Аттестационная работа. Исследовательская деятельность. Изучение компьютерного сленга учащихся презентация

Содержание

Исследовательская деятельность – это совместная учебно- познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности. Методическая разработка – это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Старостиной Татьяны Анатольевны

МБОУ «Молоковская СОШ»
Ленинский муниципальный район Московская область

На тему:
«Методические рекомендации по выполнению исследовательских работ на примере исследовательской работы по теме «Изучение компьютерного сленга учащихся МБОУ «Молоковская СОШ»


Слайд 2Исследовательская деятельность – это совместная учебно- познавательная, творческая или игровая деятельность

учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности.
Методическая разработка – это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме урока, теме учебной программы, преподаванию курса в целом.

Краткая характеристика жанра работы:


Слайд 3Краткая характеристика образовательного учреждения
МБОУ «Молоковская СОШ» находится в Ленинском муниципальном районе

Московской области. Школа является единственной в сельском поселении, в ней обучаются жители пяти населенных пунктов. В 2015 году школа отметила свое 80-летие.

Слайд 4Цель исследовательской деятельности:
Самостоятельное приобретение недостающих знаний из разных источников.
Умение пользоваться

приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач.

Приобретение коммуникативных умений, работая в группах.

Приобретение коммуникативных умений, работая в группах.

Вовлечение учащихся в социально-значимую творческую, исследовательскую и созидательную деятельность.

Развитие системного мышления.

Развитие исследовательских умений (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения).


Слайд 5Задачи исследовательской деятельности:
Формирование склонности учащихся к научно-исследовательской деятельности, умений и навыков

проведения экспериментов.
Выработка навыков самостоятельной работы с научной литературой, обучение методике обработки полученных данных и анализа результатов, составление и формирование отчета и доклада о результатах научно-исследовательской работы.
Мотивирование выбора профессии, профессиональной и социальной адаптации.
Обеспечение индивидуализации и дифференциации обучения.
Поддержка мотивации в обучении.
Реализация потенциала личности.


Слайд 6Формы исследовательской деятельности:
образовательные экспедиции-походы;
экскурсии с четко обозначенными образовательными целями;
образовательные экспедиции;
факультативные занятия;
научное

общество учащихся;
участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях

урочная форма

внеурочная форма

урок-исследование;
урок-лаборатория;
урок – творческий отчет;
урок изобретательства;
урок – защита исследовательских проектов


Слайд 7Умения, необходимые при организации
учебной исследовательской деятельности:


Слайд 8Планируемые результаты усвоения учащимися универсальных учебных действий в процессе исследовательской деятельности
Ставить

проблему и аргументировать ее актуальность.
Формулировать гипотезу исследования и раскрывать замысел – сущность будущей деятельности.
Планировать исследовательские работы и выбирать необходимый инструментарий.
Собственно проводить исследование с обязательным поэтапным контролем и коррекцией результатов работ.
Оформлять результаты учебно-исследовательской деятельности как конечного продукта.
Представлять результаты исследования широкому кругу заинтересованных лиц для обсуждения и возможного дальнейшего практического использования.
Самооценивать ход и результат работы.
Устанавливать с партнерами отношения взаимопонимания.
Обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Слайд 9Подведение итогов
учебно-исследовательской деятельности
ЗАЩИТА УЧЕБНОГО ПРОЕКТА
ШКОЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
Критерии оценивания
учебно-исследовательской деятельности
I

этап – изучение представленных работ членами жюри.
II этап – заслушивание докладов участников на заседании тематических секций, ведение дискуссии.
III этап – подведение итогов

Слайд 10Цель данной работы:
Помочь группе учащихся провести исследование компьютерного сленга как

языкового явления.
Задачи данной работы:
Выяснить причины появления и способы образования компьютерного сленга;
Рассмотреть тематические группы компьютерного сленга;
Выяснить, какие слова и выражения наиболее употребляются учащимися нашей школы и знают ли они их значения;
На основе полученных данных создать словарь компьютерного сленга учащихся нашей школы.
Методы исследования:
Поисковый;
Аналитический;
Сравнительный.

Слайд 11В результате развития  компьютерных технологий в русский язык добавилось огромное количество специальных

слов и выражений, так называемая компьютерная терминология. Англоязычные термины и аббревиатуры, зачастую в английском же написании, заполнили страницы журналов и засорили речь специалистов. Вместе с новой техникой в мир человека внедрились также компьютерные игры, в которых тоже присутствуют определённые индивидуальные обозначения вещей, такие как квест, десматч  и др.
Появилось в русском языке и новое понятие – «компьютерный сленг».

Актуальность данной работы:


Слайд 12Сленг (жаргон) - это слова, которые часто рассматриваются как нарушение норм

литературного языка. Это очень выразительные, ироничные слова, служащие для обозначения предметов, о которых говорят в повседневной жизни.

КОМПЬЮТЕРНЫЙ СЛЕНГ

ПРОФЕССИОНАЛЫ

ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ПК




Слайд 14Диаграмма1. Использование
компьютерного сленга учащимися.


Слайд 15Диаграмма 2. Причина использования компьютерного сленга.


Слайд 16Диаграмма 3. Распределение компьютерного сленга по тематическим группам.


Слайд 17СЛОВАРЬ КОМПЬЮТЕРНОГО СЛЕНГА УЧАЩИХСЯ
МБОУ МОЛОКОВСКАЯ СОШ


Слайд 18Литература и Интернет-ресурсы:
1. Аксак В. А. Общение в сети Интернет. Просто

как дважды два, ЭКСМО. 2006
2. Кучинков Т.В. «Общение в Интернете» Изд-во Питер. 2005.
Смирнов Ф.О. Искусство общения в сети Интернет. Краткое руководство. — Научно-популярное издание. — М.: Издательский дом Вильямс, 2006. 
3. http://ru.wikipedia.org
4. http://www.erudition.ru
5. http://slanger.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика