prezentatsiya презентация

Как доказал Н.Н.Поддъяков, академик Российской академии образования, лишение возможности экспериментировать, постоянные ограничения самостоятельной деятельности в дошкольном возрасте приводят к серьёзным психическим нарушениям, которые сохраняются на всю жизнь, негативно сказываются на развитии

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Росинка» Значение детского экспериментирования

для психического развития ребёнка педагог-психолог Пестова Алёна Викторовна




Слайд 2Как доказал Н.Н.Поддъяков, академик Российской академии образования, лишение возможности экспериментировать, постоянные

ограничения самостоятельной деятельности в дошкольном возрасте приводят к серьёзным психическим нарушениям, которые сохраняются на всю жизнь, негативно сказываются на развитии и саморазвитии ребёнка, на способности обучаться в дальнейшем.

Слайд 3Китайская пословица гласит:
«Расскажи – и я забуду, покажи – и

я запомню, дай попробовать – и я пойму».

Слайд 4 Экспериментирование вызывает у ребёнка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные

операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение и др.).






Ребёнку дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира.

Эксперимент, самостоятельно проводимый ребёнком, позволяет ему создать модель естественнонаучного явления и обобщить полученные результаты действенным путём, сопоставить их, классифицировать и сделать выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.


Слайд 5.

Эксперимент связывает творческие проявления с эстетическим развитием ребёнка. Особое интеллектуально активное,

эмоциональное отношение к окружающему, культивируемое педагогом, проявляется в стремлении индивидуально выразить в процессе эксперимента своё личное переживание и представление о предметах и явлениях мира.

Слайд 6Какую роль играет экспериментирование в развитии ребёнка дошкольного возраста? (ответы воспитателей)


Слайд 7Подведем итог вышесказанному:
Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает

наблюдательность, мыслительную деятельность.

Слайд 8Значение детского экспериментирования
Дает детям реальные
представления о различных
сторонах изучаемого объекта,
о его взаимоотношениях

с другими
объектами и со средой обитания

Стимулирует развитие речи

Накопление фонда умственных
приемов и операций, которые
рассматриваются как умственные умения

Развитие творческих способностей,
формирование трудовых навыков
и укрепление здоровья за счет
повышения общего уровня
двигательной активности

Идет обогащение памяти
ребенка, активизируются
его мыслительные процессы,
так как постоянно возникает
необходимость совершать
операции анализа, синтеза,
сравнения, классификации, обобщения


Слайд 9Есть у меня шестеро слуг, Проворных, удалых, И всё, что вижу я вокруг,

- Всё узнаю от них. Они по знаку моему
Являются в нужде.…
Зовут их: «Как и  Почему, Кто, Что, Когда и Где…»
Редьярд Киплинг

Успехов в работе!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика