АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ презентация

Содержание

«ДЕЛО ВОСПИТАНИЯ РЕБЁНКА ЕСТЬ ДЕЛО ВЕЛИЧАЙШЕЙ СЛОЖНОСТИ И ТРУДНОСТИ. ВОСПИТЫВАЕТ НЕ УЧИТЕЛЬ, А ВСЁ ОБЩЕСТ-ВО В ЦЕЛОМ, ВСЯ АТМОСФЕРА И ВСЯ

Слайд 1АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
16 декабря 2010 года


Слайд 2 «ДЕЛО ВОСПИТАНИЯ РЕБЁНКА ЕСТЬ ДЕЛО ВЕЛИЧАЙШЕЙ

СЛОЖНОСТИ И ТРУДНОСТИ. <…>ВОСПИТЫВАЕТ НЕ УЧИТЕЛЬ, А ВСЁ ОБЩЕСТ-ВО В ЦЕЛОМ, ВСЯ АТМОСФЕРА И ВСЯ ОБСТАНОВКА НА-ШЕЙ КУЛЬТУРЫ И БЫТА, ВСЯ ЖИВАЯ ПОВСЕДНЕВ-НОСТЬ, В КОТОРОЙ НЕТ МЕЛОЧЕЙ. КАЖДЫЙ НАШ ПОСТУПОК, КОТОРЫЙ ВИДЯТ ИЛИ СЛЫШАТ ДЕТИ, КАЖДОЕ НАШЕ СЛОВО-ИНТОНАЦИЯ, С КОТОРОЙ ОНО ПРОИЗНОСИТСЯ, ЯВЛЯЮТСЯ КАПЕЛЬ-КАМИ, ПАДАЮЩИМИ В ТОТ ПОТОК, КОТОРЫЙ МЫ НАЗЫВАЕМ ЖИЗНЬЮ РЕБЁНКА, ФОРМИРОВАНИЕМ ЕГО ЛИЧНОСТИ. В.П.КАЩЕНКО

Слайд 3- У БОЛЬШИНСТВА ВОСПИТАННИКОВ ЕСТЬ ОТКЛОНЕНИЕ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ И ПСИХИЧЕСКОМ

РАЗВИТИИ; 80% ДЕТЕЙ ИМЕЮТ ЗАДЕРЖКУ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ(ЗПР) ИЛИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ РАЗНОЙ СТЕПЕНИ ВЫРАЖЕННОСТИ;

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ

-односторонность, бедность мотивационной сферы, агрессивность, стремление обвинить в своих бедах окружающих

-поверхностность, поспешность, нервозность контактов, неумение общаться

-неразвитость механизмов управления своим поведением

-тяга к бродяжничеству, иждивенческая позиция, инфантилизм


Слайд 4НАУЧНЫЕ ТЕОРИИ
-средствами воспитания можно создать условия для развития и коррекции

ребенка независимо от степени выраженности дефекта

-воспитатель может создать условия ребенку с ограниченными возможностями здоровья, которые обеспечат ему формирование успешного жизненного пути

-нормальное развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья –процесс, направленный на то, чтобы человек состоялся, на развитие его личности

- условие успешного развития – тесный, здоровый, эмоциональный контакт ребенка со взрослым


Слайд 5ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ»
Воспитание –целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на

создание условий для развития и духовно-целостной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении.

Слайд 6ВОСПИТАТЕЛЬ ДОЛЖЕН
А) знать мотивы и ведущие виды деятельности возрастных групп;

Б) учитывать

особенности характера и недостатки ребенка;

В) знать структуру дефекта, механизмы его возникновения, влияющие на формирование личности;

Г) постоянно наблюдать, отслеживать динамику, изменение, устранение или нейтрализацию недостатков

Слайд 7НАПРАВЛЕНИЯ СОЗДАНИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
-создание ситемы позитивно действующих факторов,
-разработка моделей коррекционно-развивающих занятий,
-создание

психолого-педагогического обоснования работы воспитателей,
-организация досуговой деятельности, ориентированной на коррекцию недостатков развития

Слайд 8ОТНОШЕНИЕ ДЕТЕЙ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Рациональная форма предполагает осмысленное отношение к жизни во

всех ее проявлениях

Эмоциональная форма предполагает восприятие любого знания через призму чувств, вызываемых явлением, информацией

Поведенческо-деятельностная форма – форма проявления сформировавшихся отношений, система поступков, которая оформляется в результате усвоения знаний.

Слайд 9НЕДОСТАТКИ ХАРАКТЕРА, ЭМОЦИОНАЛЬНО ОБУСЛОВЛЕННЫЕ

-неустойчивость, противоречивость;
-повышенная возбудимость аффектов;
-сильная острота симпатий и антипатий

к людям;
-импульсивность поступков;
-исступленный гнев;
-пугливость и болезненные страхи;
-пессимизм и чрезмерная веселость;
-равнодушие, безучастность.


Слайд 10НЕДОСТАТКИ ХАРАКТЕРА, ОБУСЛОВЛЕННЫЕ АКТИВНО-ВОЛЕВЫМИ МОМЕНТАМИ
-болезненно выраженная активность;
-интенсивная болтливость;
-постоянная жажда наслаждений;
-отсутствие определенной

цели;
-безудержность;
-рассеянность;
-бесцельная ложь;
-бессмысленное воровство;
-мучительство животных;
-злорадство и издевательство над людьми

Слайд 11ЭМОЦИИ
Резервный полигон, на котором расположены скрытые резервы компенсации любого дефекта или

отклонения

Слайд 12ОПИРАЯСЬ НА ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ СФЕРУ РЕБЕНКА, МОЖНО РЕШИТЬ РЯД ПРОБЛЕМ ЕГО РАЗВИТИЯ

В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ. КАЖДОЕ ЗАНЯТИЕ ДОЛЖНО ВКЛЮЧАТЬ ЗАДАЧУ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КАКОЙ-ЛИБО ЭМОЦИИ

Слайд 13ПРИМЕР ЦЕЛЕЙ:
-воспитание интереса на основе самостоятельного рисования узора;
-воспитание эмоции удивления на

основе составления мозаики «Геометрические узоры»;
-знакомство с эмоцией страха и вариантами поведения на материале сказки «Маша и медведь»;
-отработка регулируемого поведения в гневе на основе составления рассказа «Змей-Горыныч»


Слайд 14ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ – МНОГОФАКТОРНЫЙ, КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЦЕСС, ПРЕДПОЛАГАЮЩИЙ

СОЦИАЛЬНУЮ ИНТЕГРАЦИЮ ВОСПИТАННИКОВ В СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО.

Слайд 15Основные задачи по достижению этой цели:
-создание коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей развитие компенсаторных

механизмов личности ребенка с дефектом; -организация воспитательного процесса в плане развития механизмов продуктивного общения и освоения и усвоения воспитанниками коммуникативных форм поведения; -развитие профессиональной деятельности в плане формирования их продуктивной работоспособности на основе учета мотивационных, потребностных и целевых установок

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика