Алехина С.В. презентация

Основные направления деятельности института прикладные исследования в области интегративного и инклюзивного образования; научно-методическое обеспечение деятельности специалистов образовательных учреждений, реализующих инклюзивную практику; повышение квалификации и переподготовки психолого-педагогических кадров, работающих с детьми с

Слайд 1Институт проблем
интегративного (инклюзивного)
образования МГППУ
Алехина С.В.
директор ИПИИО МГППУ, к. психол.н., почетный работник

образования РФ

Коллегия Департамента образования г. Москвы
10.06.2010


Слайд 2Основные направления деятельности института
прикладные исследования в области интегративного и инклюзивного образования;
научно-методическое

обеспечение деятельности специалистов образовательных учреждений, реализующих инклюзивную практику;
повышение квалификации и переподготовки психолого-педагогических кадров, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья в системе интегративного и инклюзивного образования;
психолого-педагогическое сопровождение студентов с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в университете.

Слайд 3Структура Института:
Городской ресурсный центр развития инклюзивного образования
Руководитель – Семаго Н.Я.,

кандидат психологических наук.
Лаборатория исследований трудностей в обучении
Заведующий лабораторией – Ахутина Т.В., доктор психологических наук, профессор.
Лаборатория психолого-педагогических проблем непрерывного образования детей и молодежи с особенностями развития и инвалидностью
Заведующий лабораторией – Зарецкий В.К., кандидат психологических наук, профессор МГППУ, лауреат премии г.Москвы 2006 года в области образования.
Лаборатория «Психология аномального развития»
Заведующий лабораторией – Гаврилушкина О.П., кандидат педагогических наук, профессор.
Лаборатория проблем социокультурной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья
Заведующий лабораторией – Шеманов А.Ю., доктор философских наук.
Лаборатория проблем развития личности лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Заведующий лабораторией – Леонтьев Д.А., доктор психологических наук.

Слайд 4Проблемы и решения:
Психологические «барьеры» и профессиональные стереотипы
педагогов:

Мониторинговое исследование отношения педагогов и родителей к инклюзивному образованию (совместно с лабораторией мониторинговых исследований)
Цикл семинаров по работе с родителями и сопровождению семей

2. Отсутствие подготовленных педагогов в системе общего образования и специалистов сопровождения, способных реализовать инклюзивный подход

Изучение международного опыта (научные дискуссии, приглашение зарубежных коллег)
Анализ потребности по округам
Разработка ООП по подготовке магистров «Педагогика и психология инклюзивного образования» (набор в сентябре 2010 года 12 человек)

Повышение квалификации психолого-педагогических кадров –
программа "Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования",
в 2009-2010 г. 184 слушателя (психологи, дефектологи,
специалисты ПМПК и ПМПк ОУ, руководители ОУ)
Обучающие семинары - 6 семинаров


Слайд 53. Организация научно-методической поддержки деятельности образовательных учреждений, реализующих инклюзивный подход
Проблемы

и решения:

Разработка пакета информационно-методических материалов (с ЦАО и «Перспектива» ) при поддержке Юнисеф.
Разработка методических рекомендаций для педагогов образовательных учреждений, реализующих инклюзивную практику.
Выпуск методических пособий по организации инклюзивной практики (деятельность ПМПК, планирование воспитательно-образовательного процесса, деятельность координатора по инклюзии, сопровождение индивидуальной образовательной траектории, тьютор и его роль в учебном процессе).
Разработка регламента деятельности Ресурсного центра по развитию инклюзивного образования.


Слайд 6Прикладные научные исследования
(затрагивают все ступени образования –
от дошкольного до высшего

профессионально)

исследование процессов взаимодействия в условиях инклюзивной группы ДОУ (на базе ДОУ № 2125, 1907, 1286, ГОУ "Нач.школа-детский сад" №1708, ПМСЦ "Ново-Переделкино");
исследование личностных ресурсов совладания с неблагоприятной жизненной ситуации у лиц с ОВЗ (на базе СПК и факультета ИТ); \

исследования в области социокультурной реабилитации на основе включения в культуротворческую деятельность (на базе ПМСС «Строгино», «Круг»);
исследования в области педагогической поддержки индивидуальной образовательной траектории в условиях включённого образования;
исследования в области психолого-педагогического сопровождения детей с аутизмом и СДВГ ( на базе обр. учреждений ЮЗАО, ЦПМСС « Кошонкин луг»);


Слайд 7Стратегии развития инклюзивного образования в Москве:
Основные положения
Эволюционность и поэтапность

развития инклюзивной практики;
Системный характер изменений и их непрерывность;
Преемственность в использовании методов и технологий специального (коррекционного) образования;
Межведомственная координация и взаимодействие специалистов различных ведомств.
Партнёрские отношение с общественными организациями и родительскими объединениями.
Инновационный характер изменений

В августе – Круглый стол
по обсуждению проекта.


Слайд 8Исследование готовности педагогов
общеобразовательных учреждений (пилот)
470 педагогов


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика