Адаптация образовательной программы для детей с нарушениями слуха в СКОУ презентация

По данным Минздравсоцразвития: 15 из 1000 новорождённых имеют проблемы со слухом Каждый год в России рождается 1500-2000 глухих детей, Примерно столько же приобретают глухоту позднее. Социально-значимые нарушения слуха

Слайд 1Адаптация образовательной программы для детей с нарушениями слуха в СКОУ
Соловьева И.Л.
Зам.

директора. института специального образования и комплексной реабилитации МГПУ, к.п.н., доцент

Слайд 2По данным Минздравсоцразвития:
15 из 1000 новорождённых имеют проблемы со слухом


Каждый год в России рождается 1500-2000 глухих детей,
Примерно столько же приобретают глухоту позднее.
Социально-значимые нарушения слуха зафиксированы у более 1млн. детей и подростков.

Слайд 4Девчонки беседуют


Слайд 5
Глухие дети обучаются по методике
«глобальное чтение» с 2-х лет.
Они

успешно овладевают чтением,
письмом и дактилологией.

Методика обучения глухих дошкольников
Б.Д.. Корсунской (1909 - 1986)


Слайд 6Дактилология- ручная азбука


Слайд 8Современные аудиосредства
MATCH MA3T90-VI GN ReSound ReSound Match ReSound Match™ («Матч»)

Портативный

передатчик EasyLink+ для
FM-системы
фирмы «Phonak»


Кохлеарный имплант

Слайд 9Классификация детей с нарушениями слуха
Ранооглохшихе -глухие детей без речи – оглохшие

до 3 –летнего возраста;
Позднооглохшие,
Слабослышащие.

Тугоухость < 70 децибелл > Глухота


Слайд 10Речевая депривация.
С точки зрения сурдопедагогики нам важно иметь представление не

только о квантометрическом состоянии слуха (полная или порциальная его потеря), а важно ее последствие –речевая депривация
Известно, что самостоятельно речь у глухого (слабослышащего) ребенка развиваться не может.
Необходимо специальное обучение в условиях ранней помощи и дошкольного обучения..

Слайд 11СКОУ I и II видов
Школьники с нарушениями слуха обучаются в классах

с уменьшенной наполняемостью до 6 человек
Основное общее образование глухие и слабослышащие школьники осваивают за 10 (11) лет
Обучение организуется по адаптированной программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида (для глухих детей). Допущено МО РФ. Изд. Просвещение, -2003, 2005

Слайд 12 Процедура адаптации образовательной программы происходила в следующем порядке:
в государственной

программе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы I вида (2003, 2005), после изложения содержательной части предметов по четвертям каждого учебного года:
Представлены образцы высказываний для использования во время фронтальных занятий.
Речевые конструкции даются в качестве примерных, с тем расчетом, чтобы педагог, исходя из индивидуальных особенностей и уровня развития каждого своего ученика, сам определял конкретное речевое наполнение фраз, с сохранением рекомендованных основных типов фраз.
Количество типов фраз, подлежащих усвоению детьми, меньше, чем в программах классов основного общего образования.

Слайд 13Учебно-методические комплексы рабочих программ (модульное построение)
Разрабатывая комплекты учебно-методического обеспечения, нами

был использован следующий алгоритм.
Основное содержание программных модулей было перестроено нами в концентрическом порядке.
То есть те темы, которые предлагается для изучения последовательно из класса в класс, на новом уровне, изучались в одном классе, с последовательным продвижением в осваиваемой информации и приобретаемых умениях.
Так же вариативно определялось время прохождения каждой темы и раздела программы.
Педагог определял количество часов для освоения предлагаемого материала в зависимости от успехов и особенностей каждого ученика.
Вариативная часть проекта комплекта позволяла действительно осуществить уровневую дифференциацию образовательного процесса самим учителем: замедлить или интенсифицировать темп освоения предмета.

Слайд 14В СКОУ создается специальная полифункциональная среда
обучение детей с нарушениями слуха в

комфортных условиях (уменьшенная наполняемость класса, темп обучения в соответствии с индивидуальными учебными возможностями каждого обучающегося);
разработка индивидуального маршрута включения в инклюзивное образование школьника- инвалида на разных годах обучения;

психолого-педагогическое коррекционное сопровождение детей с нарушениями слуха в условиях инклюзивного образования;
обучение кохлеарно имплантированных детей с несформированной психолого-педагогическое коррекционное сопровождение детей с нарушениями слуха в условиях инклюзивного образования;
обучение кохлеарно имплантированных детей с несформированной речью


Слайд 15Для успешной социализации школьнику с нарушениями слуха необходимы:
Образ мира -универсальная форма

организации его знаний, определяющий возможности познания и управления поведением.
Речь - система ориентиров, необходимая для деятельности в предметном мире.
Речевая «полиглосия» (термин Л.С.Выготского) -выражение смыслов и отношений между смыслами (Т.Г.Богданова, 2013).


Слайд 16Коррекционная поддержка школьников с нарушениями слуха
Коррекционные предметы
Предметно-практическое обучение
Музыкально-ритмические занятия
Спец. фронтальные занятия

в слуховой кабинете
Обязательные занятия по выбору обучающихся
Факультативные занятия по формирования лексико-грамматических обобщений
Дополнительные коррекционные занятия
Инд. занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи

Слайд 18Индивидуальная траектория Антонины П. –актриса театра «Недослов»
Воспитанница СКОШИ I вида

№ 65 Антонина П. стала лауреатом фестиваля «Надежда» за исполнение жестовой песни «Глухонемая любовь» в 1999 году. Она активно занималась театральным творчеством в рамках дополнительного образования школы-интерната № 65.
Затем получила среднее образование в ЦО № 1406
Потом поступила в Государственный специализированный институт (ныне академия) искусств на театральное отделение.
В 2010 году, получив высшее театральное образование, Антонина П. вернулась в школу-интернат № 65 в качестве педагога дополнительного образования - руководителя театральной студии.
Преподаватель жествого языка в ГСАИ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика