Проблемы модернизации СПО А.В. Брикман Председатель координационного Совета директоров Сибирского Федерального округа и Совета директоров ОУ СПО Новосибирской области презентация

Формирование цифр приема происходит не столько в соответствии с реальной потребностью в специалистах, а в соответствии с массой различных аспектов : удовлетворение потребностей абитуриентов, возможности образовательного учреждения, социальная миссия и

Слайд 1
Проблемы модернизации СПО


А.В. Брикман
Председатель координационного
Совета директоров
Сибирского Федерального округа


и Совета директоров ОУ СПО
Новосибирской области






Слайд 2Формирование цифр приема происходит не столько в соответствии с реальной потребностью

в специалистах, а в соответствии с массой различных аспектов :
удовлетворение потребностей абитуриентов,
возможности образовательного учреждения,
социальная миссия и др.

Объединения работодателей совместно с органами исполнительной власти, отвечающие за перспективы развития региона, должны взять на себя функцию определения потребности в специалистах.




Слайд 3«Для полномасштабной модернизации образования требуются новые шаги. Нам нужно окончательно расчистить

основу для развития профессионального образования и встроить профессионально-техническое образование в развитие тех процессов, которые идут в нашей стране, прежде всего в процесс модернизации. Причём ключевым ориентиром должно стать высокое качество подготовки во всех звеньях: и в начальном, и в среднем, и в высшем профессиональном образовании».

Заседание Государственного совета 31 августа 2010 г.

Президент РФ Дмитрий Анатольевич Медведев


Слайд 4 Любая модернизация идет по определенному плану и в этом

плане должен быть обязателен пункт о подготовке трудовых ресурсов. Перед организациями в период модернизации стоит вопрос: Какое, Как, Когда и в Каком количестве будет закупаться новое оборудование, осваиваться новые технологии?
В это время нельзя забывать о подготовке кадров – купить аналогичное учебное оборудование, вместе со своими работниками обучить новым технологиям педагогов, обозначить необходимые компетенции, которыми должен будет обладать специалист, и обозначить в какой срок это необходимо сделать, тогда специалисты будут подготовлены качественно.

Слайд 5«Одной из важных задач является создание так называемых цепочек в сфере

образования, а именно цепочки лицей-колледж-университет, участники которой работают в непосредственном контакте с работодателями».

Заседание Государственного совета 31 августа 2010 г.

Президент РФ Дмитрий Анатольевич Медведев


Слайд 6рабочий 3 разряда – min 800 часов;
рабочий 4 разряда – min

100 часов на базе 3 разряда;
рабочий 5 разряда – min 100 часов на базе 4 разряда;
рабочий 6 разряда – min 100 часов на базе 5 разряда
Всего около 1100 – 1200 часов

Требования к срокам обучения для присвоения квалификаций

первый год обучения – max 500 часов;
второй год обучения – max 250 часов;
резерв времени – max 150 часов.
Всего около 900 часов

Размер практического обучения в соответствии с государственными образовательными стандартами (база 11 классов)


Слайд 7Требования к срокам обучения для присвоения квалификаций
5 класс – max 100

часов
6 класс – max 100 часов
7 класс – max 100 часов
8 класс – max 100 часов

Время, выделенное на профильное обучение в общеобразовательных школах

9 класс – max 150 часов
10 класс – max 150 часов
11 класс – max 150 часов

Всего около 900 часов

рабочий 3 разряда – min 800 часов;
рабочий 4 разряда – min 100 часов на базе 3 разряда;
рабочий 5 разряда – min 100 часов на базе 4 разряда;
рабочий 6 разряда – min 100 часов на базе 5 разряда
Всего около 1100 – 1200 часов


Слайд 8Оптимальный порядок и сроки
обучения трудовых ресурсов:

Общеобразовательная школа 9 лет.

НПО – 2 года (с учетом ранней профилизации поступающих).
СПО – 4 года после школы (с учетом ранней профилизации) или 2 года после НПО.
ВПО – заочная форма на льготных условиях в случае трудоустройства на профильном предприятии

Если данный порядок устраивает все стороны (власть, ОУ, работодателей), то обучающимся по данной схеме необходимо законодательно предоставить различные приоритеты (отсутствие ЕГЭ, отсрочка от армии, социальная поддержка молодого специалиста)


Слайд 9«Я поддерживаю идею реализации мероприятий, которые должны бы способствовать повышению престижа

рабочих специальностей... И меры дополнительной социальной поддержки выпускников учреждений среднего профессионального образования».

Заседание Государственного совета 31 августа 2010 г.

Президент РФ Дмитрий Анатольевич Медведев


Слайд 10Проблемы развития системы среднего
профессионального образования :

Отсутствие прогноза подготовки кадров.
Квалификационный разрыв между

возможностями ОУ и требованиями работодателей.
Отсутствие престижа рабочих профессий.
Кадровый кризис.
Необходимость формирования новой системы отношений между ОУ профессионального образования и работодателями.
Новые подходы в практическом обучении. Восстановление системы наставничества.





Слайд 11 Инновация — это результат инвестирования в разработку и

получение нового знания, ранее не применявшейся идеи по обновлению сфер жизни людей (технологии; изделия; организационные формы существования социума, такие как образование, управление, организация труда, обслуживание, наука, информатизация и т. д.) и последующий процесс внедрения (производства) этого, с фиксированным получением дополнительной ценности (прибыль, опережение, лидерство, приоритет, коренное улучшение, качественное превосходство, креативность, прогресс).

Слайд 12Инвестиции
Разработка
Процесс внедрения
Получение качественного улучшения




Слайд 13



Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика