Активные методы педагогики и современные технологии при реализации внеурочной деятельности ФГОС. презентация

Содержание

«Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям».

Слайд 1

Плотникова Галина Пвтровна
зам. дир. по нач. классам МАОУ СОШ№43
Активные

методы педагогики и современные технологии при реализации внеурочной деятельности ФГОС.

МАОУ СОШ 43г. Томска


Слайд 2 «Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление

этим случайностям».

В. Ф. Одоевский

Слайд 3Педагогическое мастерство учителя состоит в том, чтобы:

отобрать нужное содержание материала;
применить оптимальные

методы и средства обучения в соответствии с программой и поставленными образовательными задачами;
достичь целей обучения;
воплотить заранее спланированный процесс обучения.

Слайд 4Современная технология обучения


Содержание
Методы
Средства



Слайд 5Применяемые технологии
классическое лекционное обучение
обучение с помощью аудиовизуальных технических средств
система

"консультант"
обучение с помощью учебной книги - самостоятельная работа;
система "малых групп" - групповые, дифференцированные способы обучения;
система "репетитор" индивидуальное обучение;
система "педагог-ученик (монолог; диалог; дискуссия; полилог);
сотрудничество;
игра;
деятельностный подход;
компетентностный подход;
критическое мышление.

Слайд 6Компетентность

способность человека результативно действовать в нестандартных ситуациях.


Слайд 7
1-й уровень понимания: опознание (идентификация) элементов информации; выявление фактов; свойствами
Воспроизводящий:Когда…? Где…?

Что...? Сколько…? Что называется…?Какой…? Что означает фраза…?
2-й уровень понимания: установление связей между понятиями; объяснение причин; использование разных способов интерпретации фактов и явлений; обобщение объектов, отношений и действий.
Объяснительный: Как…? Каким образом…? Каким способом…? Как связаны между собой..? Почему? Как можно использовать…? Какие пути решения...? Как преобразовать, чтобы получить….? Какие действия нужно выполнить?
3-й уровень понимания: предвосхищение последствий принимаемых решений, а также прогноз возможных изменений проблемной ситуации; учет разных мнений и познавательных позиций;готовность принимать любые необычные сведения, уметь анализировать провокационные ситуации и т.п.
Творческий: Предположите, что будет, если..? Что произойдет, если...? В чем значимость..? Как придумать…?Какую закономерность…? С какой еще точки зрения можно взглянуть на эту проблему…? Какой аргумент можно привести против... Что произойдет, если...?

Слайд 8В структуре Базисного образовательного плана выделяется три раздела
Инвариантная часть

Вариативная часть

Внеурочная деятельность


Слайд 9
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющерое все виды деятельности школьников

(кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Согласно проекту Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.

Слайд 10Виды внеурочной деятельности:
познавательная деятельность;
проблемно-ценностное общение;
досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

художественное творчество;
социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность);
трудовая (производственная) деятельность;
спортивно-оздоровительная деятельность;
туристско-краеведческая деятельность.

Слайд 11Основные направления
внеучебной деятельности:
спортивно-оздоровительное;
художественно-эстетическое
научно-познавательное;
военно-патриотическое;
общественно-полезная деятельность;
проектная деятельность.


Слайд 13Уровни результатов
внеурочной деятельности
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний

(об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Слайд 14
Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика