Слайд 1АРМ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Модуль №2 «Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению
средств и ресурсов информационной образовательной среды в учебной деятельности»
Задание 2.3.«Методические опоры информационной подготовки – средства и ресурсы ИОС. Конструирование цифровых зон обучения предметам начальной школы»
Выполнила: Медведева Ольга Альбертовна, Ленинградская область, учитель начальных классов, МБОУ «Полянская СОШ»
Слайд 5ИИП «КМ-ШКОЛА»
«КМ-Школа» позволяет реализовать педагогическую поддержку и сопровождение индивидуальной образовательной траектории
для каждого учащегося. «КМ-Школа» помогает получить образование и расширить кругозор ребенка как в школе, так и дома.
С помощью «Рабочего места Учащегося» в «КМ-Школе» можно находить и изучать уроки, читать книги, не забыть свое расписание уроков и следить за успеваемостью, а также пройти курсы развития личности, просматривать медиалекции и мультфильмы, играть в обучающие игры.
На «Рабочем месте Учащегося» имеются следующие закладки:
«Самоподготовка» — включает в себя закладки:
«Рабочие материалы»
«Проектная деятельность»
«Библиотека»
«Развитие личности»
«Обучение с увлечением»
«Расписание»
«Дневник успеваемости»
«Школьный Клуб»
Слайд 6Для поиска, отбора и хранения учебных материалов — уроков, медиаобъектов, энциклопедических
статей — в распоряжение ученика предоставлен модуль «Самоподготовка — Рабочие материалы». Он позволяет:
cоздавать иерархическую структуру папок для систематизированного хранения информации;
осуществлять поиск готовых уроков и медиаобъектов в образовательном контенте «КМ-Школы», используя рубрикатор учебных предметов;
осуществлять поиск материалов в контенте, используя встроенную систему поиска по ключевым словам (контекстный поиск);
осуществлять поиск готовых тестовых заданий;
самостоятельно разрабатывать презентации
просматривать, отбирать и отправлять на хранение в соответствующую папку нужные материалы;
создавать и размещать в папках в виде файлов свои медиа-объекты и текстовые материалы;
извлекать необходимые для работы материалы из соответствующих папок для последующего использования.
Слайд 7Закладка «Самоподготовка — Библиотека» позволяет читать электронные книги, хранящиеся в Базе
знаний «КМ-Школы». Список произведений представляет собой древовидную структур из папок с фамилиями авторов и вложенных в них названий произведений. В ходе просмотра можно переключаться в полноэкранный режим и делать «Закладки» на нужных страницах.
Закладка «Самоподготовка — Развитие личности» предоставляет доступ к мультимедийным учебным курсам по программам развития личности, основанным на новом подходе к развитию способностей человека и формированию навыков саморазвития.
На закладке «Самоподготовка — Обучение с увлечением» учащийся получает доступ к специализированным продуктам компании «Кирилл и Мефодий»: он может играть в обучающие игры, просматривать мультфильмы и медиалекции, причем Учащийся может задавать порядок прохождения каждой лекции, выбирая наиболее интересные для себя материалы.
Слайд 8На закладке «Расписание» учащийся увидит свое расписание уроков — таблицу, которая
состоит из строк уроков с расписанием звонков, столбцов с днями недели и ячеек с наименованием предметов.
«Дневник успеваемости» позволяет Учащемуся просмотреть собственные отметки по каждому предмету. Дневник представлен таблицей со строками названий предметов, столбцами дат и ячейками оценок.
Закладка «Школьный Клуб» предоставляет учащемуся доступ к ресурсам соответствующего портала:
Энциклопедии
Книги
Игры
Уроки
Тренинги
Видеофильмы
Слайд 11АРМ УЧЕНИКА
Минимальный уровень комплектации:
• тележка-сейф;
• 13 компьютеров (нетбуков, ноутбуков, 1 компьютер
– 2 ученика).
Базовый уровень комплектации:
• тележка-сейф;
• 13 компьютеров (ноутбуков, 1 компьютер – 2 ученика);
• интерактивная система тестирования (1 пульт – 2 ученика).
Расширенный уровень комплектации:
• тележка-сейф;
• 25 компьютеров (ноутбуков, 1 компьютер – 1 ученик);
• интерактивная система тестирования (1 пульт – 2 ученика).
Слайд 12Компьютеризированные рабочие места ученика, организованные в компьютерном классе, на одном из
нескольких компьютеров в рабочей зоне предметного кабинета, в медиатеке или в библиотеке, позволяют школьнику подготовиться к выступлению, написать сочинение, выполнить проектную работу, провести самостоятельное исследование виртуальной или материальной модели.
Рабочее место для создания гипермедиа сочинений. Подключив к компьютеру сканер и принтер, ученик получает возможность подготовить гипермедиа сочинение. Интегрированные творческие среды ЛОГО превращают компьютер в универсальную творческую лабораторию. Можно включить в сочинение видео- и аудиоинформацию. В качестве источника изображения и для видеомонтажа подключается веб-камера, цифровая видеокамера, аналоговая видеокамера или видеомагнитофон. Для ввода аудиоинформации к любому современному компьютеру с установленной звуковой картой и приводом для компакт-дисков подключаются микрофон и наушники.
Рабочее место для моделирования. На рабочем месте для моделирования дети осваивают основные принципы и технические решения, лежащие в основе всех современных конструкций и робототизированных устройств.
Рабочее место для музыкального творчества. К компьютеру с аудиокартой подключается музыкальная клавиатура и установается на компьютере специальный музыкальный редактор - рабочее место для музыкального творчества с синтезатором.
Мультистудия На рабочем месте для создания мультипликаций загружается в компьютер программа, подключается графический планшет и сканер. Ребенок может заняться не только анимацией, но и изобразительным творчеством.
Слайд 13ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ
АРМ УЧАЩЕГОСЯ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Слайд 16Планируя в начальных классах проведение урока с использованием АРМ ученика, учитель
для достижения цели, заданной на уроке, проводит анализ содержания и методики изучения материала, оценивает соответствие ЭОР поставленным на уроке задачам, продумывает формы работы с детьми. Т.о., эффективность урока с использованием АРМ складывается из рационального и грамотного решения данных задач. При использовании АРМ ученика у учителя появляется возможность создавать и проводить мультимедийные уроки, сочетающие фронтальную и индивидуальную формы работы, но наибольший эффект достигается при индивидуальной работе.