Слайд 1Анализ декады математики
Анализ – основной метод познания чего-либо.
Повышение квалификации учителя
математики
во многом зависит от степени владения умениями анализировать свою деятельность и деятельность своих коллег.
Слайд 2Специфичность школьного предмета «Математика» и его отличие от других предметов
Математика –
научная дисциплина, занятая изучением не самих вещей, а лишь отношений между ними
Главное отличие её от других школьных дисциплин – необходимость поднятия учащихся на некоторую ступень абстракции
Слайд 3Методические трудности
Каким видят ученики (и не только) предмет «Математика»:
«сухой»
носящий формальный
характер
оторванный от жизни и практики
Задача учителя - преодоление в сознании учеников этих представлений
Слайд 4Особенности урока математики
Содержание урока не является автономным, оно разворачивается с опорой
не ранее изученное
Теория не изучается в отрыве от практики
Развитие логического мышления происходит в процессе овладения системой математических знаний
Необходимость в создании на уроке для каждого ученика условий для усвоения знаний
Слайд 51. Общие положения
1.1. Предметные дни вводятся в учебно-воспитательный процесс школы с
целью повышения интереса учащихся к изучению предмета.
1.2. Мероприятия, проводимые в рамках предметных дней должны соответствовать целям и тематике.
Слайд 61.3. При составлении плана проведения предметных дней нами учитывались:
занятость всех учителей
МО и других учителей предметников по желанию;
разнообразные формы проведения мероприятий;
оформление коридоров школы, стендов и кабинетов (эстетика оформления, обновляемость стендовых материалов, соответствие тематике);
охват участников (1-11 классы);
четкое расписание мероприятий с указанием даты, времени и ответственного за проведение.
Слайд 71.4. Каждый учитель-предметник в рамках предметных дней провёл не менее одного
мероприятия.
Гиенко Е.Н.
«Игры разума» в 7-х классах (продолжительность 2 часа);
Брейн-ринг между сборной командой 10-х и 11 кл (продолжительность 2 ч);
Организация работы учеников ее класса с детьми начальной школы на перемене
Пономарева Е.В.
Урок «Ох, уж эта математика» в 6-х классах (1 час);
«Способы решения квадратных уравнений» в 8-ых классах, с поисковой деятельностью учащихся
Игра «Устами младенцев»…9 кл(1 час)
Организация работы учеников ее класса с детьми начальной школы на перемене
Слайд 8Висман А.С.
Урок-игра «Математика и юмор» в 5-х классах (продолжительность 1 ч);
Оказала
содействие Пономаревой Е.В. в проведении урока «Ох, уж эта математика» в 6-х классах (1 час);
Представление проекта команды 5-го класса «Чего больше Музыки в математике или Математики в музыке»
Долгосрочный проект по информатике в 5-х классах «математика в лицах»
Митинг на «Площади Нуля», посвященный Нулю. (во время перемены для учеников 5, 6-х классов)
Слайд 92. Организация работы
Для оценки проведения предметных дней учителями
ШМО, администрацией школы были организованы:
посещение и объективная оценка мероприятий;
составление рекомендаций по выявленным недостаткам;
была оказана помощь учителю в организации и проведении мероприятий предметных дней.
Слайд 103. Подведение итогов
Неделя прошла интересно, насыщенно.
Хорошее настроение, теплые дружеские отношения, спортивный
творческий азарт - вот тот стимул, который опять и опять заставляет учителя выдумывать, пробовать, творить!
Такие мероприятия привлекают тем, что в их подготовке и проведении участвуют разные, в том числе, и слабые по успеваемости ученики. Талантливые, активные, коммуникабельные с гуманитарными способностями дети не остаются в стороне во время проведения предметной недели.
Слайд 11Выводы:
1. В ходе предметной недели были созданы все необходимые условия
для проявления и дальнейшего развития индивидуальных способностей учащихся.
2. Проводимые мероприятия были направлены на развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности.
3. Ученики активно и с удовольствием участвовали во всех проводимых мероприятиях.
Слайд 12Учиться интересно и весело!
Спасибо за внимание!