Актуальные вопросы реализации ФГОС основного общего образования (математика) презентация

Содержание

Федеральный государственный образовательный стандарт основной школы (ФГОС)

Слайд 1Актуальные вопросы реализации ФГОС основного общего образования (математика)


Слайд 2Федеральный государственный образовательный стандарт основной школы (ФГОС)


Слайд 3ФГОС второго поколения
Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя:

требования к структуре

основных образовательных программ

требования к условиям реализации основных образовательных программ

требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования

Слайд 4Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного

общего образования:

личностным,
включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;


Слайд 5Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного

общего образования:

метапредметным,
включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;


Слайд 6Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного

общего образования:

предметным, 
включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.


Слайд 7Изучение предметной области «Математика и информатика» должно  обеспечить:
осознание значения математики и

информатики в повседневной жизни человека;
формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах  становления математической науки;
понимание роли информационных процессов в современном мире;
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

Слайд 8В результате изучения предметной области «Математика и информатика» обучающиеся развивают логическое

и математическое мышление, получают представление о математических моделях; овладевают математическими рассуждениями; учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач; развивают математическую интуицию; получают представление об основных информационных процессах в реальных ситуациях.

Слайд 9Предметные результаты изучения предметной области «Математика и информатика» должны отражать:
1) формирование

представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

Слайд 104) овладение символьным языком алгебры, приёмами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений,

систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат;

5) овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей;

6) овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений;

Слайд 117) формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений о

простейших пространственных телах; развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решения геометрических и практических  задач;

8) овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений;

9) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера,  пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;

Слайд 1210) формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном

устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

11) формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

12) развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

Слайд 1313) формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных

в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

14) формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Слайд 14Школа, ориентированная исключительно на академические и энциклопедические знания выпускника, устарела
хорошо

успевающий ученик (ученица), окончив школу, оказывается в жизни неуспешным человеком;

золотой или серебряный медалист, отлично знающий предметы в рамках школьных программ, не выдерживает конкурсный экзамен в избранный вуз;

в критический момент выясняется, что полученные в школе знания и умения не подходят к жизненной ситуации, которую нужно срочно разрешить;

подавляющее большинство знаний и умений, полученных в школе, оказываются вообще не востребованными в жизни.

Слайд 15 Новые цели образования
Умение самостоятельно решать новые задачи
Умение работать с

информацией
Умение учиться в течение всей жизни
Развитие коммуникативных навыков


Слайд 16 Сущность деятельностного подхода в обучении
«Великая цель образования – это

не знания, а действия!»
Герберт Спенсер

«Самое ценное знание – добытое собственным трудом!»
Древняя мудрость


Слайд 17Деятельностный подход к обучению предполагает:
сформированность у детей познавательного мотива (желания узнать,

открыть, научиться)
наличие конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить);
выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний;
выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;
формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу;
включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

Слайд 18учёт интересов учащихся;
учение через обучение мысли и действию;
познание и знание-следствие преодоления

трудностей;
свободная творческая работа и сотрудничество.

Концепцию «учения через деятельность» предложил американский учёный Джон Дьюи.
Им были определены основные принципы деятельностного подхода в обучении:


Слайд 19Реализация технологии деятельностного метода обеспечивается системой дидактических принципов:
Принцип деятельности
Принцип непрерывности
Принцип целостности
Принцип

минимакса
Принцип психологической комфортности
Принцип вариативности
Принцип творчества

Слайд 20В жизни постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа?


Структура традиционного урока
1. Учитель проверяет д/з учеников

2. Учитель объявляет новую тему

3. Учитель объясняет новую тему

4. Учитель организует закрепление знаний учениками

Решение проблем в жизни
1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?»
2.Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений.
3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания)
4.Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет.


Слайд 21 Традиционный урок
1.Проверка д/з учеников учителем

2.Объявление темы учителем

3.Объяснение темы учителем

4.Закрепление

знаний учениками

Проблемно-диалогический урок
1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками
2.Актуализация учениками своих знаний
3. Поиск решения проблемы учениками
4.Выражение решения,
5. Применение знаний учениками

Проблемно-диалогическая технология Цель - обучить самостоятельному решению проблем Средство - открытие знаний вместе с детьми


Слайд 22Пример проблемной ситуации (задание с затруднением)

Задание на сложение дробей (не изучали)

2/4 + 1/4 = ?

Разные результаты
(не знают правила):

Ответы:
¾ или 3/8 !

Что-то не так… А мы умеем складывать дроби (осознание затруднения)?
Какая у нас сегодня цель урока?
УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА: Научиться складывать дроби!
РЕШЕНИЕ: АЛГОРИТМ / ПРАВИЛО СЛОЖЕНИЯ ДРОБЕЙ


Слайд 23Структура урока
Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)
Цель:

включение обучающихся в деятельность на личностно - значимом уровне.

актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности (“надо”);
создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (“хочу”);
устанавливаются тематические рамки (“могу”).


Слайд 242. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Цель:

повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»,
и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося.

3. Постановка учебной задачи

Цель: обсуждение затруднения («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»)

4. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)


Слайд 255. Первичное закрепление

Цель: проговаривание нового знания

Самостоятельная работа с самопроверкой по

образцу (эталону)

Каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже имеет.

7. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Слайд 268. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Цель: осознании обучающимися своей учебной

деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса

я

Научился______
Каким способом?


Какие получил результаты?
Что нужно ещё сделать?



Где можно применить полученные знания?

Другое мнение
_________________________________
_____________


Слайд 27Качество образования на современном этапе понимается как уровень специфических, надпредметных умений,

связанных с самоопределением и самореализацией личности, когда знания приобретаются не "впрок", а в контексте модели будущей деятельности, жизненной ситуации.

При деятельностном подходе к обучению основные усилия учителя должны направляться на помощь детям не в запоминании отдельных сведений, правил, а в освоении общего для многих случаев способа действия.

Заботиться надо не просто о правильности решения той или иной конкретной задачи, не просто о правильности результата, а о правильном выполнении необходимого способа действия.

Верный способ действия приведёт к верному результату.

Слайд 28Главное направление новых стандартов – усиление заботы о развивающей стороне обучения,

о формировании у школьников умения учиться.

Один из принципов развивающего обучения - принцип активности и сознательности.

Ребенок может быть активен, если осознает цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и понятным.

Слайд 29Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является

этап рефлексии.

Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад.

Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание.

Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ.

В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её  результатов.

Слайд 30Рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято

считать, но и на любом его этапе.

Рефлексия направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного, обдуманного, понятого каждым.

Её цель не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими со своими способами и методами.

Слайд 31 Основные требования к уроку математики:
комплексное решение задач обучения, воспитания и

развития;
реализация дидактических принципов обучения;
мотивация учения и формирование умений учиться;
обоснованный отбор содержания урока;
выделение главного в содержании;
оптимальное сочетание методов, форм и средств обучения;
интенсификация обучения (высокая информативность, внедрение методов активного обучения, использование мультимедийных средств);
организация продуктивной учебной деятельности обучающихся с учетом их интересов и способностей;
нормирование и дифференцирование домашнего задания;
рациональная организация урока;
использование гуманитарного потенциала математического образования;
сотрудничество учителя и ученика.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика