Тема: Концепция нового УМК по отечественной истории: причины создания, цели и задачи презентация

Содержание

План проекта Введение; Причины создания Концепции нового УМК; Цели создания концепции нового УМК; Задачи Концепции нового УМК по отечественной истории; Заключение.

Слайд 1Тема:
«Концепция нового УМК
по отечественной истории»: причины создания,
цели и задачи
Автор:

Насонова А.В. учитель
истории и обществознания
МКОУ «СШ №3 им. О.А.Морозова»


город Ефремов, 2016 год

Слайд 2План проекта
Введение;
Причины создания Концепции нового УМК;
Цели создания концепции нового УМК;
Задачи Концепции

нового УМК по отечественной истории;
Заключение.

Слайд 3ВВЕДЕНИЕ
Необходимость подготовки линии новых учебников по истории России на основе единой

концепции определяется прежде всего развитием отечественной исторической науки, накопление новых исторических знаний, широким общественным интересом к событиям прошлого, что актуализирует историческую память народа. Все эти факторы стали основанием для формирования новой государственной политики в сфере исторического образования.

Слайд 4В своем выступлении на Совете по межнациональным отношениям 19 февраля 2013

г. Президент РФ В.В.Путин заметил: «…стоит подумать о единых учебниках истории Росси для средней школы, рассчитанных на разные возрасты, но построенных в рамках единой концепции, в рамках единой логики непрерывной российской истории, взаимосвязи всех этапов, уважения ко всем страница нашего прошлого. И конечно, нужно на конкретных примерах показывать, что судьба России созидалась единением разных народов, традиций и культур».
Выступление Президента России В.В.Путина обозначило политический курс государства в отношении подготовки учебников истории, а в более широком плане – в области исторического образования в контексте государственной политики.

Слайд 5Причины создание новой Концепции
Первоочередной причиной создания новой Концепции является запрос педагогов,

родителей обусловленный трудностями, с которыми сталкиваются учителя и школьники при работе с вариативными учебниками, построенных на разных научных основаниях. В условиях подготовки к ЕГЭ эти трудности усугубляются.
В условиях суверенной российской государственности в многонациональном поликультурном обществе актуальной и значимой проблемой является поиск факторов, которые могут укрепить общероссийскую идентичность , самосознание граждан России, школьников.

Слайд 6Целью разработки Концепции, как подчеркивают разработчики,
Является формирование общественно согласованной позиции

по основным этапам истории развития Российского государства и общества, ключевым общественно значимым событиям прошлого.

Слайд 7Этот подход позволяет учесть взаимосвязь всех этапов истории развития российской государственности,

их значимость для понимания места и роли России в современном мире, особенностей многокультурного российского социума, ценности вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны, для формирования современного образа России. Это положение имеет фундаментальное значение для проектирования стратегии развития отечественной системы общего исторического образования.

Слайд 8Концепция нового УМК по отечественной истории включает в себя Историко-культурный стандарт.
В

концепции определены основные подходы к преподаванию отечественной истории в современной российской школе.
Концепция призвана обеспечить формирование единого культурно-исторического пространства РФ.
Концепция направлена на повышение качества школьного исторического образования.
Концепция дополняет и конкретизирует в методологическом, научно-историческом и общепедагогическом аспектах требования ФГОС основного общего и среднего полного общего образования к результатам и условиям образовательной деятельности.
Концепция имеет целостный и комплексный характер (учебная программа, учебник, методические пособия, книги для учителя, комплект карт, электронные приложения).
Инновационный характер Концепции выражается в постановке и обосновании задачи формирования единого научно-образовательного пространства в Интернете.

Слайд 9В Концепции обоснованы следующие методологически значимые задачи УМК по отечественной истории:


создать педагогические условия для получения школьниками прочных знаний по истории России;
Сформировать целостное представление об основных этапах развития многонационального Российского государства;
Показать историю Росси как неотъемлемую част глобального (мирового) исторического процесса;
Раскрыть сущность исторического процесса как совокупность усилий многих поколений россиян.
Методологически значимо сформулированное в Концепции понимание истории России как истории всех территорий, стран и народов, которые входили в состав нашего государства в соответствующие эпохи.


Слайд 10В концепции названы актуальные теоретико-методологические, научно-исторические и педагогические подходы, которые необходимо

реализовать при подготовке целостной системы школьных учебников:

Обеспечить синхронизацию российского исторического процесса с общемировым;
Показать историю российской культуры как непрерывный процесс обретения национально идентичности, теснейшим образом связанный с политическим и социально-экономическим развитием страны, который не сводится к перечислению имен и творческих достижений в отдельных областях культурного процесса;
Обеспечить непротиворечивость раскрытия исторических событий, при трактовке исторических событий исключить возможность проявления внутренних противоречий;
При разработке учебников и пособий для школьников обеспечить ясность смысла, доступность изложения, образность языка, наличие визуального ряда, способствующего восприятию информации


Слайд 11В педагогической практике важнейшей задачей учителя истории является воспитание российской национально-гражданской

идентичности каждого школьника, понимаемой как осознание своей принадлежности к сообществу граждан России, приобщение к культуре, историческим традициям российского общества и Российского государства. Национально-гражданская идентичность фиксирует единство интересов индивида с социальной общность.
всех граждан России.

Слайд 12Заключение
Основные положения Концепции, ее теоретико-методологические основы сформулированы в форме ключевых

тезисов (основных положений).
Актуальность, теоретическая и практическая значимость Концепции обусловлены ее вкладом в развитие российской системы общего исторического образования, формирование гражданской идентичности подрастающего поколения, обеспечение консолидации и единства российского народа.
В плане методологии значимо, что разработчики Концепции опирались на предшествующий опыт исторического образования, накопленный в досоветский, советский и постсоветский периоды российской государственности.
Концепция выступает в качестве общественного договора, инструмента проектирования содержания исторического образования, предлагающего взвешенные точки зрения на дискуссионные вопросы отечественной и всеобщей истории.



Слайд 13Авторский коллектив видит основные задачи Концепции в том, чтобы
История России

рассматривалась как неотъемлемая часть мирового исторического процесса, что предполагает понимание особенностей ее развития, места и роли страны в мировой истории и в современном мире;
Были определены требования к содержанию обучения и воспитания, организации образовательного процессе и внеурочной деятельности на всех уровнях общего образования;
Были определены базовые ориентиры для формирования содержания основного общего и среднего полного общего образования в целом, особенно социально-гуманитарного, а также для формирования содержания внеурочной и внешкольной деятельности.
Таким образом, Концепция представляет собой ключевой документ, в котором намечены ориентиры построения в российской школе современной системы исторического образования.

Слайд 14Список источников и литературы
Источники
Выступление Президента РФ В.В.Путина на заседании Совета

по межнациональным отношениям 19 февраля 2013 г., Москва: http://new.kremlin.ru/news/17536$
Концепция нового УМК по отечественной истории на сайте Российского исторического общества: http://rushistori.org/?page_id=1219;
Литература
Вяземский Е.Е.О разработке концепции нового учено-методического комплекса по отечественной истории//Преподавание истории и обществознания в школе. – 2014. - №1;
Вяземский Е.Е. Педагогические подходы к реализации концепции единого учебника по истории: пособие для учителей общеобраз. организаций/Е.Е.Вяземский, О.Ю.Стрелова. – М.:Просвещение, 2015. с. 7-32.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика