Развитие познавательного интереса и познавательной активности учащихся в учебно-воспитательной деятельности. Демидова Светлана Викторовна, учитель начальных классов МБОУ ООШ№11 им.А.И.Фатьянова города Вязники Владимирской области презентация

Содержание

Слайд 1«Развитие познавательного интереса и познавательной активности учащихся в
учебно-воспитательной деятельности».
Демидова Светлана

Викторовна,
учитель начальных классов
МБОУ ООШ№11 им.А.И.Фатьянова
города Вязники Владимирской области



Слайд 2«Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и

самодеятельность: учащихся нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению».
Н.А.Умов

Слайд 3Актуальность темы
Формирование важных качеств личности

пытливость

творчество
активность


разностороннее развитие личности

Слайд 5Познавательная деятельность учащихся


Слайд 6Познавательный интерес


Слайд 7Задачи
Оптимальное сочетание форм работы на уроке.
Обучение учащихся основным приемам учебной деятельности.
Развитие

мыслительных процессов у учащихся.
Создание условий для обеспечения высокой активности ученика на уроке.
Реализация принципа индивидуального подхода.

Слайд 8Ведущие принципы
Принцип развивающего и воспитывающего обучения.
Принцип развития творческих способностей учащихся.
Принцип создания

положительного эмоционального фона учебной деятельности.
Принцип гуманизации начального образования

Слайд 9Качества


Слайд 10Умения


Слайд 11Школьная мотивация


Слайд 12Уровни познавательной деятельности учащихся


Слайд 13«Если хочешь воспитывать в детях смелость ума,
интерес к серьезной интеллектуальной работе

,
самостоятельность как личную черту , вселить в них радость творчества , то создавай такие
условия , чтобы искорки их мыслей образовали царство мысли , дай им возможность
почувствовать себя в нем властелинами».
Ш. А. Амонашвили


Слайд 14Методы и приемы


Слайд 15Формы взаимодействия (коммуникации)
Работа в группах



Работа в парах


Слайд 16Приемы активизации познавательной деятельности на уроках в начальной школе.


Слайд 17Приемы начала урока
Рифмованное начало урока.
Начало урока с элементами театрализации.

Высказывания выдающихся людей.


Слайд 18Подготовка к восприятию нового материала
«Удивляй».
Использование загадок, пословиц и поговорок.

«Привлекательная цель».





Слайд 19Изучение нового материала
Урок – сказка.
Урок – игра.
Урок – конференция.

Урок – путешествие.
Урок – экскурсия.
Прием «Драматизация».
Прием «Свои примеры».
Создание проблемной ситуации.
Метод диалога.

Слайд 20Закрепление материала
Прием «Тексты с ошибками».
Использование карточек, перфокарт.
Использование тестов

по определенным темам.
Составление и заполнение схем, таблиц.
Прием «Моделирование».


Слайд 21Итог урока

Использование карточек – настроений.
Вопросы, побуждающие к рефлексии

урока.
«Подскажи словечко».

Слайд 22Домашнее задание
Первый уровень – обязательный минимум.
Второй уровень – тренировочный.

Третий уровень – творческое задание.
Особое задание.
Идеальное задание.

Слайд 23Внеклассная работа
Тематические праздники по предметам.
Экскурсионные поездки.
Интеллектуальные игры и

марафоны.

Слайд 25Вывод
Необходимо использовать различные формы, методы и приемы обучения

в начальной школе: - позволяют преподать материал в доступной, интересной, яркой и образной форме; - способствуют лучшему усвоению знаний; - вызывают интерес к познанию; - формируют коммуникативную, личностную, социальную, интеллектуальную компетенции.

Слайд 26Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика