Что в имени тебе моём? презентация

История возникновения имен Как только люди стали сознательно владеть языком, они начали давать имена предметам, явлениям, событиям и, конечно же, самими людям. Имя – основное средство общения. В имени всегда видится

Слайд 1 Стартовая презентация проекта «Выбор клички для собаки» МОУ «Макаракская основная общеобразовательная школа», учитель начальных

классов Шерина Лариса Юрьевна

Что в имени тебе моём?


Слайд 2История возникновения имен
Как только люди стали сознательно владеть языком, они начали

давать имена предметам, явлениям, событиям и, конечно же, самими людям. Имя – основное средство общения. В имени всегда видится нечто большее, чем просто «название», имеется определённый смысл. И потому с давних времен людям кажется, что имя незримой нитью связано с прошлым, будущим и настоящим его обладателя.

Слайд 3А что значит ваше имя?


Слайд 4Основные понятия (термины)
Историю возникновения имён, их значение и смысл, связь с

историей, с мировоззрениями и верованиями людей изучает специальная наука – ономастика. Буквально этот термин означает «искусство давать имена». Имена даются объектам живой и неживой природы. Это и географические слова-названия, так называемые топонимы, наименование космических объектов – астронимы, клички животных – зоонимы.
А знаете ли вы, как появляются кинонимы – клички собак?


Слайд 5Можете ли вы сказать,
как выбирают имя для собаки ваши родственники и

знакомые? Правильно ли они выбирают имя? Что нужно учитывать при выборе клички любимого животного? Даёт ли кличка информацию о её обладателе? Какие кинонимы люди выбирают чаще других? Почему?

Слайд 6Давайте проведём исследование!
Ознакомимся со специальной литературой и проведем опросы среди знакомых.
Посетим

различные интернет-сайты, посвященные собакам и их кличкам.
Сравним свои результаты с результатами ранее проведенных исследований и опросов.
Напишем сочинения на тему «Почему мою собаку зовут …»
Подберём фотографии и иллюстрации различных пород собак.
Найдём как можно больше кличек собак и составим их алфавитный перечень.

Слайд 7Ответь на вопросы и выполни задания
Вспомни, как звали собак, полетевших в

космос?
Как звали любимого пса Буратино?
Назови имя овчарки, в честь которой назван одноименный фильм?
В честь какой героини названа такса Алиса?
Как звали собаку, известную на весь мир, преодолевшую огромное расстояние ради того, чтобы быть рядом с лучшим другом?
В честь кого могла быть названа собака Герда?
Объясни происхождение кинонимов Бадди, Лани (подсказка: свяжи с английским языком). Помни: киноним – кличка (имя) собаки.
Вспомни, как звали любимую собаку Доктора Айболита? А крокодила Гены?
Чьё имя могла носить дворняжка Люська?
Как бы назвал собаку, любящую зевать? А кусаться? А ласкаться? А злую собаку?
Придумай киноним для собаки, у которой хвост похож на пальму?
Как звали собаку в мультфильме «Синдбад»?
Японского императора звали Микадо. Какую кличку могла носить дворовая собака после смерти императора, если придворные очень любили его?
Напиши клички собак, где чаще всего встречаются звуки: [р], [д], [т].

Слайд 8Вопросы:
Ноги тонки, бока звонки, а хвост закорючкой?
Отважный герой мультфильма «Гарфилд»
Кто был

в гостях у Барбоса в одном из мультфильмов?
Собака дяди Фёдора в мультфильме «Трое из Простоквашино»?
Героиня одноимённого рассказа А. П. Чехова.
Она маленькая, словно муха, постоянно крутится под ногами, назойлива. Какую кличку можно дать такой собаке?

Слайд 9На какие вопросы можно искать ответы, участвуя в проекте
Все ли люди

заводят собак?
Что такое киноним?
Почему клички собак разные?
Для чего собаке кличка (имя)?
Как собака реагирует на кличку?
Вспомни клички героев – собак из твоих любимых книг, кинофильмов, мультфильмов?

Слайд 10Как будет оцениваться сочинение?
Критерии оценивания сочинений
Максимальное количество баллов – 15


Слайд 11Как будет оцениваться презентация?
Критерии оценивания презентации

Максимальное количество баллов – 10


Слайд 12Как будет оцениваться буклет?
Критерии оценивания публикации (буклет)

Максимальная оценка – 10 баллов

Слайд 13Как будет оцениваться работа каждого ученика?

«5» - работал активно, самостоятельно добывал

информацию, умело доказывал своё мнение, приготовил материал для большого количества слайдов.
«4» - работал активно, материал добывал с чьей – то помощью.
«3» - работал без интереса, только тогда, когда просили товарищи, но кое – что сделал для проекта.
«2» - несерьезно отнесся к общему делу, не выполнил поручения.

Слайд 14… Мы все уносимся вдаль на одной и той же планете

– мы экипаж одного корабля.
Антуан де Сент-Экзюпери

Слайд 15Успехов в исследовательской работе!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика