Авторский УМК Путешествие в сказку презентация

Содержание

ДО НАЧАЛА 90-Х ГОДОВ XX ВЕКА СУЩЕСТВОВАЛА ЖЕСТКАЯ СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, СТРУКТУРИРОВАННАЯ ПО ВИДАМ ДЕТИ С ВЫРАЖЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ НЕ ВКЛЮЧАЛИСЬ В СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩУЮ СРЕДУ решение проблем

Слайд 1Авторский УМК «Путешествие в сказку»
для реализации индивидуального образовательного маршрута различных категорий

детей с ОВЗ

Соколова Оксана Сергеевна,
педагог – психолог,
автор УМК

9 сказок В. Г. Сутеева – 9 модулей занятий

.


Слайд 2ДО НАЧАЛА 90-Х ГОДОВ XX ВЕКА СУЩЕСТВОВАЛА ЖЕСТКАЯ СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ, СТРУКТУРИРОВАННАЯ ПО ВИДАМ
ДЕТИ С ВЫРАЖЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
РАЗВИТИЯ НЕ ВКЛЮЧАЛИСЬ
В СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩУЮ СРЕДУ

решение проблем развития образования на государственном уровне

письмо Министерства образования и науки РФ (от 18 апреля 2008 г. №АФ-150/06) «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»

реализация права детей с ОВЗ на образование – одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития РФ

особые, «госпитальные» условия воспитания

выпадение из образования «необучаемых»


К НАЧАЛУ XXI ВЕКА В МИРЕ НАСЧИТЫВАЛОСЬ 200 МЛН,
ДЕТЕЙ С УМСТВЕННЫМИ И ФИЗИЧЕСКИМИ НЕДОСТАТКАМИ,
ЛИШЬ 2% ИЗ НИХ ПОЛУЧАЛИ НЕОБХОДИМУЮ ПОМОЩЬ

.


Слайд 3
как обеспечить качественное и доступное образование в изменившейся социально-образовательной ситуации
?
НОВАЯ ШКОЛА:

не

эксклюзивная,
а массовая,
инклюзивная

Стихийная интеграция некоторых категорий детей с ОВЗ
без соответствующего программного, дидактического,
кадрового обеспечения
приводит к их академической неуспешности, дезадаптации
и полному вымыванию из системы образования

В специальную школу приходят дети,
прежде считавшиеся необучаемыми:
у них не сформированы
представления об окружающем,
они не умеют общаться –
для них и сопровождающих педагогов
не разработаны УМК,
дидактические средства.

.

?

ОТСУТСТВУЕТ
современное программно-методическое обеспечение сопровождения детей с ОВЗ
в традиционной и дистанционной форме


Слайд 4
ПРОБЛЕМА:

существенное изменение категории обучающихся во всех типах образовательных учреждений (ДОУ,

СКОУ, ОУ);
появление организаций и учреждений, нового типа, разного ведомственного подчинения, оказывающих услуги детям с ОВЗ

.


Слайд 5
В рамках одного учреждения, класса, группы находятся дети с разным уровнем

развития, нуждающиеся в дифференцированном подходе

НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ КОМПЛЕКСНЫХ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ и УМК С СИСТЕМОЙ РАЗНОУРОВНЕВЫХ ЗАДАНИЙ

«выравнивание»
детей в рамках возрастной нормы

имеющиеся программы ориентированы
либо на средние возрастные показатели,
либо на формирование и развитие определённых «школьно значимых» навыков

.


Слайд 6
необходимость обеспечения комплексной работы, рассчитанной на детей с разным уровнем развития,

социального опыта, состояния здоровья; разновозрастное взаимодействие
в основе – не возрастная норма, не ориентация на образовательный стандарт, а уровень актуального развития и задачи социализации, включая приобретение навыков самообслуживания, подготовку к трудовой деятельности и семейной жизни
тренинги, совместные проекты – отход от классно-урочной системы
комплексное сопровождение ребёнка и семьи

особые требования
к методическому аппарату;
содержанию и структуре
пособий

.


Слайд 8УМК «Путешествие в сказку»

психолого-педагогическое сопровождение и дидактическое обеспечение образовательного процесса с

детьми с ОВЗ в различных формах (специальное, инклюзивное, домашнее образование)

ЦЕЛЬ

ЗАДАЧИ

активизация психических процессов: развитие внимания, восприятия, памяти;
совершенствование движений, моторики, координации;
развитие ориентировки в пространстве;
коррекция эмоционально-личностной сферы;
побуждение к коммуникативному сотрудничеству детей и взрослых;
расширение словарного запаса и увеличение объема общей осведомленности;
формирование практико-ориентированных умений: воспринимать информацию в различной форме, работать по алгоритму, вербальной инструкции, действовать в группе

.


Слайд 9




рабочая тетрадь для выполнения заданий
(в двух частях)
методическое пособие для взрослого с

подробным комментарием
и разработкой каждого занятия (в двух частях)

мультимедийное пособие
для закрепления материала
и проведения диагностики
его усвоения

разрезные дидактические материалы для полного обеспечения учебного курса

состав УМК

подробные схемы оригами

.


Слайд 10определяется не паспортным возрастом детей,
а зонами актуального и ближайшего развития

ребёнка

Целевая аудитория

дети с ОВЗ: ЗПР, нарушение зрения, РДА, ДЦП, умственная отсталость
(в том числе – тяжёлая)
дошкольного и школьного возраста

Часть I


Часть II

дошкольники

младшие школьники

маршрут

индивидуальный

образовательный

.


Слайд 11Чтение сказки. Обсуждение содержания

Игры со сказкой.
фрагмент сказки, который поможет вспомнить сюжет,


вопросы по содержанию,
развивающее игровое задание,
подвижная игра




Механизмы реализации программы

9 сказок В. Г. Сутеева – 9 модулей занятий

Этапы работы со сказкой:

Пересказ сказки
с опорой на иллюстрации,
схемы, модели,
коллективные работы

.


Слайд 12Как измерить результаты работы по программе
?
наблюдение за выполнением заданий, инструкций;
наблюдение

за взаимодействием в группе;
выполнение обобщающих заданий (в т.ч. – в электронной форме);
анализ продуктов детской деятельности;
выставка коллективных и индивидуальных работ;
наблюдение за работой с листами самооценивания




.


Слайд 13методический комментарий к организации занятий
максимально доступен:
компактный (3 страницы);
«открывает»

результат: что научатся делать – знания и УУД,
формируемые при реализации программы в целом и в конкретном модуле;
предлагает возможные варианты ответов детей с разными проблемами

.

.


Слайд 14методический комментарий к организации занятий
максимально доступен:
компактный (3 страницы);
«открывает»

результат: знания и УУД;
предлагает возможные варианты ответов детей с разными проблемами;
описывает способы организации деятельности детей:
в рабочей тетради;
в ходе занятия (тренинговые формы);
при изготовлении коллективных работ.

.

.


Слайд 15методический комментарий к организации занятий
максимально доступен:
компактный (3 страницы);
«открывает»

результат: знания и УУД;
предлагает возможные варианты ответов детей с разными проблемами;
описывает способы организации деятельности детей;
пополняет методический портфолио педагога

.


МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОРТФЕЛЬ

.


Слайд 16специальные знания и умения
сенсорные эталоны: цвет, форма, размер, материал;
количество, множества,

сравнение, уравнивание, счёт;
расширение и уточнение словарного запаса.










1

2

3

.


Слайд 17ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
раскрашивание по эталону, образцу, представлению;
дорисовывание;
штриховка; графический

диктант;
аппликация, конструирование.

.


Слайд 18ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

детское экспериментирование;
работа с разрезным материалом;
коллективные панно
.


Слайд 19.
РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ
динамические паузы;
подвижные игры (подражательные и по правилам);
лабиринты из

мягких модулей, приспособленных материалов.

Слайд 20
РАБОТА ПО АЛГОРИТМУ
цвет;
материал;
форма;
речевое высказывание
МОДЕЛИРОВАНИЕ, КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ
.


Слайд 21
ВОЗМОЖНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
В РАЗНОВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ
ПРИ ПРАВИЛЬНОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ создает

благоприятные условия для
проявления и развития индивидуальности каждого ребенка, его самореализации
формирования у него социально значимых качеств.

особенно важно
при работе с детьми с ОВЗ;
в малокомплектной школе

.


Слайд 22доступный и компактный методический комментарий (для педагогов и родителей), ориентированный на

конкретный результат

возможность авторского сопровождения и мониторинга внедрения, в т.ч. в дистанционной форме

ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАНЯТИЙ С РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППОЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ И ВЕДОМСТВ

преимущества УМК для педагогов

самостоятельный и самодостаточный

!

!

!

!

.


Слайд 23.
Автор – Соколова О.С.
ВХОДИТ В СЕРИЮ ПОСОБИЙ
.


Слайд 24
























разработка
индивидуального
образовательного маршрута



резервных возможностей ребенка
выявление
уровня, особенностей развития,
индивидуальное дозирование объема учебной нагрузки
применение

гибких вариативных форм построения образовательного процесса

определение направлений, форм коррекционно-развивающей работы

организация и проведение комплексного изучения личности ребенка

отслеживание результативности

рациональное распределение ее во времени

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УМК ОБЕСПЕЧИВАЕТ КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЁНКА

.


Слайд 25СОЦИАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ
НАВЫКИ СОТРУДНИЧЕСТВА
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ

УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА

ВОЗРОЖДЕНИЕ ТРАДИЦИЙ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ, ОБСУЖДЕНИЯ, ИГР

ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАНЯТИЙ С РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППОЙ

.


Слайд 26.
http://www.osobyirebenok.ru/


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика