Адаптация пятиклассников к обучению в среднем звене презентация

Пятиклассники должны : Уметь общаться с одноклассниками, Иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других, Уметь распределять и планировать свое время, Проявлять самостоятельность в

Слайд 1 Адаптация пятиклассников к обучению в среднем звене
Психолог: Муратова О.В.


Слайд 2 Пятиклассники должны :
Уметь общаться с одноклассниками,
Иметь свое мнение и формировать

его с учетом мнения других,
Уметь распределять и планировать свое время,
Проявлять самостоятельность в своих делах
В случае необходимости обращаться за помощью к взрослым;
Самостоятельно разрешать возникающие конфликты;
Обладать навыками самообслуживания:
Выполнять поручения, иметь постоянные обязанности дома,
Уметь предвидеть последствия собственных действий, делать безопасный правильный выбор.

Слайд 3 Причины плохой адаптации в 5-м классе:
Разные требования со стороны учителей-предметников, необходимость

все их учитывать и выполнять

Большой поток информации, незнакомые термины, слова. Нужно научить пятиклассника пользоваться справочниками и словарями, а также научить спрашивать о значении непонятных слов у взрослых.

Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, а классному руководителю не удается уделить всем необходимое внимание.


Слайд 4Основные стрессоры:
новые учителя – 16%;
«кабинетная» система – 44%;
различные требования, новые предметы

– 24%;
ребята в классе – 8%



Слайд 5Признаки дезадаптации:
усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями

о проведённом дне.
стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
нежелание выполнять домашние задания.
негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
жалобы на те или иные события, связанные со школой.
беспокойный сон.
трудности утреннего пробуждения, вялость.
постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Слайд 6Признаки успешной адаптации:
удовлетворенность ребенка процессом обучения;
ребенок легко справляется с программой;


степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

Слайд 7Параметры диагностики:
Межличностная тревожность
Школьная тревожность
Школьная мотивация


Слайд 8Особенности возраста:
Физиологическое взросление
Потребность в расширении социальных контактов
Появление чувства взрослости
Потребность в свободе
Повышенная

эмоциональность


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика