Текст слайда:
Даже в самой в самой крайней и запущенной форме застенчивость
и неуверенность пройдёт, если для их преодоления приложить труд души
В. Леви
В ЧЕМ ЗАГАДКА ЗАСТЕНЧИВОСТИ?
Как можно помочь ученице избавиться от излишней застенчивости? В этих целях мы спланировали разработать исследовательскую работу. Организовали группу в составе: я, как классный руководитель; Шурнова Татьяна – исследователь; участники опроса (учителя, ученики, родители).
В ней были задействованы 65 человек: среди них 40 учащихся и 25 взрослых.
ФАКТОРЫ, ВЫЗЫВАЮЩИЕ ЗАСТЕНЧИВОСТЬ
I. Люди (вызывающие застенчивость других людей):
1.незнакомцы;
2.авторитетные личности (в силу своих знаний);
3.представители противоположного пола;
4. учителя;
5.родственники;
6.люди старшего возраста;
7.друзья;
8.родители;
9.братья и сестры (реже всего).
Главная наша задача заключается в том, чтобы сократить до минимума неблагоприятные последствия застенчивости, которые способны помешать развитию личности.
В словаре английского языка Сэмюэла Джонсона за 1804 год понятие застенчивости объясняется с помощью трех слов: «замкнутость», «осторожность», «подозрительность».
ШАГ ВТОРОЙ: ПОЗНАЙТЕ СВОЮ ЗАСТЕНЧИВОСТЬ
ШАГ ПЕРВЫЙ: РЕШЕНИЕ ИЗМЕНИТЬСЯ
Интерес к самому себе.
Вся система воспитательной работы должна пробудить у учащейся интерес к самому себе. Она должна научиться и должна уметь задавать себе вопросы ( Кто я? Чего я хочу? Что я могу? Что я умею и что должна сделать, чтобы достичь этого?), и ответить на них. Ученица должна научиться любить себя.