Белое золото Китая презентация

Содержание

«Белое золото» Китая История фарфора насчитывает более 3-тысяч лет. Начало производства фарфора в Китае относится приблизительно к 6-7 веку, когда методом совершенствования технологий и подбора начальных компонентов

Слайд 1«Белое золото» Китая
«Как ясное небо он чист, Невесом, как бумажный лист.

Прекрасен, как горный нефрит, Как горное эхо звенит…»


Слайд 2«Белое золото» Китая
История фарфора насчитывает более 3-тысяч

лет. Начало производства фарфора в Китае относится приблизительно к 6-7 веку, когда методом совершенствования технологий и подбора начальных компонентов стали получать изделия, отличающиеся белизной и тонкостью черепка. Китай-родина фарфора. Китай по-английски - China - Чайна - что значит также и фарфор. Можно сказать, что фарфор является вершиной обычного прикладного искусства Китая.

Слайд 3«Белое золото» Китая


В древности для изготовления посуды

в Китае использовали в основном нефрит. Но он был очень дорог. Долгие годы китайские мастера искали замену нефриту. Результат этих поисков превзошёл все ожидания. Полученный материал оказался доступнее и легче в обработке. Это был фарфор который практически сразу покорил китайских правителей.


Слайд 4Фарфор династии Тан (618-906гг)
Во времена династии Тан

фарфоровые изделия назывались «тансаньцай». В облике фарфоровых изделий преобладали белый, зеленый, желтый, синий и фиолетовый цвета, но в основном использовались красный, зеленый и белый. Такие фарфоровые предметы находили широкое применение в повседневной жизни (вазы, чайники, кувшины, тарелки).

Слайд 5Цзиндэчжэнь
Городок Цзиндэчжэнь возник благодаря ремесленному производству; тысячи

лет не гасла здесь пламя печей по производству фарфоровых изделий. Город немыслим без фарфора, фарфор – это душа и сердце города, можно сказать, что без фарфора нет и города Цзиндэчжэня.

Слайд 6Цзиндэчжэнь
В старом районе Цзиндэчжэня повсюду имеются архитектурные

ансамбли городской застройки, которые свидетельствует о том, какая оживленная картина в свое время царила в этом городе о керамической и фарфоровой индустрии.

Слайд 7Цзиндэчжэнь
Расположен город с таким звучным названием в

южной китайской провинции Цзянси, в том самом месте, где воды великой китайской реки Янцзы сливаются с водами самого крупного пресного озера Китая Байян, обнажая берега из белой глины «каолин».

Слайд 8«Фарфоровый камень"
Секрет китайского фарфора - это секрет

сырья, из которого он производится. Провинция Цзянси оказалась сокровищницей "фарфорового камня" - горной породы, состоящей из кварца и слюды. Фарфоровую массу делали из брикеторованного порошка "фарфорового камня" (пе-тун-тсе) и каолина (он придаёт белизну изделию). Получившуюся массу хранили не один десяток лет, чтобы она приобрела пластичность. А для особого матового блеска глазурь составляли из нескольких слоев разной прозрачности.

Слайд 9Китайские печи для обжига
Одна только печь этого

периода, найденная археологами, могла вместить за один обжиг 25 000 изделий из фарфора.

Слайд 10Фарфор династии Сун (906-1279)
Фарфор Цзюнци провинции Хэнань, отличающийся

красным блеском, переливами голубого, фиолетового и белоснежного цветов и прозрачностью является наилучшим фарфором династии Сун.

Слайд 11Фарфор династии Сун (906-1279)
Фарфор марки "Яобянь", владеет чрезвычайно

высочайшим качеством. Таковой фарфор мог по ценности и изысканности соперничать с золотом и нефритом

Слайд 12Фарфор династии Сун (906-1279)
Изделия Дэхуа, обычно, покрывались только

белоснежной глазурью, часто украшались гравировкой и рельефным рисунком.

Слайд 13Фарфор династии Сун (906-1279)
В мастерских Лунцюань создавались

изделия, покрытые нежно-голубой либо зеленой глазурью, получившей в Европе заглавие "селадон". Селадон известен в Поднебесной под общим названием «Лунцюань цинцы» - «Лунцюаньский селадон».

Слайд 14Цинцы или Селадон
Селадон – популярный в древности вид

фарфоровых изделий светло-зеленого цвета – появился в Китае в период Пяти династий (907-960 гг.).
Для него характерны простота и изящность форм, глазурование «под нефрит», высокая практическая ценность и легко узнаваемый стиль.

Слайд 15Цинцы или Селадон
В дословном переводе с китайского

циньцы означает «зеленоватый фарфор». Почему же на Западе его именуют не иначе как «селадон»? Селадоном звали пастуха, любовника Астреи, героини одноименного романа Оноре д’Юрфе (1610 г.). Костюм молодого человека, светло-зеленого цвета, стал не менее моден, чем только появлявшийся тогда в Европе китайский цинцы. Имя прижилось, и с тех пор фарфор зеленоватых тонов стали называть не иначе как селадон.

Слайд 16Синий фарфор
Синему фарфору присущ естественный, непринужденный характер. На

фарфоровых изделиях обычно изображались фрагменты народных преданий, пейзажи, мифические животные, цветы, благопожелательные символы, а также образцы каллиграфии.

Слайд 17Синий фарфор
Стоит отметить, что фрагменты из легенд, классических

романов и оперные персонажи прорисовывались о особой тщательностью, что придавало всему изделию неповторимый облик. Чайник из синего фарфора является типичным фарфоровым изделием древнего Китая. При изготовлении чайника мастер применил приемы подражания старине, использование зарубежного опыта орнаментики. На чайнике изумрудным цветом наносились жанровые сцены народного быта.

Слайд 18Синий фарфор
Пиала из синего фарфора, на которой нарисована

воительница. Ее изображение отличается простотой и естественностью. Вся пиала выполнена просто и, вместе с тем, изящно. Пиала обладает толстым дном. Кстати, такая основа пиалы создает устойчивую основу, она не подвержена перегреву. Изображение воительницы прописано в общих чертах, особое внимание уделено фигуре и выражению лица. Именно в этом воплотился талант рисовальщика.

Слайд 19 На картинке изображен фарфоровой кувшин, расписанный сценами сюжетов

китайских опер. Такие кувшины распространены в провинции Аньхуэй в центральной части Китая. Фигурки людей, которые изображены на кувшине, представляют двух чиновников—гражданского и военного. Весь кувшин выполнен в темно-вишневом цвете, на котором отчетливо проступают изображения людей. Гражданский чиновник изображен стоящим у стола, в одной руке он придерживает бороду, а в другой—у него находится веер. А у военного чиновника на поясе нарисован меч, он поглаживает бороду одной рукой, а другую держит над головой, в знак возбуждения. Изображение фигур объемное. Фарфоровый кувшин по своей форме достаточно прост, у него узкое горлышко и покатые бока. Кувшин является типичным изделием народного творчества, именно поэтому его форма достаточно проста, однако в образ кувшина производит впечатление естественности.

Слайд 20Фарфор династии Сун (906-1279)
В этот период, хотя и

достаточно изредка, встречались росписи на сосудах изготовленные зеленоватой, коричневой, красноватой либо желтоватой эмалью.

Слайд 21Фарфор в династии Юань(1279-1368)
Фарфоровые изделия этого периода отличаются

изысканной формой, легкостью, красивой расцветкой.

Слайд 22Фарфор в династии Юань(1279-1368)
В частности, изделия из фарфора

"цинхуацы"-синие цветы, "фэнхуацы"-розовые цветы", и Цинхунлинлунцы"-миниатюрные синие цветы,

Слайд 23Ботайцы -тончайший фарфор
Жемчужина гончарного дела Китая, тончайший

фарфор, известен благодаря своей исключительной хрупкости. Конечно, это не умаляет его безупречной белизны, полупрозрачности и звонкости при постукивании. Как правило, по этой технологии изготавливают чаши, вазы, чашки, абажуры и различные мелочи для интерьера кабинета

Слайд 24Ботайцы -тончайший фарфор
В какой бы форме ни

был ботайцы, он неизменно завораживает очертаниями рисунка, проглядывающего сквозь тончайшие стенки с обратной стороны изделия, словно свет луны, пробивающийся сквозь небольшие облачка, или очертания зеленых холмов, едва заметных за пеленой тумана.

Слайд 25Фарфор в династии Мин (1368-1644)
  В эпоху Мин (14-17

века) широкое распространение получил способ украшения фарфоровых изделий подглазурным кобальтом.

Слайд 26Фарфор в династии Мин (1368-1644)
Ранние минские изделия с подглазурной росписью кобальтом

отличались светлым серо-голубым оттенком, чаще всего в росписи использовался растительный орнамент.

Слайд 27Фарфор в династии Мин
В начале 15 века одновременно

с кобальтом начинает употребляться красная краска естественного происхождения.

Слайд 28Фарфор в династии Мин (1368-1644)
С середины 16

века очень распространенным стал метод украшения, известный под названием "доуцай" (соперничающие краски)-сочетание подглазурного кобальта с пестрыми эмалевыми красками. Для минской эпохи в целом характерно изобретение новых видов цветной глазури и эмалевых красок, которые нашли широкое применение в фарфоровом производстве.

Слайд 29Фарфор в династии Цин (1644-1912)
В эпоху Цин продолжалось производство всех

раннее существовавших видов фарфора.

Слайд 30Фарфор в династии Цин (1644-1912)
Широко применялись в этот период свинцовые глазури

– зеленая, бирюзовая, янтарно-желтая и пурпурно-коричневая – из тех же металлических окисей, которые послужили основой для аналогичных более поздних минских глазурей.


Слайд 31Фарфор в династии Цин (1644-1912)
В этот период появились

шпатовые глазури, требующие при обжиге высокой температуры – белая, коричневато-серая, шоколадно-коричневая, пурпурно-черная, зеленая. Они отличались большой яркостью и нередко, накладываемые пятнами одна рядом с другой, давали характерный для этого времени красочный эффект.


Слайд 58Фарфоровый рояль
Единственный в мире «фарфоровый рояль», изготовлен специально для

состоявшейся Международной выставки музыкальных инструментов в Шэньян. Узоры на рояле – ручная работа.

Слайд 59Китайские фарфоровые куклы


Слайд 60Одежда из фарфора


Слайд 61Применение


Слайд 63Фарфоровые изделия, оплетенные бамбуковыми полосками цытай чжубянь
Традиция оплетать керамические сосуды полосками

из бамбука насчитывает ок. 100 лет. При этом плетение не уступает фарфору своим изяществом и лишь подчеркивает его достоинства, защищая от ударов.



Слайд 64
Процесс плетения корзины весьма сложен и состоит из более десятка этапов.

Бамбуковые полоски должны быть абсолютно ровными и достигать в длине не менее 80 см между сочленениями. Затем со ствола отщепляют тонкие как нить пряди, выход составляет ок. 1 кг на 100 кг сырья. Затем мастера сплетают полоски непосредственно на поверхности керамического корпуса в форме корзин, при этом все концы и соединения спрятаны. Наиболее изобретательные ремесленники выплетают из полосок различные рисунки, демонстрируя высочайший уровень своего мастерства. И даже если керамический сосуд разобьется, корзина сохранит свою художественную ценность

Слайд 65Фарфор в династии Мин (1368-1644)
Отрывок из божественного Пратчетта

(«Движущиеся картинки»):
— Между прочим, этот горшок довольно древняя ваза эпохи династии Мин. И предусмотрительно замолчал. — Почему именно Мин? — как и предполагалось, спросил аркканцлер. Казначей стукнул по стенке горшка. «Мин-н-н», — отозвался тот.

Слайд 66http://russian.cctv.com/special/ciqi/01/index.shtml
Современное производство превосходит сунское в качестве и количестве. Совсем недавно в

Цзиндэчжэне на основе техники ботайцы была изготовлена ваза высотой 75 см, а также чаша 25,7 см в диаметре, что считалось невозможным раннее.

Слайд 67
http://museum.dp.ua/ru/exhibcurrent/100-recently/865-2009-05-21-19-46-48.html
http://www.liveinternet.ru/users/3498281/post119817571/
http://museum.dp.ua/ru/exhibcurrent/100-recently/865-2009-05-21-19-46-48.html
http://www.kulturologia.ru/blogs/180209/10694/
http://larionova-j.livejournal.com/tag/%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%80%D0%B8%D1%82




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика