Слайд 1Алгоритм разработки комплекта контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю
ОГБОУ СПО Ульяновский авиационный
колледж
Зам. директора
Ткаченко Валентина Семеновна
Слайд 2Фонды оценочных средств
ФОС ОПОП состоит из:
* ФОС по вступительным испытаниям (если
предполагается). Цель: выявление лиц, способных освоить профессиональную программу по конкретной профессии/ специальности;
* ФОС по каждой УД, в том числе вариативной. Цель: определение уровня освоения требований УД (знания, умения) и уровня сформированности ОК и задатков ПК;
* ФОС по каждому ПМ, в том числе вариативному. Цель: определение уровня освоения требований ПМ (знания, умения, опыт) и уровня сформированности ОК и ПК, в рамках одного вида деятельности;
* ФОС по преддипломной практике (для СПО). цель: определение уровня освоения ПК всех видов деятельности (кроме ПК рабочей профессии);
* ФОС по ГИА. Цель: определение уровня подготовки выпускника в соответствии с требованиями ФГОС НПО/ СПО и формирование корректирующих мероприятий для приведения в соответствие процесса предоставления образовательных услуг.
Слайд 3Фонды оценочных средств
ФОС ОПОП содержит также
- требования к квалификации разработчиков
оценочных средств и организаторов проведения процедур,
- банк статистической информации,
- программу мониторинга достижений обучающихся
- и методические указания по обновлению ФОС (УД, ПМ, УП, ПП, ГИА) с учетом мониторинга.
ФОС по УД/ ПМ содержит рабочую программу УД/ ПМ, план-график проведения контрольно-оценочных мероприятий, контрольно-оценочные средства, методические рекомендации и другие документы, необходимые для реализации УД/ ПМ.
Контрольно-оценочные средства (КОС) позволяют отслеживать ход учения и выполнения профессионального действия путем сопоставления полученных результатов с заданными образцами для определения соответствия или несоответствия знаний, умений, навыков обучающегося целям и задач обучения.
Слайд 4Фонды оценочных средств
Цель КОСов: управление образовательным процессом на основе анализа усвоения
учебного материала и качества знаний и умений обучающегося. Так как контроль выполняет диагностическую, обучающую и воспитывающую функции, а оценка – диагностическую, воспитательную, мотивационную и информационную функции, то и КОС служат основным средством для реализации этих функций.
В связи с тем, что оценка качества подготовки обучающегося осуществляется в двух направлениях:
*Оценка уровня освоения дисциплин;
* Оценка компетенций.
Следует, разделить КОС на контрольно-измерительные материалы (КИМ), для оценивания знаний, умений, и компетентностно-оценочные материалы (КОМ), для оценивания степени сформированности компетенций (применяются только в ПМ).
Слайд 5Сравнительная характеристика КИМов и КОМов
Характеристика КИМов
Достижения обучающихся - Знания,
умения
Форма оценивания - Оценивают в баллах (пятибалльная система)
Вид контроля по этапам обучени - Входной, текущий, рубежный, промежуточная аттестация по учебной дисциплине (УД), междисциплинарному курсу (МДК)
Функции - Мотивация, корректировка, стимулирование, оценка, контроль
Разработка/ утверждение - Преподаватель/Методический совет/ Заместитель директора
Формы, методы контроля - Заполнение раздела 4 рабочей программы дисциплины
Слайд 6Сравнительная характеристика КИМов и КОМов
Характеристика КОМов
Достижения обучающихся - Компетенции
Форма оценивания
- Зачет – незачет (сформировано – несформированно; освоен – не освоен)
Вид контроля по этапам обучения - Аттестация по профессиональному модулю. Экзамен (квалификационный)
Функции - Контроль и оценка
Разработка/ утверждение - Методический совет/заместитель директора/работодатель
Формы, методы контроля - Заполнение раздела 5 рабочей программы профессионального модуля (ПМ)
Слайд 7Характеристика КОСов
КОС содержит контрольно-измерительные материалы (КИМ) по:
* Входному контролю. Цель: выявление
реальной готовности к освоению конкретной УД/ ПМ через знания, умения, компетенций, сформированных на предыдущем образовании и формирования корректирующих мероприятий процесса обучения.
* Текущему и рубежному контролю. Цель: определения качества проведения образовательных услуг УД/ ПМ, для оценки степени достижения студентами состояния, определенного целевыми установками УД/ ПМ, а также для формирования корректирующих мероприятий процесса обучения.
* Итоговому контролю УД. Цель: установление качества проведенных образовательных услуг на основе оценки знаний, умений и общих компетенций, сформированных студентами по завершению изучения УД и определения соответствия, приобретенных личностных и профессиональных качеств студента целевым установкам УД.
Слайд 8Характеристика КОСов
* Итоговому контролю ПМ. Цель: установление качества проведенных услуг на
основе оценки знаний, умений, практического опыта, сформированных студентами по завершению изучения ПМ, установление уровня освоения ПМ на основе оценки ОК и ПК и определение соответствия приобретенных личностных и профессиональных качеств студента целевым установкам ПМ. Итоговый контроль ПМ представляет оценку освоения теоретического курса ПМ – МДК, оценка по учебной и (или) производственной практике.
* Выявлению остаточных знаний, умений, компетенций. Цель: проверка наличия у студентов долговременно сохраняющихся элементов (знаний, умений), их профессиональных и личностных качеств.
Слайд 9Характеристика КОСов
Компетентностно-оценочные материалы (КОМ) (для ПМ). Цель: установление качества подготовки студента,
на основе оценки ПК и ОК, установления возможности выполнения определенного вида деятельности (квалификации или ее фрагмента), а также для формирования корректирующих мероприятий процесса обучения. В том числе защита КП (КР), портфолио.
Каждый ПМ должен заканчиваться экзаменом (квалификационным). Нельзя по двум модулям принять один экзамен.
Квалификация может присваиваться либо по результатам одного ПМ (если получается, например ПМ «Выполнение работ…»; свойственно специальностям СПО), либо уже на ГИА, если нужно объединить элементы нескольких ПМ (свойственно НПО).
По модулю "Выполнение работ..." квалификация присваивается, но не обязательно в стенах ОУ, например, водители, трактористы и т.п.
Слайд 10Алгоритм разработки комплекта КОС
Экзамен (квалификационный) по ПМ
в виде накопительного
экзамена
Слайд 12Областноег осударственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Ульяновский авиационный колледж
Утверждаю
Директор ОГБОУ СПО УАвиаК_
_______________А.К. Шуенкова
«___»._________.20___ г.
Комплект
контрольно-оценочных средств
по профессиональному модулю
ПМ.01 Ведение расчетных операций
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по специальности СПО
151901 Технология машиностроения
базовой подготовки
Ульяновск
2012
Наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом
Наименование модуля в соответствии с ФГОС (или учебным планом)
Стр. 1: Титульный лист
Слайд 131. Паспорт комплекта КОС
Комплект КОС позволяет оценивать:
Слайд 141. Паспорт комплекта КОС
Комплект КОС позволяет оценивать:
Слайд 171.2. Система контроля и оценки освоения программы ПМ
Слайд 191.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий
Слайд 202. Комплект материалов для оценки сформированности ОК по ВПД
Слайд 213. Комплект материалов для контроля приобретения ПО
Слайд 223. Комплект материалов для контроля приобретения ПО
Слайд 233. Комплект материалов для контроля приобретения ПО
Слайд 244. Комплект материалов для контроля и оценки освоения умений и усвоения
знаний
Слайд 25Приложение 1. Оценочная ведомость по ПМ