Слайд 1ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ ДЛЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ – ГЛАВНЫЙ ФАКТОР КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
(ОПЫТ КИТАЯ)
Шелупин
Станислав
ф-т Мировой Экономики
ДЛЭ-4мид (401)
Слайд 2Темпы роста ВВП с 1978 по 2009 год
Слайд 3Государственная программа развития образования
Во-первых, продвижение образовательной реформы
смело совершать прорыв, смело новаторствовать
и поощрять экспериментирование в процессе системной реформы учебной работы, программ и методов обучения, оценочного порядка
всемерно продвигать обучение, нацеленное на повышение совокупных качеств учащихся
повышать уровень организации обучения и кадровой подготовки
поощрять подъем образования силами общества в интересах удовлетворения многообразных образовательных потребностей людей
Слайд 4Государственная программа развития образования
Во-вторых, стимулирование равномерности развития обязательного обучения
ускорять реконструкцию помещений
средних школ начальной ступени в центральных и западных районах
ускорять реализацию программы по обеспечению безопасности помещений всех начальных и средних школ страны
оснащать классы начальных и средних сельских школ мультимедийным оборудованием для дистанционного обучения
усиливать строительство заведений для дошкольного воспитания и специального обучения.
Слайд 5Государственная программа развития образования
В-третьих, усиление профессионального обучение.
придавать особое значение выработке
у учащихся навыков, необходимых для трудоустройства либо для открытия собственного дела
Слайд 6Государственная программа развития образования
В-четвертых, продвигать перестройку вузовской системы управления и порядка
набора студентов.
поощрять ВУЗы на корректировку круга специальностей и учебных дисциплин в соответствии с потребностями трудоустройства и социально-экономического развития
создать ряд первоклассных вузов, готовящих незаурядные кадры
центральному бюджету предстоит усилить поддержку развитию высшего образования в центральных и западных регионах
Слайд 7Государственная программа развития образования
В-пятых, предстоит усилить строительство по линии педагогических кадров
привлекать
незаурядных людей к народно-образовательному делу, поощрять их служить ему всю свою жизнь
делать акцент на усилении переподготовки учителей и директоров сельских школ в рамках осуществления программы всеобщего обязательного обучения
усилить среди учителей воспитание в духе педагогической этики, повышая у них чувство профессиональной ответственности и понимание важности возложенной на них миссии
Слайд 8В этой связи для повышения качества ЧК необходимо
осознание и законодательное закрепление
целей и системы приоритетов в росте ЧК;
определение форм участия государства в процессах увеличения ЧК.
Слайд 9Персонал, обеспечивающий инновационное развитие
Слайд 10Главные тенденции и основные вопросы следующие
по доле человеческих ресурсов в науке
и технологиях от всего населения, Китай значительно отстаёт от развитых стран;
доля остепененных кадров в образовательной системе падала с 2000 года
Слайд 11Заявки на патент и выданные патенты, тыс. штук
Слайд 12Напряжённые ситуации в научно-технологическом опыте
отечественным фирмам тяжело конкурировать с иностранными фирмами
в найме редких талантливых людей в промышленных областях;
дефицит высококвалифицированных и ориентированных на инновации техников и технических работников
нехватка управленцев в инновациях замечена во многих областях
Слайд 13Китайские студенты, учащиеся за границей и вернувшиеся обратно
Слайд 14Темпы роста количества уехавших и вернувшихся студентов
Слайд 15Стратегия по возращению учащихся заграницей студентов
смягчающие правила
развивающиеся парки и инкубаторы
налоговые льготы
и проектное финансирование.
государственные программы привлечения высококвалифицированных учёных.
Слайд 16Стратегия по возращению учащихся заграницей студентов в 2010 году
совершенствование системы политических
установок относительно трудоустройства
усовершенствование политики поддержки создания своего дела в Китае
создание благоприятных условий при пересечении госграницы, поиске места жительства и оформлении прописки
принятие дальнейших мер по реализации приоритетных программ, нацеленных на активное привлечение к работе на родине тех, кто прошел обучение за рубежом
увеличение помощи в открытии своего дела в Китае