Cтандарты как основа повышения качества банковской деятельности презентация

Содержание

Организаторы VIII конференции при поддержке Центрального банка Российской Федерации Уфа, 22-23 марта 2012 г.

Слайд 1






Айдар Сабирович Зубаиров
Председатель Ассоциации кредитных организаций Республики Башкортостан, Председатель Правления


ОАО «АФ Банк»

Cтандарты как основа повышения качества банковской деятельности

05.04.12 Москва, Колонный зал Дома Союзов, XXIII Съезд Ассоциации российских банков


Слайд 2Организаторы VIII конференции
при поддержке
Центрального банка Российской Федерации
Уфа, 22-23 марта

2012 г.

Слайд 3«Качество банковской системы –
это то, что сейчас выходит на первый

план,
то, что сдерживает наше развитие…»

А.А. Козлов.
Из выступления на НПК 2005 г.

Идея проведения конференции


Слайд 6Уфа, 22-23 марта 2012 г.


204 участника, в т.ч. 64 банка
55 докладов
3-и

зарубежных участника


Работало 3 секции:

Стандарты качества – методология.
Стандарты МСБ и розницы
Стандарты финансирования рынка жилья


Слайд 7Миссия и цели конференции
Миссия:
Повышение функциональной роли и устойчивости банковской
системы через

улучшение качества ее деятельности
Цели
Содействие процессу повышения качества банковской деятельности в России и определение основных его направлений
Обобщение передового опыта в области организации банковской деятельности и оформление его в виде стандартов качества АРБ
Обсуждение проектов разработанных стандартов качества банковской деятельности и изменений в действующих стандарты
Содействие внедрению стандартов качества в банковскую практику и организация саморегулирования на их основе

Слайд 8Роль Конференции в процессе стандартизации банковской деятельности
Обсуждение и фиксация актуальных проблем

в банковской деятельности
Презентация и рассмотрение результатов применения различных стандартов качества банковской деятельности, в т.ч. стандартов АРБ, а также лучшей банковской практики
Определение новых актуальных объектов стандартизации (банковских процессов и продуктов)
Подготовка рекомендаций по утверждению проектов новых стандартов и изменению действующих стандартов, а также определение иных задач для Координационного комитета АРБ по стандартам качества банковской деятельности

Слайд 9По итогам конференции
актуальные стандарты:

Стандарт розничного кредитования, в т.ч. национальной платежной системы
Стандарт

привлечения банковских вкладов
Стандарты участия банков в финансировании рынка жилья
Стандарты управления рисками по Базелю II

Слайд 10Для того чтобы стандарты стали более востребованными нужно:

Повышать качество самих стандартов
Обеспечить

тесное взаимодействие ассоциаций и регулятора
Улучшать сам процесс разработки, переводить его на профессиональный подход


Слайд 11Особая благодарность:
Абсолютбанк
АльфаБанк
МСП банк
Банк Уралсиб
Новикомбанк
СМП банк
Хоумкредитбанк
Юниаструмбанк
Башкомснаббанк
Промтрансбанк


Слайд 12Почему обостряется проблема качества работы банков?
1. Возрастают требования к производству,

модернизации и инновациям, соответственно,
банковские продукты должны быть более многообразны и совершенны.
2. Российская Федерация расширяет взаимодействие с международными финансовыми институтами и надзорными органами, поэтому
необходимо соответствовать глобальному уровню работы.
3. Нарастают требования к деятельности банков со стороны клиентов.
4. Усиливается конкуренция между банками внутри России и на международном уровне.


Слайд 13 Путь восстановления и поддержания финансовой стабильности
Низкое качество
деятельности компании
Низкое доверие

заинтересованных сторон

Кризис

Улучшение качества деятельности компании

Восстановление доверия заинтересованных сторон

Стабильность









Путь постоянного улучшения качества
LEAN Стратегия

Кайдзен непрерывное улучшение потока создания ценностей


Слайд 14

Стандартизация банковской деятельности

Это

Прозрачность банка
Заинтересованность клиентов
Заинтересованность инвесторов



Слайд 15Ценность стандартов АРБ для заинтересованных сторон


Слайд 16Предлагаемая модель разработки стандартов АРБ
Координационный комитет АРБ
по стандартам качества
банковской

деятельности

Профессиональный
разработчик стандартов
качества

Совет АРБ

Заинтересованные
кредитные
организации

Передает
заказ на
разработку
стандарта

Представляет проект стандарта
на согласование

Инициируют
разработку
стандартов

Представляет проект стандарта
на утверждение

Финансируют
разработку и внедрение
стандартов

Осуществляет
адаптацию и внедрение
стандартов

БАНК РОССИИ

Согласо-вывает стандарт

Рекомендует
стандарты (признание)


Слайд 17 Этапы стандартизации качества банковской деятельности в Российской Федерации
Этап I: 2006-2011

годы
разработка стандартов
опытное внедрение стандартов в ряде пилотных банков

Этап II: 2012-2015 годы
массовое добровольное внедрение стандартов в банках
создание системы добровольной сертификации
инициирование применения стандартов качества банковскими регуляторами для целей надзора

Этап III: 2016-2020 годы
обеспечение соответствия стандартов наилучшей мировой практике
добровольный переход банков на новые уровни зрелости процессов



Слайд 18Главное в организации работы по стандартизации в ближайший период: объединить усилия

банковского сообщества, Центрального банка и других надзорных органов, а также рейтинговых агентств

Слайд 19Подробнее на сайте АРБ www.arb.ru АКОРБ www.akorb.ru


Слайд 20 Благодарю за внимание

Айдар Зубаиров

Председатель Ассоциации кредитных организаций Республики Башкортостан
Председатель

Правления
ОАО «АФ Банк»


aidar@zubairov.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика