдай режим питания, бесконечные перекусы способствую нарушению деятельности желудочно-кишечного тракта, что может быть следствием снижения настроении, самочувствию и активности.


Слайд 30РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ
Во время школьных обедов в непринужденной форме, через беседу

и собственную манеру поведения прививать учащимся навыки правильного поведения за столом.


Слайд 31РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Необходимо в утреннее время дома легкие завтраки.
Ограничивать употребления

кофе, шоколада т.к. они действуют на нервную систему.
Приучить детей к овощным блюдам т.к. лучшей усвояемости белка способствуют овощи.


Слайд 32ВЫВОД:
Благодаря проекту, я узнала, что правильное питание – это залог здоровья

на всю жизнь.
Моя гипотеза подтвердилась: в школьной столовой детям дают только ту пищу, которая благотворно влияет на организм ребёнка.
Многие ребята нашего класса перестали употреблять вредные для организма продукты: чипсы, газированную воду, огромное количество сладостей, а также бегать в буфет за булочками для перекуса.


Слайд 33СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика