Определение уровня сформированности ИКТ-компетентности педагога презентация

Понятие ИКТ - грамотности подразумевает способность человека понимать, когда ему нужна информация, уметь находить, оценивать и эффективно использовать информацию В порядке повышения сложности познавательных (когнитивных) действий, необходимых для их выполнения это:

Слайд 1Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования
(повышения квалификации) специалистов
«Вологодский

институт развития образования»

Определение уровня сформированности
ИКТ-компетентности педагога

Вологда 2015 год

Ганичева Елена Михайловна, научный сотрудник лаборатории развития общего образования АОУ ВО ДПО ВИРО,
кандидат педагогических наук



Слайд 2Понятие ИКТ - грамотности подразумевает способность человека понимать, когда ему нужна

информация, уметь находить, оценивать и эффективно использовать информацию
В порядке повышения сложности познавательных (когнитивных) действий, необходимых для их выполнения это:
определение информации;
доступ к информации;
управление информацией;
интегрирование информации и противопоставление данных;
оценивание информации;
создание информации;
передача информации.

Слайд 3Составляющие ИК-компетентности

Определение : умение корректно сформулировать проблему, чтобы целенаправленно искать и

обрабатывать информацию.
Доступ: умение искать и находить информацию в различных источниках.
Управление: умение классифицировать или организовывать информацию.
Интеграция: умение интерпретировать и реструктурировать информацию, выделять главное, сравнивать информацию из разных источников.
Оценка: умение составить мнение о качестве, полезности информации и надежности источников ее получения.
Создание: умение создавать или адаптировать имеющуюся информацию с учетом конкретной задачи.
Передача : умение адаптировать информацию к конкретной аудитории.

Слайд 4Под ИКТ - компетентностью подразумевается уверенное владение всеми составляющими навыками ИКТ

- грамотности для решения возникающих вопросов в учебной и иной деятельности. При этом особо выделяется сформированность обобщенных познавательных, этических и технических навыков.

Слайд 5Требования к ИКТ-компетентности педагога
(профессиональный стандарт педагога):

технологическая, или общепользовательская, компетентность;
общеучебная, или метапредметная,

компетентность;
педагогическая компетентность;
профессиональная, или предметная, компетентность


Слайд 6Технологическая, или общепользовательская, компетентность означает, что педагог может решать повседневные жизненные

задачи, используя общедоступные средства ИКТ.

Слайд 7Общеучебная (метапредметная ) компетентность – педагог способен решать задачи, возникающие при

организации образовательного процесса, эффективно используя средства ИКТ.

Слайд 8Педагогическая ИКТ-компетентность – педагог способен осуществлять образовательный процесс в соответствии с

целями, которые ставятся информационным обществом перед системой образования, продуктивно используя ИКТ в этом процессе. Она связана с глубокой перестройкой методики обучения и содержания образования. Её формирование является ключевой задачей системы повышения квалификации.

Слайд 9Профессиональная ИКТ-компетентность – педагог способен решать задачи, возникающие в его предметной

области, с использованием доступных в этой предметной области средств ИКТ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика