Слайд 1АННОТАЦИЯ
Данный проект является социальным и рассматривает важнейший аспект человеческой жизни: взаимосвязь
питания и здоровья.
Слайд 2
"К сожалению, молодое поколение слабеет, и это отражается на всем -
как на общих показателях жизни, так и даже на результатах Олимпийских игр… Нужно стремиться, чтобы дети получали полноценное питание…»
Слайд 3ТЕМА ПРОЕКТА:
ШКОЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
Работала над проектом Низамова Карина, ученица 3 «В» кл.
МОУ СОШ №20.
Руководитель проекта: Исаева О.Б.
Слайд 4АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ
Что такое сегодня российский школьник?
Совершенно очевидно,
что российский школьник
не
самый здоровый ребенок
в мире.
Слайд 5МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ УХУДШЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА:
гиподинамия; переутомление;
наркотики; курение;
нарушение питания
Слайд 6ЦЕЛЬ РАБОТЫ
выяснить, каким должно быть школьное питание и научить основам правильного
питания школьников.
Слайд 7ЗАДАЧИ
Изучить понятие «Питание» .
узнать о требованиях к школьному питанию.
Выяснить, что должно
входить в рацион питания младшего школьника.
Провести опрос учащихся школы № 20, 3 «В» класса.
Привлечь внимание всех участников образовательного процесса(учеников, учителей, родителей и администрации)к вопросам здорового питания.
Слайд 8ГИПОТЕЗА
Школьное питание является правильным и благотворно влияет на организм
вопреки непопулярности подаваемых блюд и вкусовых пристрастий школьников.
Слайд 13РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ
Нравится в столовой: пюре, творожные запеканки, котлеты, булочки;
Хотели бы добавить
в меню: блинчики (13 чел.), мороженое, хот-дог, кока – колу;
Настроение после обеда улучшается у 16 чел., ухудшается у 4 чел.
Не нравится внешний вид блюда – 12 чел.
Слайд 14
В беседе с заведующей столовой МОУ СОШ № 20 я выяснила,
что горячее питание в школе обязательно должно входить а рацион младшего школьника, т.к. это связано с заболеваниями желудочно-кишечного тракта. Обязательно должны быть рыба, мясные продукты, молочные продукты, каши, овощи, фрукты, соки.
В школьное меню также включается витаминизированный напиток «Золотой шар». Для восполнения дефицита йода используется только йодированная соль. При составлению меню учитывается сбалансированность белков, жиров, углеводов.
Слайд 16ШКОЛЬНЫЙ БИБЛИОТЕКАРЬ ПОМОГ МНЕ ПОДОБРАТЬ ЛИТЕРАТУРУ ПО ИЗУЧАЕМОЙ МНОЮ ПРОБЛЕМЕ.
Слайд 17
Замена горячей пищи буфетной продукцией ведёт к резкому снижению поступления в
организм важных питательных веществ (белков, витаминов и микроэлементов). Особенно велика потребность школьников в продуктах, содержащих животный белок.
При дефиците белка могут возникать переутомление, снижение работоспособности, ухудшение успеваемости. Поэтому ежедневно ребёнку необходимы блюда из мяса или рыбы, молоко и молочные продукты.
Из книг я узнала…
Слайд 18
Также важны жиры т.к. они являются источником энергии, но пища не
должна быть жирной, т.к. избыток ведет к нарушению обмена, а недостаток вредно отражается на здоровье ребенка, ценность жира определяется в нем витаминами.
Слайд 19
Углеводы - тоже главный источник энергии организма, минеральные соли необходимы растущему
организму. При правильно организованном питании школьника потребность в минеральных солях покрывается полностью, поэтому нет необходимости, давать их в виде препаратов.
Слайд 20
Витамины являются такой же необходимой составной частью пищи. Они способствуют правильному
росту и развитию ребенка, участвуют во всех обменных процессах, повышает выносливость и устойчивости организма. Недостаток витаминов вызывает раздражение, утомление, снижение работоспособности, аппетита и.т.д.
Слайд 21
Также, я выяснила, что всякое нарушение питания отрицательно влияет
на здоровье детей, а особенно это вредно в школьном возрасте. Организм школьника расходует много энергии, а в школе почти вся работа связана с энергетическими затратами.
Слайд 24
мыслительная деятельность и т. д.
Слайд 25А основным источником энергии служит пища. Наряду с этим пища является
«строительным материалом», необходимым для роста и развития организма.
Слайд 26ПРОПАГАНДА ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ В КЛАССЕ.
Мероприятия, запланированные в классе на
2010-2011 учебный год:
Классные часы на тему «Недетская еда», «Полезные продукты», «Витамины - наши помощники»;
Игра «"Что мы едим?»;
Конкурс плакатов «Правильное питание»;
Конкурс частушек о полезных и вредных продуктах , витаминах и т.п.
Кроссворды по кулинарии;
игра – викторина «Хозяюшка» для девочек;
Конкурс для мам«Съехались на конкурс повара»;
Сбор пословиц , поговорок, загадок о еде.
Родительское собрание «Разговор о правильном питании школьника».
Слайд 27 КЛАССНЫЙ ЧАС «ВИТАМИНЫ - НАШИ ПОМОЩНИКИ»
Слайд 29РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
Старайся есть разнообразную пищу, содержащую все необходимые ингредиенты. При
разнообразной пище и правильной кулинарной обработке продуктов организм получает вполне достаточное количество витаминов.
Больше двигайся и умей управлять своими эмоциями.
Преимущественно используй растительную пищу (злаки, овощи, фрукты) и молочные продукты (йогурт, творог и т. д ).
Обязательно соблюдай режим питания, бесконечные перекусы способствую нарушению деятельности желудочно-кишечного тракта, что может быть следствием снижения настроении, самочувствию и активности.
Слайд 30РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ
Во время школьных обедов в непринужденной форме, через беседу
и собственную манеру поведения прививать учащимся навыки правильного поведения за столом.
Слайд 31РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Необходимо в утреннее время дома легкие завтраки.
Ограничивать употребления
кофе, шоколада т.к. они действуют на нервную систему.
Приучить детей к овощным блюдам т.к. лучшей усвояемости белка способствуют овощи.
Слайд 32ВЫВОД:
Благодаря проекту, я узнала, что правильное питание – это залог здоровья
на всю жизнь.
Моя гипотеза подтвердилась: в школьной столовой детям дают только ту пищу, которая благотворно влияет на организм ребёнка.
Многие ребята нашего класса перестали употреблять вредные для организма продукты: чипсы, газированную воду, огромное количество сладостей, а также бегать в буфет за булочками для перекуса.