Презентация на тему Что осталось нам в наследство от ФГТ?

Презентация на тему Что осталось нам в наследство от ФГТ?, предмет презентации: Разное. Этот материал содержит 23 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Что осталось нам в наследство от ФГТ?

ФГТ предложили альтернативу доминирующему во многих комплексных программах предметному принципу – принципиально иной способ взаимодействия и взаимосвязи компонентов основный общеобразовательных программ дошкольного образования – на основе принципа интеграции разных видов детской деятельности. При этом в ФГТ использована наиболее современная и достаточно полная типология различных видов детской деятельности;


Слайд 2
Текст слайда:

Что осталось нам в наследство от ФГТ?

иной подход к организации образовательного процесса: не через систему занятий по расписанию, а через адекватные возрасту формы работы с детьми;
особое внимание к игре, как форме организации детской деятельности;
ведущая роль игровой деятельности, через которую педагоги решают все образовательные задачи, в том числе и обучение;


Слайд 3
Текст слайда:

Что осталось нам в наследство от ФГТ?

перенос акцента со знаний, умений и навыков на формирование общей культуры детей, для чего нужны такие формы работы с ними, которые позволили бы педагогу на практике ориентироваться на индивидуальность каждого ребенка.


Слайд 4
Текст слайда:

ФГТ предложили

модель оптимальной организации образовательного процесса, которая способна обеспечить раскрытие природного потенциала каждого ребенка. Модель направлена на то, чтобы как можно меньше прерывать деятельность детей и мешать ей; на свободное распределение деятельности детей педагогом в зависимости от решаемых задач, эмоционального состояния детей, погодных условий, объёма и сложности предлагаемого материала.


Слайд 5
Текст слайда:

Занятие - НОД

Подумайте, на каком основании слово занятие (организованная форма работы с детьми)
легко и безумно заменена на НОД
(непосредственная образовательная деятельность)


Слайд 6
Текст слайда:

Опасения при осваивании ФГОС

Осваивать ФГОС дошкольного образования опять начнем, воюя с принципами, подходами, словами, забывая о сути.


Слайд 7
Текст слайда:

В основу первого для дошкольников стандарта положена культурно-историческая методология. Отсюда определены:

ключевой принцип стандарта – поддержка разнообразия детства;

ведущая образовательная технология – развивающее взаимодействие со взрослыми и сверстниками.


Слайд 8
Текст слайда:

Социально-коммуникативное развитие

Цель – воспитывать социально значимые качества и научить быстро и гибко адаптироваться в социуме, помочь через культуру и способы общения войти в социальную жизнь.


Слайд 9
Текст слайда:

Социальное развитие ребенка

Целенаправленный процесс непрерывного и органического социально контролируемого вхождения ребенка в социум, процесс присвоения им социальных норм и культурных ценностей при непосредственном участии значимого взрослого, на основании чего происходит самопознание и самоизменение человека.


Слайд 10
Текст слайда:

Социально-коммуникативное развитие дошкольников

Предполагает организацию дошкольного образовательного процесса с опорой на межличностное общение, складывающегося под воздействием социальных норм, эталонов, ценностей, усвоенных средствами культуры.


Слайд 11
Текст слайда:


Процесс социализации обеспечивается в ходе деятельности, общения и в поведении, за счет чего происходит накопление личностного и социального опыта.


Слайд 12
Текст слайда:

Основатель культурно-исторической концепции Л.С. Выготский считал,

что развитие ребенка осуществляется от социального к индивидуальному, при этом процессе среда учебного учреждения, в частности процесс обучения, выступает источником не только развития высших психических функций, но и создает человека как социальное существо.
Воспитание побуждает ребенка к общению, партнерским взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками.


Слайд 13
Текст слайда:

Задача – формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками

Следует изменить формы организации образовательного процесса, больше внимания уделять коллективной, парной и групповой формам организации сотрудничества ребенка со сверстниками. Для мотивации совместной деятельности надо ориентировать детей на открытие знаний именно через сотрудничество, через поиск ответов на «почемучкины вопросы», интересные познавательные задачи и ситуации.


Слайд 14
Текст слайда:


Д.И. Фельдщтейн подчеркивает, что активность ребенка есть необходимое условие воспитательного процесса, но сама эта активность, формы её проявления и уровень осуществления должны быть сформированы. В процессе воспитания педагог выступает как активное начало наряду с активностью детей и призван целенаправленно решать задачи социализации.


Слайд 15
Текст слайда:

ФГОС, как и ФГТ, не допускает переноса учебной модели образования на жизнь ребенка дошкольного возраста

Ключевая линия дошкольного детства – это приобщение дошкольника к ценностям культуры, а не обучение его письму, чтению и счёту. Это приобщение и даже обучение должно входить в жизнь ребенка через игру.
ФГОС нацелен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к познанию и творчеству.
Он должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия, научиться учиться.


Слайд 16
Текст слайда:

Деятельность педагога:

в совместной деятельности педагога с детьми педагог выступает как равноправный партнер, который включен в деятельность с детьми;
демонстрирует правила уважения к Другому;
показывает разнообразные формы действий, направленные на разрешение конфликтов и решение коммуникативных задач;
создает окружающую среду, предоставляя детям возможность действовать свободно и самостоятельно.


Слайд 17
Текст слайда:

Принцип индивидуализации образования – красной нитью проходит через стандарт


Это построение образовательной траектории для каждого ребенка исходя их его потенциальных возможностей.
Это официально заявлено в стандарте дошкольного образования как руководство к действию.


Слайд 18
Текст слайда:

Индивидуальная образовательная траектория будет строиться с учетом:

имеющихся достижений у ребенка;

способностей;

склонностей;

социального положения семьи.


Слайд 19
Текст слайда:

Индивидуальная образовательная траектория должна включать:

разделы по совместной деятельности педагога и ребенка;

помощь семье;

самостоятельную деятельность дошкольника.


Слайд 20
Текст слайда:

Выстраивание индивидуальной образовательной траектории требует:

Использования новых вариантов группового помещения и его оборудования, что обеспечит потребность ребенка в совместной деятельности со сверстниками и вместе с тем создаст условия для его самовыражения в определенном виде деятельности.


Слайд 21
Текст слайда:

Стандарт дошкольного образования имеет четко направленную развивающую ориентацию.

Развивать – значит делать человека сильнее, укреплять имеющиеся у него потенциальные возможности;
- помогать созревать духовно, культурно, умственно;
- способствовать переходу от одного состояния к другому, более качественному.


Слайд 22
Текст слайда:

Главная цель дошкольного образования

Создание условий и подготовка детей к непрерывному и полноценному развитию через обеспечение государством равных возможностей для каждого независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей. .


Слайд 23
Текст слайда:

Первый съезд работников дошкольного образования озвучил критерии готовности детского сада к работе по ФГОС:

разработана новая образовательная программа;
определен перечень используемых пособий;
создана нормативная база, разработаны различные локальные акты;
определена модель образовательного процесса;
решены вопросы кадрового, материально-технического и прочего обеспечения;
все педагоги прошли курсы повышения квалификации.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика