Дифференцированный подход в изучении краеведения как способ повышения интереса к изучению географии Выступление Галины Аркадьевны Некрасовой, ГБОУ АО Северодвинская Школа-интернат. учителя географии. презентация

Содержание

Слайд 1«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому

преподаёшь…» В. Ключевский

«Дифференцированный подход в изучении краеведения как способ повышения интереса к изучению географии»
Выступление Галины Аркадьевны Некрасовой, ГБОУ АО «Северодвинская Школа-интернат». учителя географии.


Слайд 2
Интерес к родному краю - неотъемлемая часть человеческого сознания, а

в некоторые исторические периоды единственная для него возможность понять окружающий мир и место человека в нем. Предания, легенды, были - вот первая устная форма краеведческой информации, которая в обозримом прошлом появляется в той или иной местности вместе с человеком.

Слайд 3
Главной целью краеведения является воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего

и любящего свой край, город (его традиции, памятники истории и культуры) и желающего принять активное участие в его развитии.

Слайд 4Краеведческий материал обогащает содержание урока, делает его материал более убедительным, близким

для каждого ученика.
Знания о родном крае, полученные человеком в школьные годы, будут востребованы до конца жизни. Недаром существует русская пословица: "Где родился, там и пригодился".
Действительно, несмотря на притягательность столицы или даже других стран, подавляющее большинство людей остаётся жить и работать на своей "малой родине".
Краеведческий материал можно применять в разных формах и на разных этапах урока:
- в начале урока, во вступлении;
- при актуализации знаний;
- при изучении нового материала;
- при закреплении;
- в домашнем задании.



Слайд 5ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КРАЕВЕДЕНИЯ


Слайд 6КРАЕВЕДЕНИЕ В КУРСАХ ШКОЛЬНОЙ ГЕОГРАФИИ


Слайд 7
НАЧАЛЬНЫЙ КУРС ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ
(6 класс)


Слайд 8Форма дифференцированной работы - ответ у доски


Слайд 9
Атмосфера
Построение графиков температур,


Слайд 10
Роза ветров


Слайд 11Изучение полезных ископаемых Архангельской области


Слайд 12

Обученность школьников в работе с картой определяю также тремя уровнями:
понимать

карту - (1 уровень)
читать карту – (2 уровень)
знать карту – (3 уровень)

Слайд 13КУРС ГЕОГРАФИИ МАТЕРИКОВ
В диффиринцированной работе я использую сообщения, подготовленные

учащимися о исследователях материков.


Семён Дежнёв

Александр Андреевич
Баранов


Слайд 14ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ РОССИИ
Прослушав отрывки, учащиеся получают разноуровневые задания:
1) определить

территорию, о которой идёт речь (1уровень);
2) определить время года (2уровень);
3) определить тип погоды (3уровень).
Учащиеся, отвечая на вопросы, показывают территорию, определяют время года, тип погоды, объясняя и доказывая свой выбор.


Слайд 15.«Побелело море, зашумело непогодой. Тяжко встают свинцовые воды и, клубясь клокочущей

пеной, с глухим рокотом катятся в мглистую даль. Ветер злобно роется по их косматой поверхности, далеко разносятся солёные брызги. А вдоль из лучистого берега колоссальным хребтом массивно поднимаются белые зубчатые груды нагроможденного на отмелях льда. Точно титаны в тяжелой схватке накидали эти гигантские обломки ....
На сотни верст ни дымки, ни юрты, ни человеческого следа. Видны просторы снеговой пустыни».


Слайд 16
Побережье Северного Ледовитого океана
весна
арктический /субарктический


Слайд 17Архангельская область на карте
1). Найти крайние точки на карте
(1 уровень).
2)

Найти точки и определить их координаты (2 уровень).
3) Определить физико-географическое положение Архангельской области
(3 уровень)

Слайд 18 Рельеф
Дайте характеристику рельефа своей области.(1 уровень)
Объясните особенности.(2 уровень)
Оцените влияние

рельефа на жизнь и деятельность человека.(3 уровень)


Слайд 19Физкультминутки
Пройти глазами по побережьям и по границе Архангельской области, начиная со

звёздочки.



Слайд 20Физкультминутки
Пройти глазами от западной до восточной точки, обозначенных звёздочкой по линии.
Повторите

4-5 раз.





Слайд 21Население Архангельской области
1. Определить преобладание городского или сельского населения на территории

края ( 1 уровень).
2. Объяснить, какие причины влияют на неравномерное расселение по территории края (2 уровень).
3. Охарактеризовать демографическую политику Архангельской области
(3 уровень).


Слайд 22КРАЕВЕДЕНИЕ во внеклассной работе.
Исследовательские работы
Предметные недели по географии
Посещение музеев
Поездки
Различные

акции.


Слайд 23Исследовательские работы


Слайд 24В 2012-13 учебном году - работа с Ковалевой Светой «Вода и

жизнь»

Слайд 25

Неделя географии


Слайд 26Игра «Знатоки родного края»


Слайд 27Конкурс поделок «Животные леса»


Слайд 28Игра «Поле чудес»(растения Архангельской области)


Слайд 29Акция «Покорми приц»


Слайд 30Акция «Кедр»


Слайд 31Экскурсия на ледокол «Капитан Евдокимов»


Слайд 32Экскурсия в Музей авиации Севера


Слайд 33Походы


Слайд 34Желаю успехов в творческом поиске!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика