Беседа-практикумКомпьютер и ребёнок – плюсы и минусы этого общения презентация

Анкета для родителей Есть ли у вас дома компьютер? (да-84%, нет-16%) 2. Кто больше общается с компьютером? (72% -

Слайд 1Беседа-практикум «Компьютер и ребёнок – плюсы и минусы этого общения»


Слайд 2Анкета для родителей
Есть ли у вас дома компьютер?

(да-84%, нет-16%)
2. Кто больше общается с компьютером?
(72% - родители, 16% - дети,8%- все, 4%-никто)
3. Сколько времени Ваш ребёнок проводит у компьютера?
( 33% - 30 минут, 18% – 1час, 12%- сколько захотят, 37%-не разрешают вообще)
4. Как вы относитесь к увлечению компьютерными играми?
(76%-отрицательно, 6%-хорошо, 18%-нормально, )
5. Вызывает ли это у вас тревогу?
(43%-да, 43%-нет, 14%-все должно быть в меру)


Слайд 3Что такое компьютер?
Компьютер- интерактивное средство.
Компьютер- универсальная игрушка, меняющая назначение при смене

программы.
Компьютер- дополнительное педагогическое средство развития ребенка.
Компьютер- многовариативный дидактический материал.

Слайд 4Минусы и плюсы влияния компьютера на ребенка
+

вызывает положительный интерес к технике;


развивает творческие способности;
полностью захватывает сознание ребенка;
устраняет страх перед техникой;
формирует психологическую грамотность к овладению ПК;
развивает воображение, моделируя будущее;
воспитывает внимательность, сосредоточенность;
помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом и т. д.;
тренирует память, внимание;
развивает быстроту действий и реакции;
воспитывает целеустремленность

-

отрицательное влияние на физическое развитие;
повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы;
содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости;
обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой;
способствует развитию гиподинамии;
снижает интеллектуальную активность;
ухудшает зрение


Слайд 5
Компьютерные игры развивают у ребенка:
быстроту реакции
мелкую моторику рук
визуальное восприятие объектов
память и

внимание
логическое мышление
зрительно-моторную координацию
Компьютерные игры учат ребенка:
классифицировать и обобщать
аналитически мыслить в нестандартной ситуации
добиваться своей цели
совершенствовать интеллектуальные навыки


Слайд 6Виды компьютерных игр


Слайд 7Игры типа «Убей их всех!»


Слайд 8Стратегии


Слайд 9Игры - приключения


Слайд 10Обучающие и развивающие игры


Слайд 11Диагностические


Слайд 12Графические


Слайд 13Требования, предъявляемые к компьютерной игре
1. В игре не должно быть текстовой

информации о ходе и правилах игры. Функцию разъяснения выполняют спе­циальные символы или звуковые сигналы, подсказываю­щие ребенку последовательность и правильность действий.
2. Могут использоваться буквы и отдельные слова, написан­ные буквами больших размеров, больше, чем традицион­ный шрифт компьютера.
3. Изображения на экране должны быть достаточно крупными, обобщенными, без мелких и отвлекающих деталей.
4. Темп движений и преобразований на экране должен быть не слишком быстрый, а количество решаемых игровых заданий регулируется самим ребенком.
5. В обучающих играх используются правильные ответы, доступные дошкольникам.
6. Нежелательно применение системы оценок в баллах.
7. Лучше, если программа имеет логическое завершение, — построен дом, нарисован рисунок.


Слайд 14Правила общения ребенка и компьютера.
1.Используйте компьютерные программы, соответствующие возрасту ребёнка;
2.

Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.
3. В течение недели ребенок может работать с компьютером не более трех раз.
4. Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.Обустройте малышу рабочее место у компьютера: стул, соответствующий росту, подставку для ног, небольшую мышь для детской ручки;
3.Научите ребенка правильно сидеть  - не сутулясь, положив локти на стол, поставив ноги на подставку, расстояние от монитора не менее 70 см.
4.Ограничьте время, проводимое за компьютером. Согласно санитарным правилам и нормам малышам 3-4 лет время пребывания за компьютером не должно превышать 7-10 мин,  детям 7-10 лет – 10-15 минут.
5.Не оказывайте давление на ребенка, которому компьютер не интересен;
6.И, самое важное, не оставляйте ребенка наедине с компьютером. Используйте это время для увлекательных открытий вместе с ребенком. Помните: как и любые занятия, компьютерные игры требуют времени, правильного применения, терпения и заботы со стороны взрослых.
8. После игры с компьютером нужно обязательно сделать зарядку для глаз.
9. Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями и играми.



Слайд 16Факторы зависимости
Сильное влечение к ПК.
Нарушение способности контроля самого себя.
Смена физиологического состояния.
Желание

увеличить время.
Отказ от других альтернатив в пользу ПК.
Невозможность прекратить занятия.




Слайд 17 Находите время для работы – это условие успеха. Находите время для размышлений

– это источник силы. Находите время для игры – это секрет молодости. Находите время для чтения – это основа знаний. Находите время для дружбы – это условие счастья. Находите время для мечты – это путь к звёздам. Находите время для любви – это истинная радость жизни. Находите время для веселья – это муза души.

Слайд 18«Постарайтесь шагать рядом с ребёнком по дороге жизни – и ему

не нужно будет удирать в виртуальный мир»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика