Безопасность воздушного движения - система выдачи информации о близости земли TAWS презентация

Историческая справка В начале 1970-х годов, было принято решение о начале разработки системы, способной выдать сигнализацию об опасности столкновения с землей. В 1992 году ИКАО, привлекая к сотрудничеству всемирную

Слайд 1


Якутское авиационно техническое училище гражданской авиации (колледж) – филиал ФГБОУ ВПО

СПбГУ ГА

Безопасность воздушного движения-система
выдачи информации о близости земли TAWS

Выполнил:
курсант группы П-14 Козлов Н.В.
Научный руководитель:
Кудрявцева В.И., преподаватель


Слайд 2
Историческая справка
В начале 1970-х годов, было принято решение о начале разработки

системы,
способной выдать сигнализацию об опасности столкновения с землей.
В 1992 году ИКАО, привлекая к сотрудничеству всемирную авиационную индустрию, запустил чрезвычайно важный
международный проект по снижению авиационных происшествий, связанных с проблемой CFIT 
2005 год - требование об обязательном оснащении системой TAWS во всемирном масштабе.




Слайд 3
среднестатистическое количество
происшествий типа CFIT 1970годов.


Слайд 4
Режимы TAWS
Режим 1. "Чрезмерная скорость снижения“
Режим активизируется после отрыва от ВПП

и набора истинной высоты 30 м
и остается активным в течение всего полета.
При попадании параметров ВС в зоны сигнализации выдаются
речевые сообщения "Опасный спуск" или "Тяни вверх" и соответствующие
предупреждающие
или аварийные световые сигналы.

Режим 2. "Чрезмерная скорость сближения
с земной поверхностью“
Режим активизируется после отрыва от ВПП и набора истинной высоты 30 м
и остается активным в течение всего полета. В зависимости от положения
закрылков различают два подрежима:2А (закрылки не выпущены полностью)
и 2Б (закрылки выпущены полностью). При попадании соответствующие
предупреждающие или аварийные световые сигналы.


Слайд 5Режим 3. "Чрезмерная скорость снижения
или чрезмерная потеря высоты после взлёта

или при уходе на второй круг"
активизируется при взлете с момента набора истинной высоты (Нрв) 30 м или
при уходе на второй круг. При нахождении параметров ВС в зонах сигнализации
в подрежимах 3А (чрезмерная скорость снижения после взлёта или при уходе
на второй круг) или 3Б (чрезмерная потеря высоты после взлёта или при уходе
на второй круг) выдается речевое сообщение "Не снижайся" и
предупреждающий световой сигнал.
 
 
 

Режим 4. "Недостаточный запас высоты
над местностью при полёте в конфигурации,
не соответствующей посадочной«
Режим активен в течение всего полета, кроме этапа взлета или ухода на
второй круг. При нахождении параметров ВС в зонах сигнализации
подрежимов 4А, 4В (шасси убрано) и 4Б, 4В (шасси выпущено, закрылки не
выпущены полностью) выдаются речевые сообщения: "Низко земля",
"Низко шасси", "Низко закрыл ки" и предупреждающий световой сигнал.


Слайд 6Режим 5. "Чрезмерное снижение ВС ниже
глиссады при заходе на посадку


по приборам«
Режим активен на этапе посадки (при выпущенном шасси и наличии
информации от посадочной системы) до снижения ниже истинной
высоты (Нрв) 30 м или ухода на второй круг. При нахождении параметров
ВС в зоне сигнализации выдается речевое сообщение "Глиссада" и
предупреждающий световой сигнал.

Режим 6. "Превышение порогового значения
разности геометрической и относительной
барометрической высоты«
Режим активизируется при посадке на аэродромы с использованием
барометрической высоты QFE. При нахождении параметров ВС в зоне
сигнализации выдается речевое сообщение "Проверь высоту"
и предупреждающий световой сигнал.
 


Слайд 7Режим 7. "Оценка рельефа местности
в направлении полета«
Режим активен на всех

этапах полета. Оценка рельефа местности в направлении
полета осуществляется сопоставлением защитного пространства, связанного
с ВС, и бортовой базы данных о рельефе с учетом искусственных препятствий.
СРПБЗ использует параметры движения ВС.определенные встроенной или
внешней спутнико-вой навигационной системой GPS/ГЛОНАСС и бортовыми
датчиками. Геометрические параметры защитного пространства зависят от
полного вектора скорости ВС, угловой скорости изменения путевого угла и
минимально допустимой высоты полета (Нмд). При попадании элементов базы
данных рельефа местности в защитное пространство выдаются речевые
сообщения "Впереди земля" или "Тяни вверх" и соответствующие им
предупреждающие или аварийные световые сигналы.

Режим 8. "Преждевременное снижение при
заходе на посадку есть два подрежима"
Режим активен на всех этапах полета, кроме этапа взлета и ухода на
второй круг. Оценка безопасности положения ВС относитель-но рельефа в
районе аэродрома осуществляется на основании информации о
местоположении ВС, истинной высоте (Нрв) и информации об аэродроме
из базы аэронавигационных данных СРПБЗ. При нахождении параметров ВС
в зоне сигнализации выдается речевое сообщение "Низко земля" и
предупреждающий световой сигнал.


Слайд 8
Режим 8 имеет 2 подрежима
в обоих случаях Изделие в пределах

границ сигнализации формирует предупреждающую
сигнализацию: желтая лампа и повторяющееся речевое
сообщение «Низко. Земля».
—Режим 8.1. Предупреждение о недостаточной истинной высоте.
В этом режиме проверяется не находится ли самолет опасно ниже допустимой траектории
захода на посадку (путем сравнения текущей
истинной высоты с высотой, нахождение на которой допустимо при текущем удалении от
порога ВПП). При попадании ВС в пределы границ
сигнализации Изделие включает желтую лампу и периодически выдает сообщение
«Низко. Земля». Примечание – Истинная высота принимается
от радиовысотомера, в случае его отказа рассчитывается как разность ортометрической
высоты ВС и превышения рельефа (из базы данных)
под текущим местоположением ВС. Для исключения ложных сигнализаций режима 8.1 при
полете на эшелоне в случае существенного расхождения
(более 1000 м) показаний истинной высоты от радиовысотомера и расчетной истинной
высоты сигнализация режима запрещается.
—Режим 8.2. Предупреждение о недостаточной высоте над порогом ВПП.
В горных районах превышение ВПП может быть больше превышения ПП под траекторией
захода на посадку. В этом случае показания высоты
по радиовысотомеру может быть значительным, в то время как ВС будет находиться ниже
превышения ВПП. Использование границ режима
проверки истинной высоты не даст нормальных результатов. Для выдачи сигнализации в
данной ситуации используется режим проверки
превышения над порогом ВПП. В пределах границ сигнализации Изделие формирует такую
же предупреждающую сигнализацию, как и в режиме 8.1.

Слайд 9Режим 9. “Режимы речевого оповещения.

Команда PULL UP имеет приоритет над любыми другими командами,

в том числе командами TCAS. При срабатывании сигнализации PULL UP экипаж отключает автопилот и автомат тяги, убирает интерцепторы если они выпущены, в ручном режиме выводит двигатели на максимальный режим работы и незамедлительно переводит самолет в набор высоты. При необходимости, тангаж может быть увеличен вплоть до срабатывания сигнализации о приближении скорости сваливания.

Слайд 10
функция FLTA (Forward Looking Terrain Avoidance),
функция оценки угрозы столкновения с препятствиями

по курсу полета.

Слайд 11СТАТИСТИКА CFIT за период
1992-2002годов.


Слайд 12Спасибо за внимание!!!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика