Слайд 4На рубеже XIX – XX веков появился новый художественный стиль, получивший
в России название модерн (от франц. moderne – современный).
Слайд 5Самым известным памятником стиля модерн стала гостиница «Метрополь».
Слайд 6Фасады гостиницы «Метрополь» ассиметричны, что характерно для стиля модерн, кроме того,
они богато украшены живописью и скульптурой. На стенах гостиницы можно увидеть декоративное панно из майолики (расписной керамической плитки), самое большое из них - «принцесса Греза»
Слайд 9Архитекторы модерна широко использовали самые современные строительные материалы: железобетон, металл, стекло,
керамику, стекло, но старались придать не характерные им качества: железу – вязкость, камню и стеклу – текучесть.
Слайд 10Мастера модерна стремились создать вокруг человека художественно привлекательную среду обитания. Они
придавали красоту даже чисто утилитарным вещам: дверным ручкам, ограждениям балконов и лестниц, оконным переплётам.
Слайд 11Женщины начала XX века носили платья и украшения в стиле модерн,
в том числе изготовленные ювелирной фирмой «Фаберже». В домах появилась мебель, посуда, светильники и другая утварь в стиле модерн.
Слайд 13Модерн был универсальным художественным стилем, который распространил своё влияние не только
на архитектуру, но и на живопись, графику, декоративно – прикладное искусство.
Слайд 21Стиль модерн оставил заметный след не только в архитектуре, но и
в живописи, декоративно-прикладном искусстве.
Слайд 24Архитектура барокко полна движения, барокко не любит ровных плоскостей и прямых
линий.
Слайд 25Барокко присуще необыкновенная пышность и нарядность. Стены барочных дворцов густо покрывает
причудливая лепнина, барочные здания больше кажутся вылепленными, чем построенными. Архитектура барокко очень красочная.
Слайд 37Впереди к центральной части примыкает колонный портик, увенчанный треугольным фронтоном. Здания
симметричны, лишены декора. Классицизм заимствовал архитектурные формы из искусства античности. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер.
Слайд 40Стиль ампир сложился в Европе под влиянием наполеоновской Франции.
Вырос из классицизма
XVII века.
Слайд 41Образцом для ампира служило искусство императорского Рима, отличавшееся пышностью, помпезностью, приверженностью
военной и триумфальной тематики.
Слайд 42В архитектуре ампира преобладают монументальные сооружения, а в убранстве зданий –
военные мотивы.
Слайд 43Викторина
Дайте название архитектурным стилям