Соколова Оксана Сергеевна,
педагог – психолог,
автор УМК
9 сказок В. Г. Сутеева – 9 модулей занятий
.
Соколова Оксана Сергеевна,
педагог – психолог,
автор УМК
9 сказок В. Г. Сутеева – 9 модулей занятий
.
решение проблем развития образования
на государственном уровне
письмо Министерства образования и науки РФ (от 18 апреля 2008 г. №АФ-150/06) «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»
реализация права детей с ОВЗ на образование – одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития РФ
особые,
«госпитальные»
условия
воспитания
выпадение
из образования
«необучаемых»
К НАЧАЛУ XXI ВЕКА В МИРЕ НАСЧИТЫВАЛОСЬ 200 МЛН,
ДЕТЕЙ С УМСТВЕННЫМИ И ФИЗИЧЕСКИМИ НЕДОСТАТКАМИ,
ЛИШЬ 2% ИЗ НИХ ПОЛУЧАЛИ НЕОБХОДИМУЮ ПОМОЩЬ
.
Стихийная интеграция некоторых категорий детей с ОВЗ
без соответствующего программного, дидактического,
кадрового обеспечения
приводит к их академической неуспешности, дезадаптации
и полному вымыванию из системы образования
В специальную школу приходят дети,
прежде считавшиеся необучаемыми:
у них не сформированы
представления об окружающем,
они не умеют общаться –
для них и сопровождающих педагогов
не разработаны УМК,
дидактические средства.
.
?
ОТСУТСТВУЕТ
современное программно-методическое обеспечение сопровождения детей с ОВЗ
в традиционной и дистанционной форме
.
НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ КОМПЛЕКСНЫХ
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ
и УМК С СИСТЕМОЙ РАЗНОУРОВНЕВЫХ ЗАДАНИЙ
«выравнивание»
детей в рамках возрастной нормы
имеющиеся программы ориентированы
либо на средние возрастные показатели,
либо на формирование и развитие определённых «школьно значимых» навыков
.
особые требования
к методическому аппарату;
содержанию и структуре
пособий
.
ЦЕЛЬ
ЗАДАЧИ
активизация психических процессов: развитие внимания, восприятия, памяти;
совершенствование движений, моторики, координации;
развитие ориентировки в пространстве;
коррекция эмоционально-личностной сферы;
побуждение к коммуникативному сотрудничеству детей и взрослых;
расширение словарного запаса и увеличение объема общей осведомленности;
формирование практико-ориентированных умений: воспринимать информацию в различной форме, работать по алгоритму, вербальной инструкции, действовать в группе
.
мультимедийное пособие
для закрепления материала
и проведения диагностики
его усвоения
разрезные дидактические материалы для полного обеспечения учебного курса
состав УМК
подробные схемы оригами
.
Целевая аудитория
дети с ОВЗ: ЗПР, нарушение зрения, РДА, ДЦП, умственная отсталость
(в том числе – тяжёлая)
дошкольного и школьного возраста
Часть I
Часть II
дошкольники
младшие школьники
маршрут
индивидуальный
образовательный
.
Механизмы реализации программы
9 сказок В. Г. Сутеева – 9 модулей занятий
Этапы работы со сказкой:
Пересказ сказки
с опорой на иллюстрации,
схемы, модели,
коллективные работы
.
.
.
.
.
.
.
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОРТФЕЛЬ
.
1
2
3
.
.
особенно важно
при работе с детьми с ОВЗ;
в малокомплектной школе
.
возможность авторского сопровождения
и мониторинга внедрения, в т.ч. в дистанционной форме
ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАНЯТИЙ С РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППОЙ
В УЧРЕЖДЕНИЯХ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ И ВЕДОМСТВ
преимущества УМК
для педагогов
самостоятельный и самодостаточный
!
!
!
!
.
определение направлений, форм коррекционно-развивающей работы
организация и проведение комплексного изучения личности ребенка
отслеживание результативности
рациональное распределение
ее во времени
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УМК ОБЕСПЕЧИВАЕТ КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЁНКА
.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА
ВОЗРОЖДЕНИЕ ТРАДИЦИЙ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ, ОБСУЖДЕНИЯ, ИГР
ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАНЯТИЙ С РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППОЙ
.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть