Анализ переходных процессов классическим методом. Реакция электрической цепи на типовые воздействия. (Лекция 4) презентация

Содержание

Тема 2. Анализ переходных процессов классическим методом Лекция 4 (2 часа) Изучаемые вопросы: 4.1. Общие сведения 4.2. Типовые воздействия на цепь: единичная ступенчатая функция и импульсная 5 -функция 4.3. Реакция

Слайд 1
Иркутский филиал
Московского государственного технического университета гражданской авиации
Ил-96
широкофюзеляжный дальнемагистральный четырёхмоторный турбореактивный

низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым вертикальным оперением
(первый полет в 1988 г., выпущено 29 шт.)


Экипаж- 3 чел.,
Дальность - 12800 км,
Количество пассажиров – 436,
Длина – 64 м,
Высота – 16 м
Стоимость - $58 млн





Слайд 2Тема 2. Анализ переходных процессов классическим методом
Лекция 4 (2 часа)
Изучаемые

вопросы:
4.1. Общие сведения
4.2. Типовые воздействия на цепь: единичная ступенчатая функция и импульсная 5 -функция
4.3. Реакция цепи на типовые воздействия: переходная и импульсная переходная функции
4.4. Интеграл Дюамеля
4.5. Анализ реакции цепи на произвольное воздействие с помощью интеграла Дюамеля
4.6. Преобразование Лапласа
4.7. Операторные сопротивления и внутренние э.д.с, переход от операторного изображения к оригиналу

Лектор – к.ф.м.н., доцент Кобзарь В.А.


Слайд 34.1. Общие сведения об импульсных системах и переходных процессах в них


Слайд 4Основные понятия и определения классического метода анализа переходных процессов


Слайд 5Представление периодического  сигнала суммой синусоид
Спектр сигнала ?????


Слайд 64.2. Типовые воздействия на цепь: единичная ступенчатая функция и импульсная δ

- функция

Слайд 7Импульсная функция. На рис.4 показан импульсный сигнал прямоугольной формы. Интенсивность такого

сигнала принято оценивать произведением амплитуды А на длительность импульса Δt, т.е. S = A Δ t
Единичным назовем импульс, для которого произведение амплитуды на длительность (площадь под кривой импульса) равно единице: S = A Δ t = 1

Рис.4

При (Δt —> 0) единичный импульс превращается в так называемую
импульсную функцию или дельта-функцию, которая определяется

Импульсной или дельта-функцией δ(t) называется предел, к которому стремится единичный прямоугольный импульс при уменьшение его длительности до нуля.
Импульсная функция определяется

Амплитуда импульсной функции δ(t) равна бесконечности, а длительность - нулю. В этом предельном случае форма импульса не имеет значения

Единичная импульсная функция имеет значение δ(t)=∞ в момент t — t1


Слайд 84.3. Реакция цепи на типовые воздействия: переходная и импульсная переходная функции
Переходной

функцией цепи h(t) называется реакция цепи на действие единичного ступенчатого сигнала (напряжения или тока).
Пусть на вход цепи действует сигнал x(t)=Al(t), где A = const. Выходной сигнал цепи, имеющей нулевые начальные условия, обозначим через у (t)


Переходная характеристика может иметь и не иметь размерность, все зависит от размерностей входного и выходного сигналов
ПРИМЕР:

Б/р

Ток

Сопротивление

Напряжение

Ток

Проводимость

Ток

Б/р

Напряжение

Напряжение

Размерность

Выходной сигнал

Входной сигнал

Определить переходную функцию цепи, если x(t)= Е, В. Найдем выходной сигнал



Слайд 104.4. Интеграл Дюамеля


Слайд 11При малых τ
На основании принципа наложения приближенное значение выходного сигнала

у (f) (ток или напряжение) будет равно сумме выходных сигналов, создаваемых каждым из элементарных скачков входного сигнала

Составляющая выходного сигнала Δу(0) от ступенчатой функции Δfk·I(t-τ) определится: Δу(0)=f(o)·h(t). Составляющая выходного сигнала Δут от элементарных ступенчатых функций


Перейдя к пределу при Δτ→0 получим точное выражение выходного сигнала или первую форму интеграла Дюамеля

Если к интегралу Дюамеля применить интегрирование по частям получим вторую форму Интеграла Дюамеля


Слайд 12При вычислении выходной величины тока i(t)=y(t) определяют переходную функцию h(t) и,

проводя вычисления получаем

Если произвести замену переменной в виде t-τ = r', dτ = dτ', τ = 0, τ' = t, τ = t, τ' = 0, получим другие формы интеграла Дюамеля

Таким образом при известных: входном сигнале f(t) и переходной характеристике h(t) (импульсной характеристике q(t)) можно, используя интеграл Дюамеля, получить выходной сигнал


Слайд 134.5. Анализ реакции цепи на произвольное воздействие с помощью интеграла Дюамеля
Определяем

переходную функцию (характеристику) h(t), испытывая ЭЦ единичным сигналом I(t).
Определяем значение h (t-τ) путем замены t на (t —τ).
Определяем х'(τ) к первой форме интеграла Дюамеля. Определяем вначале х'(τ), а затем осуществляем замену t на τ.
Подставляя найденные значения в нужную форму интеграла Дюамеля и произведем интегрирование находим выходной сигнал.

Слайд 14Классический метод расчета переходных процессов достаточно громоздкий и требует в общем

случае многократного решения систем алгебраических уравнений для определения постоянных интегрирования по начальным условиям и для нахождения начальных значений функции и ее производных. Так как переходные процессы описываются линейными дифференциальными уравнениями с постоянными коэффициентами, то они могут быть проинтегрированы также операторным методом, что показал в 1862 году М. Ващенко-Захарченко.
Существенный вклад в развитие операторного метода, а также его практических приложений в последующем был сделан рядом ученых, среди которых видное место принадлежит советским ученым: B.C. Игнатовскому, A.M. Эфросу, A.M. Данилевскому, М.Ю. Юрьеву, М.И. Конторовичу, А.И. Лурье, К.А. Кругу и др.
При использовании операторного метода действительные функции времени, называемые оригиналами, заменяют их операторными изображениями.

Слайд 154.6. Преобразование Лапласа


Слайд 165.2. Переход от операторного изображения к оригиналу


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика