АНАЛИТИКО-ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ ФИЛОЛОГА-ПРАКТИКА презентация

ФГОС-3: Аналитико-экспертная деятельность: научно-исследовательская, предполагающая умение выпускника критически анализировать тексты разных жанров и применять теоретические и практические знания в сфере филологии и других гуманитарных наук для собственных научных исследований;

Слайд 1 АНАЛИТИКО-ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ ФИЛОЛОГА-ПРАКТИКА
Чернышова Татьяна Владимировна, д.фил.н.,
проф. кафедры современного русского

языка
и речевой коммуникации
Алтайского государственного университета

Слайд 2ФГОС-3:
Аналитико-экспертная деятельность:

научно-исследовательская, предполагающая умение выпускника критически анализировать тексты разных жанров и

применять теоретические и практические знания в сфере филологии и других гуманитарных наук для собственных научных исследований;

прикладная, вытекающая из умения создавать, редактировать, реферировать все типы деловой документации; квалифицированно трансформировать различные типы текстов, создавать, реферировать и редактировать публицистические тексты, аналитические обзоры и эссе; продуцировать самостоятельные, обладающие смысловой, эстетической и практической ценностью словесные конструкты – деловую документацию, рекламные, пропагандистские, публицистические и другие тексты.


Слайд 3Аналитико-экспертная деятельность


Слайд 4ФГОС-3: Характеристика профессиональной деятельности магистров, имеющей отношение к аналитико-экспертной деятельности
научно-исследовательская деятельность:
самостоятельное

исследование системы языка и основных закономерностей функционирования фольклора и литературы в синхроническом и диахроническом аспектах; изучение устной и письменной коммуникации с изложением аргументированных выводов;

квалифицированный анализ, комментирование, реферирование и обобщение результатов научных исследований, проведенных другими специалистами, с использованием современных методик и методологий, передового отечественного и зарубежного опыта…

Слайд 5В области прикладной деятельности, сопряженной с аналитико-экспертной:
- квалифицированная трансформация различных типов

текстов …, в том числе создание на базе трансформируемого текста новых текстов; создание, редактирование и реферирование публицистических текстов, аналитических обзоров и эссе;
- продуцирование самостоятельных, обладающих смысловой, эстетической и практической ценностью словесных конструктов – деловой документации, рекламных, пропагандистских, публицистических и других текстов… планирование и осуществление публичных выступлений с применением навыков ораторского искусства…


Слайд 6Этапы создания лингвоэкспертного текста
лингвистический анализ конфликтного (спорного) текста – исследовательская

часть;
ответы на вопросы, касающиеся возможности квалификации анализируемого текста как речевого правонарушения;
формулировка выводов в соответствии с поставленными перед экспертом вопросами.

Слайд 7Этап 1: лингвистический анализ текста


Слайд 8Текст с позиций литературного редактирования
Автор
Читатель
Текст как объект лингвистической экспертизы


Слайд 103. Функции текстового материала (Стефан Тичер, Майкл Мейер, Рут Водак «Методы анализа

текста и дискурса»)

Слайд 11Этап 2: оценка текста (отождествление на уровне кода)


Слайд 13 Цель лингвоэкспертного анализа: через оценку проверить истинность / ложность (категорические выводы),

возможность / невозможность (модальные положительные и отрицательные выводы) высказываний о предмете исследования, которые вытекают из вопросов, поставленных перед экспертом


Конкретные исследовательские задачи эксперта связаны с решением проблемы тождества. Применительно к лингвистической экспертизе проблема тождества возникает в трех случаях:
первый связан с тождеством на уровне кода,
второй – с тождеством на уровне пропозиционального содержания сообщения,
третий – с тождеством на уровне фактических намерений производящего сообщение и достижения ими (сообщениями) поставленных говорящим целей (Бринев К.И. Проблема тождества языковых единиц, задачи лингвистической экспертизы и пределы компетенции лингвиста-эксперта) .


Слайд 14Тождество на уровне кода:


Слайд 15Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика