Адаптация первоклассников к условиям школьной жизни презентация

Содержание

Цель: определить степень адаптации первоклассников к школьному обучению. Задачи: выявить основные проблемы, появившиеся у первоклассников в адаптационный период; выделить направления

Слайд 1Адаптация первоклассников к условиям школьной жизни
Педагогический консилиум


Слайд 2
Цель: определить степень адаптации первоклассников к школьному обучению.
Задачи:

выявить основные проблемы, появившиеся у первоклассников в адаптационный период;
выделить направления дальнейшей работы с учащимися 1-х классов.
Сроки: 01.12.2008 – 18.12.2008
Методы проверки: анкетирование;
анализ;
тестирование;
беседа;
наблюдение.




Слайд 3Образовательная система «Школа 2100»
Математика. Автор: Л.Г. Петерсон (4 ч.)
Русский язык. Автор: Р.Н.

Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина (4 ч.)
Литературное чтение. Автор: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина (4 ч.)
Риторика. Автор: Т.А. Ладыженская (1 ч.)
Окружающий мир. Автор: А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан (2 ч.)
Изобразительное искусство. Автор: О.А. Куревина, Е.Д. Лутцева (1 ч.)
Технология. Автор: ОА.Куревина, Е.А.Лутцева (1 ч.)



Слайд 4Направления
Наличие в ОУ НПБ, регламентирующей организацию УВП в первых классах.
Соответствие организации

УВП требованиям нормативов. Организация обучения первоклассников.
Внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий.
Кадровый ресурс учителей начальных классов.
Формирование навыков межличностного общения и ученического коллектива.
Психологическая диагностика учащихся 1-х классов.


Слайд 5Организация учебного процесса

в 1-х классах

Особенности адаптации первоклассников.
Обучение учащихся первых классов.
Организация обучения.
Контроль и оценка результатов обучения.
Организация групп продленного дня.


Слайд 6Особенности адаптации первоклассников
Длительность адаптационного периода


Слайд 7Обучение учащихся первых классов
Учет особенностей организации деятельности детей седьмого года жизни.
Фиксация

внимания на положительных проявлениях ученика.
Учет индивидуальных особенностей ребенка.
Предоставление детям разных по сложности учебных заданий.
Стиль общения учителя с учетом особенностей поведения учителя.
Развитие самостоятельности и активности детей.
Умение организовывать свою личную деятельность, планировать свои действия.
Включение игры в учебный процесс.
Моделирующая деятельность на уроках.
Формирование логического мышления.


Слайд 8 Организация обучения
Помещение.
Рабочее место.
Наполняемость класса.
Продолжительность учебного года.
Занятия первоклассников.
Продолжительность перемен.
Расписание

уроков.

Слайд 9Контроль и оценка результатов обучения
Исключается система балльного оценивания.
Оцениванию не подлежат: темп

работы, личностные качества ученика, своеобразие их психических процессов.
Контрольные работы не проводятся; итоговая контрольная работа не позднее 20-25 апреля.
Домашние задания носят рекомендательный характер.
Учащиеся первых классов на второй год не оставляются.

Слайд 10Основные учебные умения и

навыки

Навыки чтения и письма на родном языке.
Арифметические умения и навыки.
Геометрические умения и навыки.
Умения и навыки по географии (окружающему миру).
Умения и навыки, необходимые для выполнения логических операций.
Умение планировать, контролировать и оценивать учебную работу (четкое осознание цели своей работы).
Умения, необходимые для работы с текстом.
Навыки устной и письменной речи.
Умения и навыки, связанные с поиском информации (нахождение в учебниках указанных пунктов или упражнений).


Слайд 11Навыки чтения и письма
Темп чтения 30 слов в минуту на конец

первого года обучения.
Правильное списывание текста с доски, книги:
10 знаков в минуту.
Писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения.
Составлять предложения из слов.
Отличать текст от набора предложений, составлять небольшой текст.


Слайд 12Арифметические умения и навыки
Знать последовательность чисел от 1 до 100, уметь

читать, записывать и сравнивать эти числа.
Знать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.
Уметь выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.
Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание.

Слайд 13Геометрические умения и навыки
Построение прямой через заданные две точки с помощью

линейки.
Распознание (название) и изображение формы простейших плоских фигур: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.
Распознание простейших пространственных форм: шар, цилиндр, конус, пирамида, куб.
Распознание взаимного расположения объектов в пространстве.

Слайд 14Умения и навыки по окружающему миру
Фиксация результатов наблюдений за погодой.
Объяснение различных

явлений живой и неживой природы.

Слайд 15Умения и навыки, необходимые для выполнения логических операций
Разностороннее рассмотрение объектов, выделение

в них различных свойств и особенностей.
Выявление различий при сравнении объектов.
Выделение общих свойств в рассматриваемых объектах.
Классификация объектов множества по некоторому основанию.
Определение причинно-следственных зависимостей.
Подбор примеров, иллюстрирующих общее правило.
Формирование выводов по результатам анализа.

Слайд 16 Умения, необходимые для работы с текстом
Постановка вопросов к прочитанному

тексту.
Подбор заголовков к абзацам (разделам) текста.
Выделение главной мысли текста.

Слайд 17Навыки устной и письменной речи
Пересказ содержания прочитанного или прослушанного текста.
Описание иллюстрации

к тексту.
Передача своего впечатления от прослушанного произведения.

Слайд 18Требования к ведению тетрадей
Писать аккуратным, разборчивым почерком.
Единообразно выполнять надписи на обложке

тетради (для учащихся 1 класса тетради подписываются только учителем).
Соблюдать поля с внешней стороны.
Соблюдать красную строку.
Подчеркивания выполнять аккуратно карандашом, с применением линейки.
Все дети пишут ручкой школьного образца; паста заправки должна быть только синего цвета.


Слайд 19Организация групп продленного дня
Наполняемость группы (25 человек).
Режим работы (здоровьесберегающие технологии).
Организация внеучебной

деятельности.
Соблюдение санитарно-гигиенических требований.

Слайд 20Выводы о поведении учеников
Ученики 1-х классов знакомы с правилами поведения в

школе, большинство учащихся умеют их соблюдать.
Первоклассники знают и соблюдают школьный режим, выполняют требования учителя.
Знают правила обращения к учителю, своим одноклассникам, нормы поведения на уроке.
Хорошо ориентируются в здании школы.

Слайд 21Общие сведения о 1А классе


Слайд 22Общие сведения о 1Б классе


Слайд 23Общие сведения об учащихся 1А класса


Слайд 24Анализ личных дел учащихся


Слайд 25Общие сведения об учащихся 1Б класса


Слайд 26Анализ личных дел учащихся


Слайд 27Адаптация –
приспособление ребенка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям,

видам деятельности.


Слайд 28Внешние

Внутренние
изменения изменения

Учебная деятельность

Учитель, коллектив

Внутренняя
позиция
школьника

Кризис 7 лет


Слайд 29Длительность адаптации:
2-3 месяца;
Первое полугодие;
Целый год.


Слайд 30Причины школьной дезадаптации:
Несформированность «внутренней позиции школьника»;
Индивидульные особенности ребенка (эмоциональная, познавательные сферы);
Особенности

семейной среды;
Завышенные требования со стороны родителей.


Слайд 31Результаты анкетирования
Ваш ребенок охотно идет в школу?
98% родителей ответили – да
2%

- нет
Ребенок приспособился к условиям обучения в школе?
91% родителей ответили – да
9% - не совсем


Слайд 32Результаты анкетирования
Изменилось ли поведение ребенка в 1 классе?
82% родителей ответили –

не изменилось
18% - появилась раздражительность, тревога, застенчивость
Справляется ли ребенок с учебной программой без напряжения?
59% родителей ответили – справляются
41% - не совсем


Слайд 33Результаты диагностики
Цель: обследование процесса адаптации у первоклассников


Слайд 34Тест «Палочки»


Слайд 35«Закончи предложения»


Слайд 36«Четвертый лишний»


Слайд 37«Назови одним словом»


Слайд 38Тест «Домик»


Слайд 39Уровень развития познавательных процессов


Слайд 40Памятка родителям
Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Проявляйте заинтересованность

, серьезное отношение к его новому статусу;
Ребенок имеет право на ошибку. Поддерживайте его!
Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением;
Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Постарайтесь справиться с ними на первом году обучения!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика