Д О К Л А Дна тему:О нарушениях законодательства при приватизации муниципального имущества и оформления прав на бесхозяйное имущество, выявленных органами прокуратуры Республики Бурятия презентация

Нарушения законодательства при приватизации муниципального имущества, выявленные органами прокуратуры Республики Бурятия 1. Комитетом по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ при организации в 2012 году торгов по

Слайд 1Коллегия Минимущества Республики Бурятия
3 октября 2014 года
г. Улан-Удэ

Д О

К Л А Д на тему: «О нарушениях законодательства при приватизации муниципального имущества и оформления прав на бесхозяйное имущество, выявленных органами прокуратуры Республики Бурятия»

Отдел управления государственным имуществом


Слайд 2



Нарушения законодательства при приватизации муниципального имущества, выявленные органами прокуратуры Республики Бурятия
1.

Комитетом по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ при организации в 2012 году торгов по продаже нежилого помещения, расположенного по пр. 50 лет Октября, 31, являющегося объектом культурного назначения (кинотеатр «Октябрь»), не были указаны сведения о приватизации специального объекта, не установлены обязательные условия сохранения его назначения и ограничения его использования.

2. Администрацией муниципального образования «Каменское» по результатам проведенного аукциона заключены договоры купли-продажи объектов электроснабжения.

3. Администрацией муниципального образования «Тункинский район» в нарушение законодательства о приватизации сообщения о продаже на аукционе автотранспортных средств, а также сообщения об итогах аукционов в районной газете «Саяны» не размещались. Кроме того, при заключении договоров купли-продажи нарушались сроки заключения договоров, установленные Положением об организации продажи государственного и муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585.


Слайд 3Согласно пункту 4 статьи 30 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ

«О приватизации государственного и муниципального имущества» приватизация объектов социально-культурного назначения, к которым относятся, в том числе, объекты культурного назначения, осуществляется с обязательным включением в решение об условиях приватизации таких объектов условия о сохранении их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более чем в течение пяти лет со дня перехода прав на приватизируемое имущество к его приобретателю в порядке приватизации.

В случае нарушения собственником условия о сохранении назначения приватизированного объекта социально-культурного назначения в течение указанного срока органы местного самоуправления вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа такого объекта для муниципальных нужд.


Слайд 4Согласно ст. 30.1 Закона о приватизации объекты электросетевого хозяйства, источники тепловой

энергии, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения и отдельные объекты таких систем могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены Законом о приватизации при условии их обременения обязательствами по строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства), обязательствами по эксплуатации (эксплуатационные обязательства).

Обязательства оформляются в виде обременения на реализуемое имущество, которое сохраняется и при перемене собственника объектов.
В соответствии с пунктом 12 ст. 30.1 Закона о приватизации в случае существенного нарушения инвестиционного обязательства и (или) эксплуатационного обязательства собственником орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа имущества, за вычетом убытков, причиненных потребителям вследствие существенного нарушения инвестиционного обязательства и (или) эксплуатационного обязательства.


Слайд 5Статьей 15 Закона о приватизации определено, что под информационным обеспечением приватизации

государственного или муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя опубликование в средствах массовой информации, размещение в информационных системах общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационных сетях
Приватизация муниципального имущества должна быть максимально прозрачна, освещена в официальных печатных изданиях (районных, городских газетах), на официальных сайтах муниципальных образований, а также на федеральном сайте www.torgi.gov.ru.

Слайд 61. Администрацией МО ГП «Каменское» заключено дополнительное соглашение к договору купли-продажи,

согласно которому на покупателя в соответствии с требованиями закона возложены инвестиционные и эксплуатационные обязательства.

2. Администрации г. Улан-Удэ, Тункинского района привлекли виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.

3. В помощь органам местного самоуправления Минимуществом Республики Бурятия подготовлен и согласован с Прокуратурой Республики Бурятия модельный правовой акт «Порядок планирования приватизации и порядок принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества, утверждаемые решением Совета депутатов муниципального образования».

Меры, принятые по выявленным органами прокуратуры Республики Бурятия фактам нарушений Закона о приватизации


Слайд 7Нарушения законодательства при оформлении прав на бесхозяйное имущество
1. Прокурором Октябрьского района

внесено постановление председателю Комитета по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ в связи с непринятием мер по постановке на учет бесхозяйных тепловых сетей, расположенных по ул. Намжилова г. Улан-Удэ.

2. Прокуратурой Тарбагатайского района были поданы исковые требования о понуждении МО СП «Заводское», МО СП «Тарбагатайское», МО СП «Шалутское» и МО СП «Саянтуйское» регистрации права муниципальной собственности на объекты, обеспечивающие население питьевой водой.


Слайд 8

В соответствии с частью 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003

№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом отнесена к вопросам местного значения городского поселения.
В соответствии с частью 1 ст. 16 Закона № 131-ФЗ организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом отнесена к вопросам местного значения городского округа.
Правом по признанию права собственности на бесхозяйные недвижимые вещи обладают в силу статьи 225 Гражданского кодекса РФ только органы местного самоуправления. Согласно Положению о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2003 № 580, объект недвижимого имущества принимается регистрирующим органом на учет на основании заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.

Слайд 9Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика