Слайд 1Часть 4. Аналитика и оптимизация контекстной рекламы
Слайд 2
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ АНАЛИТИКИ
Слайд 3Конверсия
Выполнение пользователем ценного для бизнеса действия.
Пример: покупка товара, звонок с мобильного
телефона, оформление заявки.
Слайд 4Настройка отслеживания конверсий
Слайд 7Заполнение информации о конверсии
Слайд 9Коэффициент конверсии (CR)
CR = (Конверсии/Клики) * 100%
Пример: из 100 кликов 10
пользователей оставили заявку
CR = 10/100 * 100% = 10%
Слайд 10Ценность конверсии
Выражение ценного для бизнеса действия (конверсии) в денежном эквиваленте.
Пример: после
каждой оставленной заявки предприниматель может получить 1500 грн., соответственно ценность конверсии = 1500 грн.
Слайд 11Стоимость конверсии (CPL)
Стоимость привлечения одного потенциального клиента/клиента.
CPL = Стоимость/К-во конверсий
Пример: На
рекламу было потрачено 5000 грн., было получено 50 конверсий, тогда CPL=100 грн.
Слайд 12ROI (возврат инвестиций)
ROI = (Доход - Расход)/Расход
Пример: На рекламу было потрачено
1000 грн. и получено 10 конверсий с ценностью 250 грн.
ROI = (10*250 - 1000)/1000 = 1,5
Если ROI < 1 – кампания убыточная
Слайд 13АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА УРОВНЕ РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ
Слайд 15Полезные столбцы
в Google Adwords
Клики
Показы
CTR
Средняя цена за клик
Стоимость
Конверсии
Коэффициент конверсии
Стоимость конверсии
Слайд 18Оптимизация
ключевых слов
Поиск ключевых слов, которые:
Не приносят конверсий
Приносят дорогие конверсии;
Приносят дешевые
конверсии
Слайд 20Действия с ключевыми словами
КС без конверсий – понижаем ставки либо отключаем
КС
с дешевой стоимостью за конверсию – повышаем ставки
КС с дорогой стоимостью за конверсию – оптимизируем показатель качества, понижаем ставку либо отключаем
Слайд 22Действия с показателем качества КС
Выделяем КС с показателем качества ниже 6
Выносим
данные КС в новые группы объявлений
Прописываем новый текст объявления под новые группы объявлений, используя КС
Слайд 23Пример столбца с плохим показателем качества КС
Слайд 25Как посмотреть поисковые запросы пользователей
Слайд 26Пример отчета
«Поисковые запросы»
Слайд 27Действия с отчетом
«Поисковые запросы»
Выгружаем отчет в Excel-файл
Оставляем столбцы «Кампания», «Группа
объявлений», «Поисковые запросы», «Конверсии»
Удаляем дубликаты поисковых запросов
Сортируем от А до Я
Ставим 1 напротив запросов, которые подходят, 2 – которые являются нецелевыми
Слайд 28Выгрузка отчета
«Поисковые запросы»
Слайд 29Как посмотреть поисковые запросы в Яндекс.Директ
Слайд 30Отчет «Поисковые запросы» в Яндекс.Директ
Слайд 31Вид отчета «Поисковые запросы»в Яндекс.Директ
Слайд 33Процент полученных показов в поисковой сети
(Состоявшиеся показы по объявлению/Все возможные показы)
* 100%
Пример: Пользователи запрашивали 150 раз слово «телевизор», в результате расчета рейтинга объявление рекламодателя было показано 100 раз
Процент показов = 100/150 * 100% = 66,7%
Слайд 34Процент потерянных показов в поисковой сети
Число потерянных показов из-за низкого рейтинга
(Все
запросы аукциона – Все показы объявления)/Все запросы аукциона * 100%
Слайд 35Процент потерянных показов в поисковой сети
Пример: Пользователи запрашивали 200 раз слово
«планшет», в результате расчета рейтинга объявление рекламодателя было показано 120 раз
Процент потерянных показов = (200-120)/200 *100% = 40%
Слайд 36Отчет потерянных и полученных показов
Слайд 37Почему процент показов не равен 100%
Низкий бюджет в рекламных кампаниях
Низкие ставки
на ключевых словах
Низкий рейтинг объявления
Слайд 39Как посмотреть отчет по регионам в Google Adwords
Слайд 40Как посмотреть отчет по регионам в Яндекс.Директ
Слайд 41Действия с отчетом по региону
- На регионы, которые приносят мало/не приносят
конверсий понижаем ставки
- На регионы, которые приносят конверсии с дешевой стоимостью за конверсию/высоким коэффициентом за конверсию - повышаем ставки либо выносим данные регионы в отдельные кампании с отдельным бюджетом и большими ставками
Слайд 43Анализ мест размещения в Google Adwords
Слайд 45Действия с отчетом по местам размещения
Выделяем фильтром площадки, на которых было
более 100 показов
Площадки с большим расходом и без конверсий отключаем
Вручную проверяем площадки, на которых CTR > 1%, так как может быть скликивание web-мастером площадки
«Плохие» площадки добавляем в качестве мест исключений