Аттестационная работа. Экологическое воспитание для старших дошкольников презентация

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Шлыкова Татьяна Владимировна
Фамилия, имя, отчество
Автономная некоммерческая организация Общеобразовательная организация «ШКОЛА «ПРЕЗИДЕНТ»,
Одинцовский район, Московская область
Образовательное учреждение, район

На тему:
Программа
экологического воспитания для старших дошкольников АНО «ШКОЛА «ПРЕЗИДЕНТ»


Слайд 2Краткая характеристика жанра работы
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста, формирование

экологической культуры, экологического сознания, является составной частью общешкольной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности, обеспечивая преемственность основной образовательной программы дошкольного и начального общего образования .

АНО «ШКОЛА «ПРЕЗИДЕНТ»

- образовательная организация с устоявшимися традициями и коллективом. В школе более 60 учебных кабинетов, оснащенных современным оборудованием, 3 лаборатории для естественных наук, 2 кабинета для домоводства и технологии, 2 компьютерных класса. Элементами образовательной системы являются исследовательские поездки по регионам России в рамках «Недели открытий», школьная конференция


Слайд 3Цель программы экологического воспитания АНО «ШКОЛА «ПРЕЗИДЕНТ»
Последовательное, комплексное, формирование у детей

старшего дошкольного возраста экологической культуры, грамотности, пробуждение в них интереса, любви к природе через введение в занятия различных форм исследовательской и проектной деятельности.



Слайд 4Задача 1. Формирование системных экологических понятий и представлений о природе

и мире как среде жизнедеятельности человека
Задача 2. Воспитание экологической культуры и нравственности как основы взаимоотношений человека и природы
Задача 3. Развитие навыка наблюдений в природе и способности анализировать их
Задача 4. Развитие умения воспринимать мир во всем его многообразии посредством органов чувств
Задача 5. Пробуждение, формирование и стимулирование собственной познавательной активности детей
Задача 6. Развитие навыков общения, ведения диалога, способности формулировать свое мнение
Таким образом, программа базируется на принципе единства интеллектуального познания, эмоционального переживания и практического действия.

Слайд 5Оператор программы
Преподаватель экологии АНО «ШКОЛА «ПРЕЗИДЕНТ» при участии психологической службы школы

и учителей, работающих с подготовительным классом



Слайд 6Структура программы
Пояснительная записка
Основные понятия
Цели и задачи
Содержание экологического воспитания старших дошкольников
Особенности экологического

воспитания старших дошкольников
Основные направления экологического воспитания старших дошкольников
Планируемые результаты
Условия, обеспечивающие развитие системы организационно-методического и ресурсного обеспечения экологического воспитания старших дошкольников
Формы организации занятий по экологическому воспитанию
Методика и инструментарий оценки успешности экологического воспитания старших дошкольников
Мероприятия, направленные на достижение поставленных задач


Слайд 7В рамках представленной работы, остановлюсь лишь на особенностях программы, отражающих суть

ее реализации в подготовительном классе АНО «ШКОЛА «ПРЕЗИДЕНТ», а именно:
Содержание учебной деятельности
Формы организации занятий
Включение проектной и исследовательской деятельности в занятия


Слайд 8Содержание учебной деятельности
Основной формой обучения являются групповые занятия продолжительностью 35 минут.

Учебная нагрузка составляет 1 час в неделю ( 35 часов в год).
Содержание программы построено с учетом принципов: научности, доступности, гуманистичности, прогностичности, деятельности, целостности и регионализма. Таким образом данная программа ориентирована на знакомство детей с базовыми понятиями окружающего мира, с многообразием живой и неживой природы, основами поведения человека в природе и обществе.

Слайд 9Формы организации занятий
Теоретические занятия
Практические занятия ( «Мы готовим винегрет» в теме

«Овощи», «Ухаживаем за комнатными растениями» в теме «Весна» и т.д.)
Занятия- наблюдения ( наблюдения за сезонными изменениями в природе, наблюдения за домашними животными)
Эксперименты ( свойства воды, огня, бумаги; опыты с песком и глиной)


Слайд 10В программу включен проект «Мое дерево»
Выбор объекта ( экскурсия в природу)
Наблюдения

за сезонными изменениями дерева (экскурсия в природу)
Изучение частей дерева ( листья, ветки, ствол, кора, крона и т.д.)
Сбор материала и оформление индивидуального альбома
Посадка дерева на пришкольном участке

Время реализации проекта сентябрь- май.
Проект индивидуальный.


Слайд 11Реализация программы позволит:
Заложить основу для формирования ключевых компетенций воспитанников подготовительного класса

(ценностной, социальной, познавательной, коммуникативной)
Познакомить детей с различными методами исследования (методами эмпирического, экспериментально-теоретического, теоретического уровня)
Как следствие , будет выполнена одна из ключевых задач ФГОС о преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования в рамках АНО «ШКОЛА «ПРЕЗИДЕНТ»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика