Актуальность презентация

Содержание

Социальный заказ родителей:

Слайд 1Актуальность
21 век – эпоха развития и главенства человеческого разума. Человек

породил новый разум – разум компьютера, машины. Задача человека новой эпохи не затеряться в создаваемом им самим мире, не отдать традиции, не потерять нити духовности и нравственности, связующую человечество, не потерять своей индивидуальности. Проблема воспитания подрастающего поколения актуальна и сегодня: духовно-нравственного становления молодежи, подготовка ее к достойной самостоятельной жизни в современном обществе.

Слайд 2Социальный заказ родителей:




Слайд 3Цель
Создание необходимой научно методической базы, организационных, кадровых, информационных условий для создания

в школе единого воспитательного пространства центром и главной ценностью которого является личность, ее развитие, самореализация и самоопределение в обществе, формирование человека – гражданина.

Слайд 4Задачи


Создание условий для развития личности школьника на основе адаптированных педагогами

традиционных и инновационных методов и форм учебно-воспитательной и развивающей деятельности.

Предоставление возможностей для удовлетворения национально-культурных запросов личности.

Подготовка к самостоятельной жизни и труду, способности к развитию и самореализации, адаптации в изменяющейся социальной среде.

Слайд 5Приоритеты
Личность важнее проблемы.

Настоящее важнее прошлого и будущего.

Принятие другого человека как личности

важнее его исправления.

Понимание и сопереживание важнее объяснений.

Личностная зрелость и направленность важнее инструкций и методик.

Слайд 6Модель воспитательной системы


Слайд 7Каким должно быть это пространство
Культурное пространство:

Школа –

храм знаний в сознании детей.
Многообразие культурной жизни (кружки, студии, библиотека).
Культурные отношения.
Здоровье и спорт рассматриваются как ценности.

Материально-эстетическая среда:

Красиво, эстетично, современно.
Тепло, уютно, удобно, комфортабельно.

Социально-психологические отношения:

Семейственность, искренность, доверительность, комфортность.
Гуманность, уважение прав и достоинств всех членов школьного
коллектива.
Защищенность.
Мироощущение оптимизма, жизнерадостности.

Школа как единый коллектив:

Хорошо организованный, самоуправляющийся коллектив.
Каждый член коллектива живет интересами школы.
Обязательность дел, мероприятий в которых участвует вся школа.

Слайд 8 Условия для реализации задач воспитательной системы
Нормативно-правовая база
Кадровый потенциал
Система современных психолого-педагогических принципов

воспитания;
Механизм управления воспитательной системой
Адекватные современные образовательные технологии;
Психолого-педагогическое и социальное сопровождение;
Механизм управления прогнозируемых результатов.


Слайд 9Система современных принципов воспитания
Личностный подход в воспитании;

Гуманизация личностных отношений;

Деятельный подход в

воспитании;

Дифференциация воспитания

Опора не только на сознание и поведение ученика, но и на его чувства.

Слайд 10Механизм управления воспитательной системой


Слайд 11 Адекватные воспитательные технологии
Здоровьесберегающие
КТД
Технологии проектов
Индивидуальной педагогической поддержки


Слайд 12 Психолого-педагогическое и социальное сопровождение
Обеспечение оптимальных условий воспитания для детей в соответствии

с их возрастными и индивидуальными особенностями;
Организация продуктивного общения со сверстниками и взрослыми;
Содействие психическому, психофизическому и личностному развитию детей на всех возрастных ступенях;
Создание на каждом этапе воспитания ситуации успеха;
Создание систем дополнительной мотивации к творческой и общественно-трудовой деятельностям.


