Аспекты социального и психологичекого здоровья подростков. презентация

Личность. Существует закономерность: человек рождается, личностью он становится. Личность – явление социальное. Она тесно связана со временем, выражает Формирование личности – это процесс становления человека в обществе. Личность способна

Слайд 1Аспекты социального и психологичекого здоровья подростков.


Слайд 2 Личность. Существует закономерность: человек рождается, личностью он становится. Личность

– явление социальное. Она тесно связана со временем, выражает Формирование личности – это процесс становления человека в обществе. Личность способна к самоорганизации, самоконтролю, самооценке. Быть личностью – это постоянно строить самого себя и других, владеть арсеналом приемов и средств, с помощью которых можно овладеть своим собственным поведением, подчинить его своей власти. Быть личностью – это значит обладать свободой выбора и нести через жизнь его бремя.
все, что есть исторического в человеке.

Формирование личности


Слайд 3Характерные черты личности
Личность обладает набором обязательных социальных качеств.
Это индивидуальность, разумность,

ответственность, характер и темперамент, активность и целеустремленность, самоконтроль и самоанализ, направленность и воля.


Слайд 4Индивидуальность – уникальные свойства данного человека, присущие только этому определенному человеку.
Разумность

- это способность ответственного предвидения результата, действий, поступка.
Темперамент – психологическая индивидуальная способность человека.
Темперамент проявляется в эмоциональной возбудимости, особенно в детском возрасте. С возрастом эмоциональные проявления вместе с интеллектуальной деятельностью определяет характер человека.
Характер формируется в результате социализации темперамента, как сложное психическое образование, которое состоит из многочисленных свойств личности. Характер проявляется в отношении человека с окружающим миром и самому себе.
Активность – мера воздействия человека с окружающим миром. Существует внешняя и внутренняя активность. Внутренняя активность – человек выполняет дело, в котором реализует себя, внешняя – выполняет дело, не интересное для него.
Целенаправленность – способность достижения назначенной цели
Направленность личности – тенденция в поведении человека, которая проявляется в мировоззрении, духовных потребностях и делах.
Воля – проявление личности – способность личности преодолевать трудности, препятствие, преграды на пути к цели.


Слайд 5 Развитие личности.
Развитие личности – результат сложного длительного

поступательного процесса, в ходе которого изменяются его биологические, психические и социальные свойства. Эти изменения происходят в процессе формирования личности под воздействием ее воспитания и образования. Воспитание оказывает определяющее влияние на развитие личности. На вопрос, почему различные люди достигают различного уровня развития, можно ответить, что это зависит от взаимодействия внутренних природных сил и внешних социальных условий. Внутренние - это физиологические и психологические данные человека, внешние – это среда.


Слайд 6Среда.
Среда – глобальные события в мире, на планете, экономические события, стихии,

события в стране, в обществе, где живет ребенок. Это события в городе, на селе, семье. Это религиозное влияние, влияние улицы, сверстников, школы, внешкольных учреждений, различных клубов и центров.
Под влиянием среды человек изменяется физически, биологически, умственно и нравственно. В этом процессе развития ребенок становится личностью. Происходит изменение его организма, психики под влиянием его окружения, семьи и сверстников.
Личность развивается как результат общения и участия в разных видах деятельности сначала в игровой, затем учебной и трудовой. В зависимости от окружения, развиваются его мировоззрение, его общественная сущность.


Слайд 7Наследственность и развитие.
Наследственность – это физические, биологические свойства

человека, родовые особенности его организма. Цвет кожи, глаз, форма волос, телосложения, особенности нервной системы и мышления.
По наследству передаются задатки и особенности человека. Это зависит от условий жизни и воспитания. Но биологические различия существуют от рождения.
Именно в процессе деятельности – умственной и познавательной, общественной и спортивной, художественной и технической и др. формируется личность.
Особенным видом активной деятельности является общение. Социальному педагогу важно учитывать исходные данные, которые влияют на формирование личности.


Слайд 8Формирование личности. Прежде всего, это физические и физиологические данные, наследственность, природные

задатки и способности, генотип поведения. Также творчество, стремления, мотивы и способности. Среда и наследственность признаются как равно влияющие на формирование личности.



Формирование личности


Слайд 9 Учет возрастных особенностей ребенка является одним из главных педагогических принципов.

Особенно важен и сложен подростковый период в жизни каждого человека. Эмоциональный фон в подростковом возрасте становится нестабильным, неровным. Натиск гормонов приводит к постоянной мобилизации и напряженному функционированию в состоянии стресса. Формируется новый образ физического «Я». Из – за гипертрофированной значимости ребенком остро переживаются изъяны внешности. Одновременно с внешними, объективными проявлениями взрослости возникает и чувство взрослости – отношение подростка к себе как к взрослому. Подросток претендует на равноправные отношения со старшими и идет на конфликты, отстаивая свою
«взрослость».

Возрастные особенности.


Слайд 10Чувство взрослости проявляется и в стремлении к самостоятельности, желании оградить некоторые

стороны своей жизни от вмешательства родителей. Появляется моральный кодекс, предписывающий подросткам четкий стиль поведения в дружеских отношениях со сверстниками. После поисков себя, личностной нестабильности у подростка формируется « Я – концепция» - система внутренне согласованных представлений о себе, образов «Я». Подросток открывает для себя свой внутренний мир. Подросток хочет понять, какой он на самом деле. Познать себя ему помогают друзья, в которых он смотрится как в зеркало, в поисках сходства. Самооценка в подростковом возрасте оказывается низкой и неустойчивой. Подростки ищут для себя референтные группы среди сверстников и нуждаются в близких друзьях.


Слайд 11Основные риски в подростковом возрасте.
Основные риски в подростковом возрасте:

употребление наркотиков, курение, алкоголь, делинквентность, стресс, депрессия, суицидальное поведение. Оценка любого, поведения всегда подразумевает его сравнение с какой – то нормой, проблемное поведение часто называют девиантным, отклоняющимся. Девиантное поведение – эта система поступков, отклоняющихся от общепринятой нормы, будь то нормы психического здоровья, права, культуры и морали. В случаях девиантного поведения огромную роль играет помощь социального педагога в социализации такого подростка.


Слайд 18Социализация личности.
Социальное становление личности – это процесс, в течение

которого человек осознает себя в обществе как личность. Это происходит в процессе воспитания, образования и самовоспитания, когда человек самостоятельно определяет для себя цели и достигает их, когда осознав чувство собственного достоинства, он уверен в своем положении в обществе. Социализация личности – это ее язык и поведение в быту, способность к творчеству, восприятие культуры своего народа.

Слайд 21 Организовать защиту его прав на достойную жизнь в обществе, его

профессиональное самоопределение.
Организовать охрану его здоровья как, физического так и психического, а также его социальную, физическую познавательную и творческую деятельность.
Помощь таким детям подойти к самостоятельному решению в организации своей деятельности.
 


Слайд 22Спасибо за внимание.
Успехов всем нам в нашем не легком труде.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика