Слайд 1Архитектурный стиль 
совокупность основных черт и признаков архитектуры определённого времени и
                                                            
                                    места, проявляющихся в особенностях её функциональной, конструктивной и художественной сторон.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 2Ампи́р 
  стиль позднего (высокого) классицизма в архитектуре и прикладном
                                                            
                                    искусстве. Возник во Франции  стиль позднего (высокого) классицизма в архитектуре и прикладном искусстве. Возник во Франции в период правления императора Наполеона I; развивался в течение трёх первых десятилетий XIX века 
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 3Арка Каррузель, Париж 
Триумфальные ворота (Москва) 
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Баро́кко 
  «жемчужина неправильной формы» (дословно «жемчужина с пороком»); существуют
                                                            
                                    и другие предположения о происхождении этого слова) — характеристика европейской культуры XVII  «жемчужина неправильной формы» (дословно «жемчужина с пороком»); существуют и другие предположения о происхождении этого слова) — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков  «жемчужина неправильной формы» (дословно «жемчужина с пороком»); существуют и другие предположения о происхождении этого слова) — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия  «жемчужина неправильной формы» (дословно «жемчужина с пороком»); существуют и другие предположения о происхождении этого слова) — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия. Стиль барокко появился в XVI—XVII веках в итальянских городах: Риме  «жемчужина неправильной формы» (дословно «жемчужина с пороком»); существуют и другие предположения о происхождении этого слова) — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия. Стиль барокко появился в XVI—XVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе  «жемчужина неправильной формы» (дословно «жемчужина с пороком»); существуют и другие предположения о происхождении этого слова) — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия. Стиль барокко появился в XVI—XVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции  «жемчужина неправильной формы» (дословно «жемчужина с пороком»); существуют и другие предположения о происхождении этого слова) — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия. Стиль барокко появился в XVI—XVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции. Эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации».Барокко противостояло классицизму и рационализму.
                                
                            							
                                
							 
														
						 
											
                            Слайд 5Карло Мадерна Церковь Святой Сусанны, Рим
Церковь душ в чистилище в городе
                                                            
                                    Рагуза 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Го́тика 
 период в развитии средневекового искусства, охватывающий почти все области
                                                            
                                    материальной культуры и развивающийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII период в развитии средневекового искусства, охватывающий почти все области материальной культуры и развивающийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Готический собор в Кутансе, Франция
Фрагмент витражного окна
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Собор в Реймсе, Франция
Собор Парижской Богоматери
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Готика в России
Бранденбургские воротаБранденбургские ворота в Калининграде 
Главный зал Владычной палаты
                                                            
                                    
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Неоготика 
художественный стиль XVIII и XIXхудожественный стиль XVIII и XIX вв.,
                                                            
                                    заимствующий формы и традиции готики. Неоготика зародилась в Великобритании, но получила распространение также и в континентальной Европе, и даже в Америке.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Британский музей естественной истории
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Классицизм 
 художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII
                                                            
                                    — XIX вв.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13Пример британского палладианизма — лондонский особняк Остерли-парк 
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14Чарльз Камерон. Проект отделки в Адамовом стиле зелёной столовой Екатерининского дворца.
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15Конструктиви́зм 
  советский  советский авангардистский метод (стиль, направление) в
                                                            
                                    изобразительном искусстве  советский авангардистский метод (стиль, направление) в изобразительном искусстве, архитектуре  советский авангардистский метод (стиль, направление) в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии  советский авангардистский метод (стиль, направление) в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве  советский авангардистский метод (стиль, направление) в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве, получивший развитие в 1920  советский авангардистский метод (стиль, направление) в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве, получивший развитие в 1920 — нач. 1930 годов.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16Дом Культуры ЗИЛ. Арх. братья Веснины
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17Модерн 
 художественное направление в искусстве, наиболее популярное во второй половине
                                                            
                                    XIX художественное направление в искусстве, наиболее популярное во второй половине XIX — начале XX века художественное направление в искусстве, наиболее популярное во второй половине XIX — начале XX века. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре), расцвет прикладного искусства. Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 18Дом Бальо (1906, арх. Антонио Гауди)
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 19Модерни́зм 
направление в искусстве и литературе XX веканаправление в искусстве и
                                                            
                                    литературе XX века, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества, стремлением утвердить новые нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью (схематизацией, отвлечённостью) стиля. Основные представители архитектурного модернизма — это пионеры современной архитектуры Фрэнк Ллойд Райтнаправление в искусстве и литературе XX века, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества, стремлением утвердить новые нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью (схематизацией, отвлечённостью) стиля. Основные представители архитектурного модернизма — это пионеры современной архитектуры Фрэнк Ллойд Райт, Вальтер Гропиуснаправление в искусстве и литературе XX века, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества, стремлением утвердить новые нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью (схематизацией, отвлечённостью) стиля. Основные представители архитектурного модернизма — это пионеры современной архитектуры Фрэнк Ллойд Райт, Вальтер Гропиус, Рихард Нойтранаправление в искусстве и литературе XX века, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества, стремлением утвердить новые нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью (схематизацией, отвлечённостью) стиля. Основные представители архитектурного модернизма — это пионеры современной архитектуры Фрэнк Ллойд Райт, Вальтер Гропиус, Рихард Нойтра, Людвиг Мис ван Дер Роэнаправление в искусстве и литературе XX века, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества, стремлением утвердить новые нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью (схематизацией, отвлечённостью) стиля. Основные представители архитектурного модернизма — это пионеры современной архитектуры Фрэнк Ллойд Райт, Вальтер Гропиус, Рихард Нойтра, Людвиг Мис ван Дер Роэ, Ле Корбюзьенаправление в искусстве и литературе XX века, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества, стремлением утвердить новые нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью (схематизацией, отвлечённостью) стиля. Основные представители архитектурного модернизма — это пионеры современной архитектуры Фрэнк Ллойд Райт, Вальтер Гропиус, Рихард Нойтра, Людвиг Мис ван Дер Роэ, Ле Корбюзье, Алвар Аалтонаправление в искусстве и литературе XX века, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества, стремлением утвердить новые нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью (схематизацией, отвлечённостью) стиля. Основные представители архитектурного модернизма — это пионеры современной архитектуры Фрэнк Ллойд Райт, Вальтер Гропиус, Рихард Нойтра, Людвиг Мис ван Дер Роэ, Ле Корбюзье, Алвар Аалто, Оскар Нимейер, а также некоторые другие.
                                
                            							
                                
							 
														
						 
											
                            Слайд 20Неоклассицизм 
  термин, применяемый в российском искусствоведении для обозначения художественных
                                                            
                                    явлений последней трети XIX  термин, применяемый в российском искусствоведении для обозначения художественных явлений последней трети XIX и XX веков  термин, применяемый в российском искусствоведении для обозначения художественных явлений последней трети XIX и XX веков, которым присуще обращение к традициям искусства античности  термин, применяемый в российском искусствоведении для обозначения художественных явлений последней трети XIX и XX веков, которым присуще обращение к традициям искусства античности, искусства эпохи Возрождения  термин, применяемый в российском искусствоведении для обозначения художественных явлений последней трети XIX и XX веков, которым присуще обращение к традициям искусства античности, искусства эпохи Возрождения или классицизма  термин, применяемый в российском искусствоведении для обозначения художественных явлений последней трети XIX и XX веков, которым присуще обращение к традициям искусства античности, искусства эпохи Возрождения или классицизма (в музыке — также и эпохи барокко  термин, применяемый в российском искусствоведении для обозначения художественных явлений последней трети XIX и XX веков, которым присуще обращение к традициям искусства античности, искусства эпохи Возрождения или классицизма (в музыке — также и эпохи барокко). В зарубежном искусствоведении неоклассицизмом называют классицизм в архитектуре и изобразительном искусстве второй половины XVIII  термин, применяемый в российском искусствоведении для обозначения художественных явлений последней трети XIX и XX веков, которым присуще обращение к традициям искусства античности, искусства эпохи Возрождения или классицизма (в музыке — также и эпохи барокко). В зарубежном искусствоведении неоклассицизмом называют классицизм в архитектуре и изобразительном искусстве второй половины XVIII — первой трети XIX веков  термин, применяемый в российском искусствоведении для обозначения художественных явлений последней трети XIX и XX веков, которым присуще обращение к традициям искусства античности, искусства эпохи Возрождения или классицизма (в музыке — также и эпохи барокко). В зарубежном искусствоведении неоклассицизмом называют классицизм в архитектуре и изобразительном искусстве второй половины XVIII — первой трети XIX веков, в отличие от классицизма более раннего периода.[1]
                                
                            							
                                
							 
														
						 
											
                            Слайд 21«Дом с башнями» на площади Льва Толстого в Санкт-Петербурге 
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 22Здание управления Свердловской железной дороги (1925—1928) — редкий пример неоклассицизма 1920-х
                                                            
                                    годов
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 23Романский стиль 
художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший
                                                            
                                    некоторые страны Восточной Европы) в Xхудожественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны Восточной Европы) в X—XII векаххудожественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны Восточной Европы) в X—XII веках (в ряде мест — и в XIII в.), один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства. Наиболее полно выразился в архитектуре 
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 25Бамбергский собор, восточный фасад с двумя башнями и полигональными хорами