Божественная комедияДанте Алигьере презентация

Содержание

«Божественная комедия» (итал. La Commedia, позже La Divina Commedia) — поэма, написанная Данте Алигьери в период с 1307 по 1321 годы и дающая наиболее широкий синтез средневековой культуры и антологию мира. Настоящая средневековая энциклопедия научных, политических, философских, моральных, богословских знаний. Признаётся

Слайд 1Выполнила: Ковалёва Варвара, 1-ЖБ
«Божественная комедия» Данте Алигьере


Слайд 2«Божественная комедия» (итал. La Commedia, позже La Divina Commedia) — поэма, написанная Данте Алигьери в период с 1307

по 1321 годы и дающая наиболее широкий синтез средневековой культуры и антологию мира. Настоящая средневековая энциклопедия научных, политических, философских, моральных, богословских знаний. Признаётся величайшим памятником итальянской литературы.



Слайд 3Данте Алигьери (вторая половина мая 1265 — в ночь с 13 на 14 сентября 1321) — величайший итальянский

поэт, мыслитель, богослов, один из основоположников литературного итальянского языка, политический деятель

Автор


Слайд 4«Божественная комедия» — плод всей второй половины жизни и творчества Данте. В

этом произведении с наибольшей полнотой отразилось мировоззрение поэта. Данте выступает здесь как последний великий поэт средних веков, поэт, продолжающий линию развития феодальной литературы.

История


Слайд 5«Божественная комедия» построена чрезвычайно симметрично. Она распадается на три части: первая

часть («Ад») состоит из 34 песен, вторая («Чистилище») и третья («Рай») — по 33 песни. Первая часть состоит из двух вступительных песен и 32, описывающих ад, так как в нём не может быть гармонии.

Структура


Слайд 6Поэма написана терцинами — строфами, состоящими из трёх строк. Эта склонность к

определённым числам объясняется тем, что Данте придавал им мистическое толкование, — так число 3 связано с христианской идеей о Троице, число 33 должно напоминать о годах земной жизни Иисуса Христа и пр. Всего в «Божественной комедии» 100 песен (число 100 — символ совершенства).



Слайд 7Согласно католической традиции, загробный мир состоит из ада, куда попадают навеки осуждённые

грешники, чистилища — местопребывания искупающих свои грехи грешников, и рая — обители блаженных.

Сюжет


Слайд 8Во вводной песне Данте рассказывает, как он, достигнув середины жизненного пути,

заблудился однажды в дремучем лесу и как поэт Вергилий, избавив его от трёх диких зверей, загораживавших ему путь, предложил Данте совершить странствие по загробному миру. Узнав, что Вергилий послан Беатриче, умершей возлюбленной Данте, он без трепета отдается руководству поэта.



Слайд 9Ад имеет вид колоссальной воронки, состоящей из концентрических кругов, узкий конец

которой упирается в центр земли.

Ад


Слайд 10Пройдя преддверие ада, населённое душами ничтожных, нерешительных людей, они вступают в

первый круг ада, так называемый лимб где, пребывают души тех, кто не смог познать «истинного Бога». Здесь Данте видит выдающихся представителей античной культуры — Аристотеля, Еврипида, Юлия Цезаря и др.
Страж: Харон. Наказание: скорбь без боли.




Первый круг ада (Лимб)


Слайд 11Следующий круг заполнен душами людей, некогда предававшихся необузданной страсти. Среди носимых

диким вихрем Данте видит Франческу да Римини и её возлюбленного Паоло, павших жертвой запретной любви друг к другу.
Страж: Минос. Наказание: кручение и истязание бурей.

Второй круг ада (Похоть)


Слайд 12По мере того как Данте, сопутствуемый Вергилием, спускается всё ниже и

ниже, он становится свидетелем мучений чревоугодников, принуждённых страдать от дождя и града. Там они встречают Чакко.
Страж: Цербер. Наказание: гниение под солнцем и дождем.

Третий круг ада (Чревоугодие)


Слайд 13Следующими Вергилий и Данте видят скупцов и расточителей. Обитель тех, кто «недостойно

тратил и копил», гигантская равнина, на которой стоят две толпы. Толкая грудью грузы, они идут навстречу друг другу, сталкиваются и затем расходятся, чтобы начать все сначала. 
Страж: Плутос. Наказание: вечный спор.

Четвертый круг ( Скупцы и расточители)


Слайд 14Гигантская река, а вернее Стигийское болото, куда ссылают за лень и гневливость. Все круги

до 5-го — пристанище несдержанных, а несдержанность считается меньшим грехом, чем «злоба или буйное скотство», и поэтому страдания душ там облегчены по сравнению с теми, кто обитает на дальних круга
Страж: Флегий. Наказание: вечная драка по горло в болоте.

Пятый круг (Гнев и лень)


Слайд 15Пламенеющий город Дит (Дитом римляне звали Аида, бога подземного царства), который

сторожат сестры Фурии с клубками змей вместо волос. Здесь царит неизбывная скорбь, а в раскрытых гробницах, словно в вечных печах, покоятся еретики и лжеучителя.
Стражи: Фурии. Наказание: быть призраком в раскаленной могиле.

Шестой круг (Еретики и лжеучители)


Слайд 16Степи, где вечно идет огненный дождь и взгляду предстает одно и то же: страшные

муки душ, запятнавших себя насилием. Сюда попадают и тираны, и убийцы, и самоубийцы, и богохульники, и даже игроки Грешников раздирают собаки, на них охотятся гарпии, их варят в алом кипятке, превращают в деревья и заставляют бегать под струями пламени.
Страж: Минотавр. Наказание: кипеть в кровавой реке, изнывать в знойной пустыне у горящего потока, быть терзаемыми гарпиями и гончими псами.

Седьмой круг (Убийцы)


Слайд 17Пристанище сводников и обольстителей состоит из 10 рвов (Злопазухи, Злые Щели), в центре которых лежит

самый страшный — 9-й — круг Ада. Поблизости мучаются прорицатели, гадатели, колдуньи, взяточники, лицемеры, льстецы, воры, алхимики, лжесвидетели и фальшивомонетчики. В этот же круг попадают священники, торговавшие церковными должностями. 
Страж: Герион. Наказание: грешники идут двумя встречными потоками, бичуемые бесами, влипшие в кал зловонный, туловища некоторых закованы в скалы, по ступням струится огонь. Кто-то кипит в смоле, и, если высунется, черти вонзают багры. Закованных в свинцовые мантии ставят на раскаленную жаровню, грешников потрошат и мучают гады, проказа и лишай. 

Восьмой круг (Обманувшие недоверившихся)


Слайд 18В самом центре Преисподней — ледяное озеро Коцит. Как в аду викингов, тут невероятно

холодно. Здесь покоятся вмороженные в лед отступники и главный из них — Люцифер, падший ангел. Иуда Искариот (предавший Христа), Брут (обманувший доверие Юлия Цезаря) и Кассий (также участник заговора против Цезаря) терзаются в трех пастях Люцифера. 
Стражи: гиганты Бриарей, Эфиальт, Антей.  Наказание: вечные терзания в ледяном озере. 

Девятый круг (Отступники и предатели всех сортов)


Слайд 19Чистилище — сюда попадают души, успевшие рано или поздно покаяться в совершённых

грехах, в связи с чем получившие возможность достигнуть Рая после того, как «отбудут срок» в Чистилище. Данте попадает сюда после того, как исследовал все девять кругов Ада и, достигнув центра земли, оказался на другом полушарии, где и располагается гора Чистилище.

Чистилище


Слайд 20Страж — Катон Младший Утический -государственный деятель последних времен Римской республики, который, не пожелав

пережить её крушение, покончил с собой



Слайд 21 У подножья — умершие под церковным отлучением, но раскаявшиеся в своих грехах.

Должны провести там срок, в 30 раз превышающий срок отлучения. И новоприбывшие души — ангел привозит их в челне с устья Тибра, куда они собираются после смерти и дожидаются пока их не заберут на остров.



Слайд 22Первый уступ. Нерадивые, до смертного часа медлившие с покаянием.Тут находится Белаква —

друг Данте, музыкант.








Второй уступ. Нерадивые, умершие насильственною смертью. А тут Якопо дель Кассеро, Буонконте, Пия деи Толомеи, Сорделло — поэт XIII века.

Предчистилище


Слайд 24В земном раю провожатой Данте выступает его возлюбленная Беатриче, восседающая на

влекомой грифоном колеснице (аллегория торжествующей церкви); она побуждает Данте к покаянию, а затем возносит его, просветлённого, на небо. Заключительная, третья, часть поэмы посвящена странствованиям Данте по небесному раю

Рай


Слайд 25В произведении Данте Алигьери строит строгую систему небесного рая, представляя его в

виде 9 сфер, окружающий божественный центр («Пламенеющую Розу»).



Слайд 28Эмпирей — Пламенеющая Роза и Лучезарная Река (сердцевина розы и арена небесного

амфитеатра). На берегах реки (ступенях амфитеатра, который делится ещё на 2 полукружия — ветхозаветное и новозаветное) восседают блаженные души.

Десятое небо


Слайд 29По форме поэма — загробное видение, каких было много в средневековой литературе.

Как и у средневековых поэтов, она держится на аллегорическом стержне.

Анализ произведения


Слайд 30Своё видение Данте строил из кусков реальной жизни. На конструкцию загробного мира

пошли отдельные уголки Италии, которые размещены в нём чёткими графическими контурами. И в поэме разбросано столько живых человеческих образов, столько типичных фигур, столько ярких психологических ситуаций, что литература ещё и сейчас продолжает черпать оттуда. Люди, которые мучаются в аду, несут покаяние в чистилище (причём объёму и характеру греха соответствует объём и характер наказания), пребывают в блаженстве в раю, — все живые люди. В этих сотнях фигур нет и двух одинаковых.



Слайд 31«Божественная комедия» оказала очень большое влияние на возникновение собственно итальянской литературы,

так как это один из тех текстов, где формировался итальянский литературный язык. Тут важно отметить, что этот язык формировался на основе произведения, которое затрагивает основополагающие контексты христианского вероучения: жизни и бессмертия души, воздаяния и ответственности, загробной участи.

Влияние на культуру


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика