Анализ рынка корпоративной прессы презентация

Содержание

Методология исследования Цель: описать ключевые характеристики рынка корпоративных СМИ по самым крупным компаниям Выборка: на основании открытых индустриальных рейтингов отбор крупнейших (список первых 10-20 компаний в зависимости от отрасли) компаний. Телефонное

Слайд 1Анализ рынка корпоративной прессы
Результаты исследования

Илья Кирия, проф. ГУ-ВШЭ, к.ф.н., Ph.D.


Слайд 2Методология исследования
Цель: описать ключевые характеристики рынка корпоративных СМИ по самым крупным

компаниям
Выборка: на основании открытых индустриальных рейтингов отбор крупнейших (список первых 10-20 компаний в зависимости от отрасли) компаний.
Телефонное анкетирование
Всего в выборке было 173 компании. Из них данные предоставили 93, то есть 54%.
Некоторые отрасли в связи с крайне низким процентом ответов пришлось исключить из результатов исследования


Слайд 3Количество ответов


Слайд 4Наличие корпоративных изданий
Как можно видеть на диаграммах, 77% компаний из ответивших

имеют свое корпоративное издание. Наименьшая доля выпускающих корпоративную прессу – среди страховых компаний (57,1%). Максимальный процент (95%) – в энергетической промышленности.


Слайд 5Наличие корпоративных изданий
Если считать издания по всем отраслям бизнеса за 100%,

то наибольшая доля корпоративной прессы приходится на банки (27,3%), следом идут сырьевая отрасль (21,8%) и энергетика (17,3%). Наименьшая доля – среди фармкомпаний (4,5%)


Слайд 6Количество корпоративных СМИ
86,7% компаний-респондентов имеют одно издание, 6,7% - два, 5,6%

- три издания (4 банка и одна сырьевая компания). Также в выборке оказалась одна компания, имеющая пять корпоративных изданий (Лукойл). Наибольшие тиражи изданий – у металлургических компаний, наименьшие – у фармацевтических.


Слайд 7Тираж корпоративных СМИ
Минимальный тираж по выборке – 400 экземпляров. Максимальный –

500 000. Средний тираж – 16938, а медиана по тиражам – 4500. Наиболее часто встречающийся вариант ответа – 999 экземпляров.
На графике тиражи по отраслям измерены не по среднему, а по медиане (среднему значению в ряду), поскольку из-за выбросов среднее в данном случае не показательно.



Слайд 8Тираж и аудитория издания
Тиражи изданий для категории «клиенты и партнеры» лишь

ненамного превышают тиражи изданий для сотрудников.


Слайд 9Тираж и количество сотрудников в компании
Сильной корреляции между тиражом издания и

количеством сотрудников в компании обнаружено не было (она составла 0, 014). Чуть более явно выражена зависимость между тиражом и количеством сотрудников в головном офисе (0, 082). Корреляция между количеством сотрудников в филиалах и тиражами – 0, 047.


Слайд 10Тираж и количество сотрудников в компании


Слайд 11Целевые аудитории
Наиболее распространенная аудитория корпоративных изданий – все категории сотрудников (98

изданий).
Максимальные (и примерно одинаковые) тиражи соответствуют вариантам ответа «все категории сотрудников» и «клиенты и партнеры». Среди пояснений данного варианта – члены семей сотрудников, учащиеся, акционеры, жители региона, в котором расположена компания, «те, кто интересуется данной отраслью», аналитические центры, VIP-клиенты, аппарат государственного управления, работники данной отрасли в целом.
Только три компании из опрошенных выпускают корпоративное издание исключительно для клиентов и партнеров (2 банка и одна энергетическая компания). В 32 случаях данный вариант ответа сочетался с вариантом «все категории сотрудников», и в 2 с вариантом «руководство и среднее звено»


Слайд 12Форма изданий
Преобладающей формой изданий является журнал. Однако в сегменте изданий для

клиентов преобладает журнальный формат (70%).


Слайд 13Форма изданий


Слайд 14Форма изданий
Как можно видеть из графика, корпоративные журналы появились позже корпоративных

газет. Резкий скачок по журналам случился в 2005 году. В 2007-2008 году случился скачок выпуска корпоративных журналов.


Слайд 15Способ издания
71% компаний, выпускающих корпоративную прессу, делают это своими силами.


Слайд 16Способ издания
Однако, рассматривая соотношение отдельно по отраслям, можно видеть, что Среди

компаний фармацевтической и пищевой отраслей преобладает полный аутсорсинг. В сырьевой области издания создаются своими силами в 79% случаев.


Слайд 17Подрядчики
ЗАО «Инвест Медиа»
Издательское агентство «А2»
«Пиф-медиа» и «ИЦ «Редакция»
«Софтмедиа»
MEDIACRAT
ЗАО «Афиша Индастриз»
ИД «МедиаЛайн»
Фабрика

Журналов
КГ «Полилог»
Тет-а-Тет (верстка, печать)
ООО Дезиган
Медиа Корпус
ООО Никаграфика
АГТ Дальний Восток
iMars
Медиа платформа
медиа сервис
E-profit
ООО "Манифест»
Издательский дом «Открытые системы»
ООО «Мы делаем газеты»
Тасс медиа
Издательская компания. Александра Федорчука
100% КПД

Вот список перечисленных компаний-подрядчиков:


Слайд 18Способ издания
Чаще всего на аутсорсинге делают издания для руководства и среднего

звена, реже всего – для всех категорий сотрудников и категории «другое». Доля изданий на частичном аутсорсинге не превышает 10% ни в одной из категорий.


Слайд 19Формат издания
Самый распространенный формат изданий – А4, следом за ним идет

A3.

Слайд 20Периодичность
Наиболее распространенная периодичность корпоративных изданий – ежемесячные (34,4%), следом идут ежеквартальные

(27,1%).


Слайд 21Периодичность
Сопоставляя тиражи и периодичность, можно видеть, что наибольшие средние тиражи наблюдаются

у тех изданий, которые выходят раз в два месяца и ежемесячно. Примерно одинаковые тиражи у изданий, выходящих ежеквартально и с плавающей периодичностью.


Слайд 22Корпоративные издания в сети

36% компаний издают свои СМИ в электронном формате

и 17% - исключительно в электронном
Количество изданий, размещаемых во внутренней сети меньше, чем количество изданий, выкладываемых в интернете.


Слайд 23Корпоративные издания в сети
Есть связь между количеством в компании сотрудников, имеющих

компьютер на рабочем месте и наличием в ней корпоративного издания. Среди компаний с большим процентом таких сотрудников, электронные СМИ встречаются чаще.


Слайд 24Курирующее подразделение
В 86% компаний, выпускающих корпоративные издания, курирует эту деятельность PR-департамент.




Слайд 25Проверка эффективности
42% компаний следит за эффективностью корпоративной прессы. В ходе исследования

выяснилось, что есть сильная корреляция между процентом компаний, проводящих измерения, и отраслью. В частности, 100% компаний фармацевтической сферы следят за эффективностью своих СМИ. Меньше всего компаний, проводящих исследования, относятся к сфере страхования.

Слайд 26
Проверка эффективности
Самый популярный метод измерения эффективности корпоративного издания – проведение опросов


Слайд 27Цели
Наиболее распространенная цель, ставящаяся перед корпоративными изданиями – информационная. Следом идут

«формирование и поддержание корпоративной культуры» и «разъяснение управленческих решений и политики руководства».

Слайд 28Цели
Есть зависимость между форматом издания и целями – для газет в

два раза важнее развлекательная функция и немного важнее информационная, для журналов – маркетинговые задачи и развитие бренда.
Помимо перечисленных среди целей упоминалось обучение сотрудников и повышение их лояльности.


Слайд 29Год создания
Как можно видеть по графику, пик создания корпоративных изданий

пришелся на 2004-2006 гг. Затем наблюдается сильный тренд к падению темпов создания, объясняемый, по всей видимости, кризисом. Начиная с 2009-2010 гг количество создаваемых в год изданий вновь начало расти.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика