Слайд 1Анализ учебно-воспитательной работы ГКОУ СО «СКОШИ №18»
за 2013-2014 учебный год
Слайд 2Основная цель деятельности школы-интерната:
организация целенаправленной систематической работы по повышению качества образования
и развитие интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья.
Слайд 3Задачи образовательного процесса
школы-интерната на 2013-2014 уч.год:
актуализация познавательной деятельности учащихся на
основе коррекции недостатков эмоционально-личностного и социального развития: разработка и внедрение разноуровневых дидактических материалов и учебных пособий для индивидуальной самостоятельной работы на уроке и вне его по всем курсам школьной программы;
развитие коммуникативной сферы учащихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) путём освоения речевой культуры и норм поведения;
Слайд 4Задачи образовательного процесса
школы-интерната на 2013-2014 уч.год:
формирование более адекватной самооценки и
учебной мотивации детей с ограниченными возможностями здоровья;
внедрение в практику учебно-воспитательного процесса мероприятий валеологического характера, направленных на сохранение и укрепление психического и физического здоровья учащихся;
повышение профессионального уровня педагогов через участие в работе семинаров, конференций, мастер-классов;
укрепление отношений с родителями для оказания индивидуальной системной помощи, направленной на повышение их психолого-педагогических знаний.
Слайд 5Основные направления деятельности школы-интерната:
- формирование общей культуры
личности ребёнка;
- коррекция нарушений развития обучающихся;
- социальная адаптация личности на основе специальных педагогических подходов;
- создание условий для осознанного выбора и освоения образовательных программ;
- предпрофессиональная подготовка учащихся через дополнительное образование и внеурочную деятельность.
Слайд 6
Достижение цели осуществлялось через:
формирование у детей желания и умения учиться;
гуманизацию отношения
между обучающимися и работниками школы;
помощь школьникам в приобретении опыта общения и сотрудничества;
формирование интереса к знаниям, первые навыки творчества на основе положительной мотивации;
создание условий для прочной общеобразовательной подготовки обучающихся на основе введения общеразвивающих программ;
реализацию программы психокоррекционной помощи детям младшего школьного возраста с нарушением эмоционально-волевой сферы;
социально-психологическую работу с учащимися;
организацию и проведение индивидуальной коррекционно-развивающей работы.
Слайд 7Главным условием для достижения цели являлось включение каждого воспитанника в деятельность
с учетом индивидуальных особенностей, его возможностей и способностей.
Слайд 8Формы организации учебного процесса:
уроки (традиционные, нетрадиционные);
семинары-практикумы;
индивидуальное обучение детей на дому;
занятия по
выбору;
олимпиады, конкурсы;
предметные недели и декады;
открытые уроки.
Слайд 9Состояние качества образования учащихся
Результаты успеваемости
Слайд 10Государственная итоговая аттестация выпускников
проводилась в соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 25.12.2013 № 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования», с письмом Рособрнадзора от 13.03.2014 № 02-105 «Методическое письмо о проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по математике и русскому языку в форме государственного выпускного экзамена (письменная форма)», с письмом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области «Расписание проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2014 году», а также на основании Устава школы-интерната № 18, локальных актов «Положение об итоговой аттестации выпускников основной общеобразовательной школы-интерната № 18» и инструкций.
Слайд 11Результаты экзаменов по письменным предметам следующие:
русский язык
3 ученика на «хорошо»,
18
учащихся на «удовлетворительно»,
2 ученика на «неудовлетворительно»;
математика
2 ученика на «хорошо»,
18 человек на «удовлетворительно»,
3 ученика на «неудовлетворительно».
Слайд 13
Необходимо выделить также следующие направления работы по подготовке в процессе предметной
подготовки учащихся к ГИА:
развитие мотивации и целеполагания;
развитие самоконтроля;
формирование уверенности и положительной самооценки.
Слайд 14Для лучшей подготовки учащихся педагог должен:
правильно оценивать в течение всего
учебного периода знания, умения и навыки учащихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями;
исключить «натаскивание» старшеклассников на выполнение заданий различного уровня сложности;
составить план собственной работы по подготовке обучающихся в процессе преподавания предмета к итоговой аттестации по новой форме.
Слайд 15
ВАЖНО работать в тесном контакте с классным руководителем, воспитателем и родителями.
Только все вместе мы сможем добиться хороших результатов на экзамене!
Слайд 16Результаты введения ФГОС (1-2 кл.)
1кл. -
безотметочное обучение
2кл.
учебный год качество обучения
2012-2013 25%
2013-2014 30,5%
Слайд 17Здоровье обучающихся
Снижение количества пропущенных уроков
по болезни по сравнению с 2012-2013уч.год.:
в
1классе на 35%;
во 2 классе на 14%.
Слайд 18Комплексное обследование учащихся
Слайд 21 Педагогическая деятельность воспитателей
реализуется в соответствии с Концепцией духовно- нравственного
развития и воспитания уч-ся
по следующим направлениям:
:
воспитание нравственных чувств и этического сознания;
воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни и ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое и трудовое воспитание);
воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека;
воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);
формирование культурного и безопасного образа жизни.
Слайд 22Укрепление и сохранение здоровья учащихся
55% учащихся школы посещают бассейн «Локомотив-Изумруд» и
«Калининец» (43% в 2012-2013 у.г.);
64% мальчиков занимаются в школьной спортивной секции (52% в 2012-2013 у.г.);
4% учащихся посещают секцию тенниса в клубе «Радуга» (2а класс);
23% учащихся посещают спортивные секции вне школы (16% в 2012-2013 у.г.);.
Слайд 23Социальные партнеры:
Детский Фонд «Шанс»;
Детская железная дорога;
Городской экологический Центр;
Фонд помощи детям;
УрЮИ МВД
РФ;
Филиал Центра социальной защиты;
Библиотека им. Горького
Бассейны «Локомотив-Изумруд» и «Калининец»;
Слайд 24Профориентационная работа
Основная цель:
формирование психологической готовности учащихся к профессиональному
самоопределению, выбора сферы профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личностным особенностям и запроса рынка труда в кадрах.
Слайд 25Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
обеспечение обучающихся разнообразной достоверной
информацией о современных профессиях, учебных заведениях и организациях, предоставляющих рабочие места, о рынке труда и планирование своей карьеры;
установление соответствия учащегося тому или иному виду деятельности путем сопоставления особенностей девятиклассника и требований к профессиям;
формирование различных знаний, умений и навыков, необходимых для овладения той или иной профессией и успешного трудоустройства;
формирование внутренней готовности к самостоятельному и осознанному построения своего профессионального и жизненного пути.
Слайд 26Положительным результатом в воспитательной работе за 2013-2014учебный год можно считать:
1.Внедрение «Программы
духовно-нравственного развития и воспитания учащихся» и «Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни».
2.Создание благоприятных условий для развития профориентационной работы, усиление её роли при подготовке обучающихся с ОВЗ к самостоятельной жизни и социализации.
3.Уменьшение количества правонарушений и нарушений правил дорожного движения обучающимися школы;
4.Развитие и укрепление социального партнёрства между образовательными учреждениями города и нашей школы;
5.Повышение активности и желания обучающихся принимать участие в городских, областных, международных конкурсах и выставках.