Слайд 13 Механизм управления прогнозируемых результатов
Контрольно-диагностичекий;
Регулятивно-коррекционный;


Слайд 14Цель и основные направления воспитательной деятельности
Целью воспитания является формирование необходимых

знаний и навыков, профессиональных интересов, гражданской позиции для успешного самоопределения и самореализации учащихся, учитывая их природные задатки, условия жизни и воспитания в семье, школьном коллективе

Передача опыта о здоровом образе жизни;

Гражданско-патриотическое и трудовое;

Духовно-нравственное и кульрурно-эстетическое





Слайд 15
В обучении
Структура организации воспитательной работы в школе

Во внеклассной работе
В системе дополните
льного

образования


В работе с родителя
ми


В работе с педагогами

Во взаимодействии с организациями города

Адаптация к современным условиям жизни

Социальная защита

Организация полезного и плодотворного досуга

Приобщение родителей и общественности к учебно-воспитательному процессу

Системная работа по сохранению здоровья

Воспитание гражданина, патриота

Формирование чувства коллективизма

Воспитание инициативы, самостоятельности, умения делать выбор

Профессиональная ориентация

Развитие творческих способностей

Система мер по воспитанию негативного отношения к вредным привычкам

Развитие умственных способностей

Формирование познавательных интересов

Формирование чувства ответственности

Создание единого воспитательного пространства


Организация воспитательной деятельности


В работе с социальными партнерами

Готовность к самореализации


Слайд 16Взаимосвязь субъектов воспитательного процесса


Слайд 17Передача опыта о здоровом образе жизни
Программы:

Комплексная программа «Здоровье»
Программа профилактики вредных привычек

Формы

деятельности:

Тематические часы общения

Уроки, факультативы

ФСК «Чемпион»

Проектная деятельность

Акции

Слайд 18Ключевые мероприятия
День здоровья
Мама, папа, я – спортивная семья
Фестиваль спортивных достижений




Слайд 19Гражданско-патриотическое и трудовое направление
Программы:

Программа патриотического воспитания для младших школьников

Программа правового воспитания

для уч-ся 5-9 классов «Я – гражданин»

Программа гражданско-патриотического воспитания для уч-ся старших классов «Защитник Отечества»

Программа трудового воспитания и профореинтации

Формы деятельности:

Тематические часы общения

Уроки, факультативы

Диспуты, круглые столы, встреча с интересными людьми

Проектная деятельность

Акции



Слайд 20Ключевые мероприятия
День Победы

Фестиваль патриотической песни

День защитника Отечества

День Конституции

Фестиваль достижений

Ярмарки



Слайд 21Духовно-нравственное и культурно-эстетическое направление
Программы:

Программа «Дебют»

Программа «Затейники»

Программа «Декор»

Программа «Наследие и традиции»

Формы деятельности:

Конкурсы


Выставки
Круглые столы, встречи с интересными людьми
Проектная деятельность
Творческие встречи
Экскурсии
Литературно-музыкальная гостиная



Слайд 22Критерии и показатели эффективности воспитательной системы
КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
Сформированность навыков ЗОЖ

Сформированность нравственного

потенциала

Воспитанность


Психологический климат



Удовлетворенность воспитательной деятельностью

Развитость физических качеств. Состояние здоровья.

Нравственное отношение к Родине, обществу, семье, школе, классному коллективу, себе, природе, труду.

Духовно-нравственные качества; гражданственность и патриотизм

Комфортность в системе взаимоотношений.


Культурные проявления ребёнка; эмоциональное отношение к воспитательному процессу


Слайд 23Критерии и показатели эффективности воспитательной системы
КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ
РЕЗУЛЬТАТ
Увеличение числа обучающихся, занятых

в ДО
Увеличение числа обучающихся, занимающихся в ФСК
Снижение количества стоящих на учёте в ПДН, КДН и ЗП, внутришкольном
Увеличение количества участников конкурсов, проектов

До 70%

До 70%


До 20%



До 70%


Слайд 24Трудности

Отдаленность микрорайона от центра

Социально-неблагополучное окружение


Отсутствие контроля за стенами школы


Недостаточная координация совместной

деятельности с другими структурами


Проблемы с трудоустройством


Негативное влияние СМИ


Материальные трудности в семьях


Недостаточно времени для работы с документацией


Слайд 25Используемые методики для анализа результативности
анкетирование;

методика С.М.Петровой для определения нравственной воспитанности;

ШТУР

тест «Размышляем

о жизненном опыте» Н.Е.Щурковой;

методика А.А.Андреева «Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в школе».



Слайд 26«Воспитание успешно, если оно системно. Создание гуманистических воспитательных систем – наиболее

эффективный и верный путь в воспитании. Это и должно стать предметом главной педагогической заботы».

В. А. Караковский.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика