активизировать понятие о вводных словах ; расширить знания о вводных конструкциях ; познакомиться с правилами оформления вводных слов, словосочетаний. презентация

Цели : активизировать понятие о вводных словах; расширить знания о вводных конструкциях; познакомиться с правилами оформления вводных слов, словосочетаний и предложений, а также дать

Слайд 1
Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями

8 класс
Составила: Четвернина

О.Г.
учитель русского языка и литературы



Слайд 2Цели :
активизировать понятие о вводных словах; расширить знания о вводных

конструкциях; познакомиться с правилами оформления вводных слов, словосочетаний и предложений, а также дать понятие о вставных конструкциях и их оформлении на письме.

Слайд 31.Сегодня, я думаю, будет дождь. 2.По предложению синоптиков, зима будет снежная. 3.Завтра, видно,

будет ненастная погода. 4.Он может быть на этом собрании? 5.Он, может быть, на собрании в клубе! 6.Он, безусловно, на собрании?

Слайд 4Значит, вводными могут быть не только слова, но и словосочетания и

предложения.

Какие ещё значения они могут иметь?
Рассмотрите таблицу на с. 254 учебника «Теория» и ответьте на поставленный вопрос.


Слайд 5Чтобы отличить вводные слова от знаменательных слов, нужно:
попробовать заменить другим вводным

словом с подобным значением;
задать вопрос к слову;
определить грамматическую связь с другими членами предложения.

Вывод : если возможна замена, нельзя задать вопрос, нет грамматической связи с другими членами предложения - это вводное слово.


Слайд 6Сравните, пользуясь данным порядком действия, два предложения:
1.Итак, она звалась Татьяной. (А.С.Пушкин.)
2.И

так хотелось жить, чтоб, звука не роняя, тебя любить, обнять и плакать над тобой. (А.Фет.)

Слайд 7Прочитайте учебный материал на с. 256 учебника «Теория» и скажите, какие

слова, словосочетания и предложения называют вставными.

Чем они отличаются от вводных?
Как оформляются на письме?


Слайд 9Работа с учебником
Выполнение упражнения 414 в учебнике «Практика» на с. 181.
Определите,

чем является в этих предложениях слово «бесспорно».
Выполнение упражнения 417, с. 182 учебника «Практика».

Слайд 11Самостоятельная работа

Спишите текст, расставьте знаки препинания.
1.Быть может он для блага мира

иль хоть для славы был рождён.
2.Красивое безбородое лицо извозчика казалось печальным и хмурым.
3.Онегин, я тогда моложе, я лучше кажется была.
4.Наконец и в путь обратный со своею силой ратной и с девицей молодой царь отправился домой.

Слайд 12Какие слова, словосочетания и предложения называются вводными? Какие значения они выражают? -Что

называют вставными конструкциями? Как они оформляются на письме? - Что нужно сделать, чтобы отличить вводное слово от знаменательного?

Слайд 13Домашнее задание:
§199-учить; упражнение 420.


Слайд 14Рефлексия






Слайд 15Спасибо за работу!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика