Чуваши презентация

Содержание

Считается, что чуваши вместе с современными казанскими татарамиСчитается, что чуваши вместе с современными казанскими татарами ведут происхождение от населения Волжской БулгарииСчитается, что чуваши вместе с современными казанскими татарами ведут происхождение от

Слайд 1Чуваши
Чува́ши - тюркоязычный народ, основное население Чувашской Республики- тюркоязычный народ,

основное население Чувашской Республики (Россия- тюркоязычный народ, основное население Чувашской Республики (Россия). По результатам переписи 2002 года в Российской Федерации насчитывается 1 637 200 чувашей; 889 268 из них живут в самой Чувашской Республике, составляя 67,69 % населения республики.

Слайд 2Считается, что чуваши вместе с современными казанскими татарамиСчитается, что чуваши вместе

с современными казанскими татарами ведут происхождение от населения Волжской БулгарииСчитается, что чуваши вместе с современными казанскими татарами ведут происхождение от населения Волжской Булгарии. Этноним «чуваш» по одной из гипотез происходит от названия племенной группы булгар — суваров-сувазовСчитается, что чуваши вместе с современными казанскими татарами ведут происхождение от населения Волжской Булгарии. Этноним «чуваш» по одной из гипотез происходит от названия племенной группы булгар — суваров-сувазов, которые, в свою очередь, являлись остатками объединения савировСчитается, что чуваши вместе с современными казанскими татарами ведут происхождение от населения Волжской Булгарии. Этноним «чуваш» по одной из гипотез происходит от названия племенной группы булгар — суваров-сувазов, которые, в свою очередь, являлись остатками объединения савиров. СавирыСчитается, что чуваши вместе с современными казанскими татарами ведут происхождение от населения Волжской Булгарии. Этноним «чуваш» по одной из гипотез происходит от названия племенной группы булгар — суваров-сувазов, которые, в свою очередь, являлись остатками объединения савиров. Савиры — группа племён неясного происхождения, которые первоначально обитали в Западной Сибири, а в начале VI векаСчитается, что чуваши вместе с современными казанскими татарами ведут происхождение от населения Волжской Булгарии. Этноним «чуваш» по одной из гипотез происходит от названия племенной группы булгар — суваров-сувазов, которые, в свою очередь, являлись остатками объединения савиров. Савиры — группа племён неясного происхождения, которые первоначально обитали в Западной Сибири, а в начале VI века в результате Великого переселения народовСчитается, что чуваши вместе с современными казанскими татарами ведут происхождение от населения Волжской Булгарии. Этноним «чуваш» по одной из гипотез происходит от названия племенной группы булгар — суваров-сувазов, которые, в свою очередь, являлись остатками объединения савиров. Савиры — группа племён неясного происхождения, которые первоначально обитали в Западной Сибири, а в начале VI века в результате Великого переселения народов появились на Кавказе, где на короткое время создали несколько политических объединений, контактировавших с Сасанидским ИраномСчитается, что чуваши вместе с современными казанскими татарами ведут происхождение от населения Волжской Булгарии. Этноним «чуваш» по одной из гипотез происходит от названия племенной группы булгар — суваров-сувазов, которые, в свою очередь, являлись остатками объединения савиров. Савиры — группа племён неясного происхождения, которые первоначально обитали в Западной Сибири, а в начале VI века в результате Великого переселения народов появились на Кавказе, где на короткое время создали несколько политических объединений, контактировавших с Сасанидским Ираном и Византией. В результате неудачной войны с ИраномСчитается, что чуваши вместе с современными казанскими татарами ведут происхождение от населения Волжской Булгарии. Этноним «чуваш» по одной из гипотез происходит от названия племенной группы булгар — суваров-сувазов, которые, в свою очередь, являлись остатками объединения савиров. Савиры — группа племён неясного происхождения, которые первоначально обитали в Западной Сибири, а в начале VI века в результате Великого переселения народов появились на Кавказе, где на короткое время создали несколько политических объединений, контактировавших с Сасанидским Ираном и Византией. В результате неудачной войны с Ираном савиры были рассеяны и вошли в состав Западно-ТюркскогоСчитается, что чуваши вместе с современными казанскими татарами ведут происхождение от населения Волжской Булгарии. Этноним «чуваш» по одной из гипотез происходит от названия племенной группы булгар — суваров-сувазов, которые, в свою очередь, являлись остатками объединения савиров. Савиры — группа племён неясного происхождения, которые первоначально обитали в Западной Сибири, а в начале VI века в результате Великого переселения народов появились на Кавказе, где на короткое время создали несколько политических объединений, контактировавших с Сасанидским Ираном и Византией. В результате неудачной войны с Ираном савиры были рассеяны и вошли в состав Западно-Тюркского, а позже Хазарского каганатовСчитается, что чуваши вместе с современными казанскими татарами ведут происхождение от населения Волжской Булгарии. Этноним «чуваш» по одной из гипотез происходит от названия племенной группы булгар — суваров-сувазов, которые, в свою очередь, являлись остатками объединения савиров. Савиры — группа племён неясного происхождения, которые первоначально обитали в Западной Сибири, а в начале VI века в результате Великого переселения народов появились на Кавказе, где на короткое время создали несколько политических объединений, контактировавших с Сасанидским Ираном и Византией. В результате неудачной войны с Ираном савиры были рассеяны и вошли в состав Западно-Тюркского, а позже Хазарского каганатов. По-видимому, одна их часть вместе с булгарамиСчитается, что чуваши вместе с современными казанскими татарами ведут происхождение от населения Волжской Булгарии. Этноним «чуваш» по одной из гипотез происходит от названия племенной группы булгар — суваров-сувазов, которые, в свою очередь, являлись остатками объединения савиров. Савиры — группа племён неясного происхождения, которые первоначально обитали в Западной Сибири, а в начале VI века в результате Великого переселения народов появились на Кавказе, где на короткое время создали несколько политических объединений, контактировавших с Сасанидским Ираном и Византией. В результате неудачной войны с Ираном савиры были рассеяны и вошли в состав Западно-Тюркского, а позже Хазарского каганатов. По-видимому, одна их часть вместе с булгарами в VIII веке достигла Среднего Поволжья.

История


Слайд 3Согласно последним исследованиям, чуваши делятся на три этнографические группы:
верховые чуваши (вирьял

или тури) — северо-запад Чувашии;
средненизовые чуваши (анат енчи) — северо-восток Чувашии;
низовые чуваши (анатри) — юг Чувашии и за её пределами.


Слайд 4Расселение
В ЧувашииВ Чувашии проживает примерно половина всех чувашейВ Чувашии проживает примерно половина всех чувашей, живущих в России, остальные проживают

практически во всех регионах России, а небольшая часть — за пределами Российской Федерации.Ниже представлены регионы России, расположенные по убыванию численности проживающего в них чувашского населения:

Слайд 5Численность постоянного населения на 1 января 2011 года составляла 1250,5 тыс.

человек, в том числе городского населения – 737,0 тыс. человек (58,9%), сельского – 513,5 тыс. человек (41,1%). За 2010 год численность населения республики уменьшилась на 2,8 тыс. человек, или на 0,2%. В городах Чебоксары и Новочебоксарск проживает 80% городского населения республики и 47% от общей численности населения республики.
Плотность населения Чувашии 68,4 человек на 1 кв.км. Это один из самых высоких показателей в России.
Демографическая ситуация характеризуется увеличением удельного веса работающих в возрастных группах от 25 до 29 лет и от 50 до 54 лет. Средний возраст занятых в экономике остается стабильным и составляет 39,5 года.
Одной из особенностей структуры населения Чувашской Республики является многонациональность. За многие годы в Чувашии не было ни одного межэтнического конфликта. В настоящее время 95% населения придерживаются православной религии, 3% – ислама, 1% – протестантизма, 1% – других религий.

Демографическая ситуация


Слайд 6 Динамика и численность населения в городской и сельской местности
Население Чувашской Республики

на 1 января 2005 года составило 1299,3 тыс. человек, из которых  791,2 тыс. - горожане,  508,1 тыс.- сельские жители. За последние два года число жителей республики так же сократилось как и по всей стране. Городское население за этот время уменьшилось на 5тыс. человек, а сельское- на 7400  человек.Доля  городского населения в Чувашии ниже, а доля сельского выше, чем по Российской Федерации на 12,1%. Изменение числен­ности обусловлены следующими основными факторами - естественная убыль населения (ре­гистрируемой с 1992 г.), которая не компенсировалась мигра­ционным приростом.

Слайд 7Национальная одежда
Одежда традиционного типа имела разнообразные формы и

варианты. Кроме утилитарного назначения - защиты тела от воздействий наружной среды - она обладала символическими и ритуальными функциями. Материалом для одежды чувашей служили холст, домотканое сукно, покупные ткани, войлок, кожа. Для обуви использовались также луб, дерево. Материал для одежды изготовлялся в основном в домашнем хозяйстве. Из конопли и льна ткали холст. Праздничную одежду шили из тонкого холста (синсе пир), а из холста среднего качества (ватам пир) - рабочие рубахи, шаровары. Тонкое сукно из овечьей шерсти (тала) шло на праздничные и свадебные кафтаны (сахман), грубое - на обычные кафтаны и чапаны. В ХIХ в. у низовых чувашей распространяется крашенина - окрашенная в один цвет готовая ткань и пестрядь (улача) -холст, сотканный из заранее окрашенных ниток с узором в клетку, в полоску и т. д. У верховых и средненизовых чувашей нательная одежда (рубаха и штаны) шилась, как и в далеком прошлом у всех чувашей, из белого холста. В конце ХIХ - начале ХХ вв. для пошива рабочих рубах и шуборов верховые чуваши использовали самодельную ткань белого цвета из покупных хлопчатобумажных ниток (катанпир, пўс). Ткани фабричного производства покупали для отделки традиционной одежды.

Слайд 8Женский костюм


Слайд 9В ансамбль женской одежды входит: рубашкаВ ансамбль женской одежды входит: рубашка

с нагрудными медальонами, передникВ ансамбль женской одежды входит: рубашка с нагрудными медальонами, передник, поясВ ансамбль женской одежды входит: рубашка с нагрудными медальонами, передник, пояс, платкиВ ансамбль женской одежды входит: рубашка с нагрудными медальонами, передник, пояс, платки, сапогиВ ансамбль женской одежды входит: рубашка с нагрудными медальонами, передник, пояс, платки, сапоги (онучи - белые у низовых средненизовых, черные - у верховых), головной убор с закрытым, конусообразнымВ ансамбль женской одежды входит: рубашка с нагрудными медальонами, передник, пояс, платки, сапоги (онучи - белые у низовых средненизовых, черные - у верховых), головной убор с закрытым, конусообразным или открытым верхом, полотенцеобразные повязки, чалма, налобная повязка, подвеска, серьгиВ ансамбль женской одежды входит: рубашка с нагрудными медальонами, передник, пояс, платки, сапоги (онучи - белые у низовых средненизовых, черные - у верховых), головной убор с закрытым, конусообразным или открытым верхом, полотенцеобразные повязки, чалма, налобная повязка, подвеска, серьги, шейные наряды, нагрудные украшения, кольцоВ ансамбль женской одежды входит: рубашка с нагрудными медальонами, передник, пояс, платки, сапоги (онучи - белые у низовых средненизовых, черные - у верховых), головной убор с закрытым, конусообразным или открытым верхом, полотенцеобразные повязки, чалма, налобная повязка, подвеска, серьги, шейные наряды, нагрудные украшения, кольцо, браслетВ ансамбль женской одежды входит: рубашка с нагрудными медальонами, передник, пояс, платки, сапоги (онучи - белые у низовых средненизовых, черные - у верховых), головной убор с закрытым, конусообразным или открытым верхом, полотенцеобразные повязки, чалма, налобная повязка, подвеска, серьги, шейные наряды, нагрудные украшения, кольцо, браслет, кошелечек для зеркала и монетВ ансамбль женской одежды входит: рубашка с нагрудными медальонами, передник, пояс, платки, сапоги (онучи - белые у низовых средненизовых, черные - у верховых), головной убор с закрытым, конусообразным или открытым верхом, полотенцеобразные повязки, чалма, налобная повязка, подвеска, серьги, шейные наряды, нагрудные украшения, кольцо, браслет, кошелечек для зеркала и монет, поясное зеркальце. В национальном женском костюме большую роль играют головные уборы из бисера, мелких раковин каури и монет.

Слайд 12Мужская одежда
Мужчины носили рубашки, штаныМужчины носили рубашки, штаны, сапогиМужчины носили рубашки,

штаны, сапоги, валенкиМужчины носили рубашки, штаны, сапоги, валенки, шляпу, а женихи — наспинный наряд, в руке держали саламат. Мальчиков одевали в рубашки идентичные одежде взрослых, но без принадлежностей ритуального характера. Мужские лапти чуваши плели из семи лычек (пушат) с небольшой головкой и низкими бортами.


Слайд 13Жильё
Характерной чертой чувашской избы (пÿрт) является наличие

отделки луковицей вдоль конька крыши и больших въездных ворот (мăн алăк).

Слайд 14Tипы жилищ (полуземлянки, рубленые избы), устройство подпола в них и расположение

печи, планировка усадьбы, обнесение ее со всех сторон тыном или забором, постановка дома внутри усадьбы глухой стеной на улицу и т. п., характерные для болгар, были присущи чувашам ХVI-ХVIII вв. Веревочный орнамент, применяемый чувашами для украшения столбов ворот, полихромная раскраска наличников, карнизов и т. п. находят себе подобия в изобразительном искусстве волжских болгар.

Слайд 15Земледелие
Пришедшие на ВолгуПришедшие на Волгу болгарские племена уже обладали высокой культурой

земледелия. Они высевали пшеницуПришедшие на Волгу болгарские племена уже обладали высокой культурой земледелия. Они высевали пшеницу, ячменьПришедшие на Волгу болгарские племена уже обладали высокой культурой земледелия. Они высевали пшеницу, ячмень, просоПришедшие на Волгу болгарские племена уже обладали высокой культурой земледелия. Они высевали пшеницу, ячмень, просо, горохПришедшие на Волгу болгарские племена уже обладали высокой культурой земледелия. Они высевали пшеницу, ячмень, просо, горох, полбуПришедшие на Волгу болгарские племена уже обладали высокой культурой земледелия. Они высевали пшеницу, ячмень, просо, горох, полбу, чечевицуПришедшие на Волгу болгарские племена уже обладали высокой культурой земледелия. Они высевали пшеницу, ячмень, просо, горох, полбу, чечевицу, коноплюПришедшие на Волгу болгарские племена уже обладали высокой культурой земледелия. Они высевали пшеницу, ячмень, просо, горох, полбу, чечевицу, коноплю, ленПришедшие на Волгу болгарские племена уже обладали высокой культурой земледелия. Они высевали пшеницу, ячмень, просо, горох, полбу, чечевицу, коноплю, лен, рожьПришедшие на Волгу болгарские племена уже обладали высокой культурой земледелия. Они высевали пшеницу, ячмень, просо, горох, полбу, чечевицу, коноплю, лен, рожь на своих землях, используя двупольную систему. Это значит, что одну часть поля засевали, а другую часть просто вспахивали, не засеивая, — она отдыхала. На другой год (или через 2—3 года) поля меняли. Землю пахали тяжелыми плугамиПришедшие на Волгу болгарские племена уже обладали высокой культурой земледелия. Они высевали пшеницу, ячмень, просо, горох, полбу, чечевицу, коноплю, лен, рожь на своих землях, используя двупольную систему. Это значит, что одну часть поля засевали, а другую часть просто вспахивали, не засеивая, — она отдыхала. На другой год (или через 2—3 года) поля меняли. Землю пахали тяжелыми плугами, а для повторной обработки использовали более легкие орудия, а позднее — соху «русского типа»Пришедшие на Волгу болгарские племена уже обладали высокой культурой земледелия. Они высевали пшеницу, ячмень, просо, горох, полбу, чечевицу, коноплю, лен, рожь на своих землях, используя двупольную систему. Это значит, что одну часть поля засевали, а другую часть просто вспахивали, не засеивая, — она отдыхала. На другой год (или через 2—3 года) поля меняли. Землю пахали тяжелыми плугами, а для повторной обработки использовали более легкие орудия, а позднее — соху «русского типа».Зерновые культуры шли людям в пищу в виде крупыПришедшие на Волгу болгарские племена уже обладали высокой культурой земледелия. Они высевали пшеницу, ячмень, просо, горох, полбу, чечевицу, коноплю, лен, рожь на своих землях, используя двупольную систему. Это значит, что одну часть поля засевали, а другую часть просто вспахивали, не засеивая, — она отдыхала. На другой год (или через 2—3 года) поля меняли. Землю пахали тяжелыми плугами, а для повторной обработки использовали более легкие орудия, а позднее — соху «русского типа».Зерновые культуры шли людям в пищу в виде крупы, мукиПришедшие на Волгу болгарские племена уже обладали высокой культурой земледелия. Они высевали пшеницу, ячмень, просо, горох, полбу, чечевицу, коноплю, лен, рожь на своих землях, используя двупольную систему. Это значит, что одну часть поля засевали, а другую часть просто вспахивали, не засеивая, — она отдыхала. На другой год (или через 2—3 года) поля меняли. Землю пахали тяжелыми плугами, а для повторной обработки использовали более легкие орудия, а позднее — соху «русского типа».Зерновые культуры шли людям в пищу в виде крупы, муки, солодаПришедшие на Волгу болгарские племена уже обладали высокой культурой земледелия. Они высевали пшеницу, ячмень, просо, горох, полбу, чечевицу, коноплю, лен, рожь на своих землях, используя двупольную систему. Это значит, что одну часть поля засевали, а другую часть просто вспахивали, не засеивая, — она отдыхала. На другой год (или через 2—3 года) поля меняли. Землю пахали тяжелыми плугами, а для повторной обработки использовали более легкие орудия, а позднее — соху «русского типа».Зерновые культуры шли людям в пищу в виде крупы, муки, солода. Солома использовалась при изготовлении крыш домовПришедшие на Волгу болгарские племена уже обладали высокой культурой земледелия. Они высевали пшеницу, ячмень, просо, горох, полбу, чечевицу, коноплю, лен, рожь на своих землях, используя двупольную систему. Это значит, что одну часть поля засевали, а другую часть просто вспахивали, не засеивая, — она отдыхала. На другой год (или через 2—3 года) поля меняли. Землю пахали тяжелыми плугами, а для повторной обработки использовали более легкие орудия, а позднее — соху «русского типа».Зерновые культуры шли людям в пищу в виде крупы, муки, солода. Солома использовалась при изготовлении крыш домов, глиняныхПришедшие на Волгу болгарские племена уже обладали высокой культурой земледелия. Они высевали пшеницу, ячмень, просо, горох, полбу, чечевицу, коноплю, лен, рожь на своих землях, используя двупольную систему. Это значит, что одну часть поля засевали, а другую часть просто вспахивали, не засеивая, — она отдыхала. На другой год (или через 2—3 года) поля меняли. Землю пахали тяжелыми плугами, а для повторной обработки использовали более легкие орудия, а позднее — соху «русского типа».Зерновые культуры шли людям в пищу в виде крупы, муки, солода. Солома использовалась при изготовлении крыш домов, глиняных кирпичейПришедшие на Волгу болгарские племена уже обладали высокой культурой земледелия. Они высевали пшеницу, ячмень, просо, горох, полбу, чечевицу, коноплю, лен, рожь на своих землях, используя двупольную систему. Это значит, что одну часть поля засевали, а другую часть просто вспахивали, не засеивая, — она отдыхала. На другой год (или через 2—3 года) поля меняли. Землю пахали тяжелыми плугами, а для повторной обработки использовали более легкие орудия, а позднее — соху «русского типа».Зерновые культуры шли людям в пищу в виде крупы, муки, солода. Солома использовалась при изготовлении крыш домов, глиняных кирпичей, для подстилки и кормов животным.

Слайд 16Ремесла
Издревле у чувашей было высоко развито ремеслоИздревле у чувашей было высоко

развито ремесло. Оно выделилось в отдельные отрасли производства, то есть мастераИздревле у чувашей было высоко развито ремесло. Оно выделилось в отдельные отрасли производства, то есть мастера могли зарабатывать себе на жизнь только своим делом и им не надо было выращивать хлебИздревле у чувашей было высоко развито ремесло. Оно выделилось в отдельные отрасли производства, то есть мастера могли зарабатывать себе на жизнь только своим делом и им не надо было выращивать хлеб и скотИздревле у чувашей было высоко развито ремесло. Оно выделилось в отдельные отрасли производства, то есть мастера могли зарабатывать себе на жизнь только своим делом и им не надо было выращивать хлеб и скот. РемесленникиИздревле у чувашей было высоко развито ремесло. Оно выделилось в отдельные отрасли производства, то есть мастера могли зарабатывать себе на жизнь только своим делом и им не надо было выращивать хлеб и скот. Ремесленники выплавляли металлИздревле у чувашей было высоко развито ремесло. Оно выделилось в отдельные отрасли производства, то есть мастера могли зарабатывать себе на жизнь только своим делом и им не надо было выращивать хлеб и скот. Ремесленники выплавляли металл, в т. ч. стальИздревле у чувашей было высоко развито ремесло. Оно выделилось в отдельные отрасли производства, то есть мастера могли зарабатывать себе на жизнь только своим делом и им не надо было выращивать хлеб и скот. Ремесленники выплавляли металл, в т. ч. сталь повышенного качества и изготавливали орудия труда, разнообразные части повозок и телегИздревле у чувашей было высоко развито ремесло. Оно выделилось в отдельные отрасли производства, то есть мастера могли зарабатывать себе на жизнь только своим делом и им не надо было выращивать хлеб и скот. Ремесленники выплавляли металл, в т. ч. сталь повышенного качества и изготавливали орудия труда, разнообразные части повозок и телег, замкиИздревле у чувашей было высоко развито ремесло. Оно выделилось в отдельные отрасли производства, то есть мастера могли зарабатывать себе на жизнь только своим делом и им не надо было выращивать хлеб и скот. Ремесленники выплавляли металл, в т. ч. сталь повышенного качества и изготавливали орудия труда, разнообразные части повозок и телег, замки, гвоздиИздревле у чувашей было высоко развито ремесло. Оно выделилось в отдельные отрасли производства, то есть мастера могли зарабатывать себе на жизнь только своим делом и им не надо было выращивать хлеб и скот. Ремесленники выплавляли металл, в т. ч. сталь повышенного качества и изготавливали орудия труда, разнообразные части повозок и телег, замки, гвозди, посудуИздревле у чувашей было высоко развито ремесло. Оно выделилось в отдельные отрасли производства, то есть мастера могли зарабатывать себе на жизнь только своим делом и им не надо было выращивать хлеб и скот. Ремесленники выплавляли металл, в т. ч. сталь повышенного качества и изготавливали орудия труда, разнообразные части повозок и телег, замки, гвозди, посуду, украшенияИздревле у чувашей было высоко развито ремесло. Оно выделилось в отдельные отрасли производства, то есть мастера могли зарабатывать себе на жизнь только своим делом и им не надо было выращивать хлеб и скот. Ремесленники выплавляли металл, в т. ч. сталь повышенного качества и изготавливали орудия труда, разнообразные части повозок и телег, замки, гвозди, посуду, украшения, вооружение и т. д. Болгарские мастера умели делать «самозатачивающиеся» долота и ножи — между двух полос мягкого железа помещали слой из закаленной, крепкой стали. Во время эксплуатации железные полосы изнашивались быстрее, чем стальной слой, поэтому он как бы всегда выступал над поверхностью и служил режущей кромкой.

Слайд 17Духовная культура Религии и верования
Традиционная чувашская вера представляла собой сложную систему верований.

В ней было немало древних элементов, связанных с почитанием сил природы, принимаемых за различные божества. Для традиционной религии был характерен дуализм: добрым богам и божествам во главе с всевышним богом ТураТрадиционная чувашская вера представляла собой сложную систему верований. В ней было немало древних элементов, связанных с почитанием сил природы, принимаемых за различные божества. Для традиционной религии был характерен дуализм: добрым богам и божествам во главе с всевышним богом Тура противостояли злые божества и духи во главе с дьяволом Шуйтаном. Боги и духи Верхнего мира — добрые, Hижнего света — злые. До христианизации (середина 18 в.) были распространены племенные культы. Современная Религия верующих чувашей — православие.

Слайд 18Крещеные чуваши только формально стали христианами. По существу они долгое время

оставались язычниками, хотя духовенство вело постоянную слежку за ними и жестоко наказывало за исполнение языческих обрядов. Служба на непонятном церковнославянском языке была совершенно чужда им. Духовенство, в свою очередь, не знало местного языка. Чувашам неясно было назначение икон: считая их идолами «русского бога», доносившими ему о поступках чувашей, они выкалывали изображениям глаза, ставили их ликом к стене. В течение довольно длительного времени христианские догматы оставались для чувашей неясными, их обыденное религиозное сознание представляло собой сочетание язычества с православием.

Слайд 19Язык
Чувашский язык с XVIII векаЧувашский язык с XVIII века перешёл на

кириллицу. По своей фонетической структуре язык занимает особое место среди тюркских. Язык — чувашскийЧувашский язык с XVIII века перешёл на кириллицу. По своей фонетической структуре язык занимает особое место среди тюркских. Язык — чувашский. Является единственным живым представителем булгарскойЧувашский язык с XVIII века перешёл на кириллицу. По своей фонетической структуре язык занимает особое место среди тюркских. Язык — чувашский. Является единственным живым представителем булгарской группы тюркских языков. Имеет три диалекта — верховой (о-диалект), восточный, низовой (у-диалект).

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика