Работа выполнена в рамках проекта Повышение квалификаций различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ – компетентности по программе Информационные технологии в деятельности учителя – предметника презентация

Содержание

Основополагающий вопрос: в чём заключается разнообразие национальной культуры Японии. Вопросы учебной темы: Географическое положение. Праздники Японии: Новый год «Хина-мацури» День мальчиков «Сакура-мацури» Искусство «Икебана» и «Оригами»

Слайд 1Работа выполнена в рамках проекта
«Повышение квалификаций различных категорий
работников образования
и формирование

у них базовой
педагогической ИКТ – компетентности»
по программе
«Информационные технологии в деятельности
учителя – предметника»

Слайд 2Основополагающий вопрос: в чём заключается разнообразие национальной культуры Японии.
Вопросы учебной

темы:
Географическое положение.
Праздники Японии:
Новый год
«Хина-мацури»
День мальчиков
«Сакура-мацури»
Искусство «Икебана» и «Оригами»


Учебные предметы: «Оригами».

Участники проекта: обучающиеся 3 класса

Информационные ресурсы: Интернет, печатные издания, мультимедийные приложения.


Слайд 3Путешествие в страну восходящего солнца.


Слайд 4Познакомить детей объединения с национальной культурой Японии.
Цель занятия:


Слайд 5 закрепить ранее изученный материал;
закрепить умения использовать в работе базовые

формы: «книжечка», «дверь», «катамаран», «двойной треугольник»;
прививать интерес к культуре Японии;
воспитывать усидчивость, аккуратность, любознательность.

Задачи занятия:


Слайд 6Цветная бумага.
Ножницы, клей, карандаши, фломастеры, маркер, салфетки.
Кроссворд.
Икебана.
Фотографии из журнала.
Магнитофон, аудиокассеты.
Оборудование и

материалы

Слайд 7Вы в Японии бывали?
Вы Японию видали?
Неужели никогда
Вы не ездили туда?

А

со мною так случилось:
Мне Япония приснилась.
Вы послушайте сейчас
Мой короткий сон-рассказ.

Слайд 8Искусство «ОРИГАМИ» зародилось в Японии приблизительно в VIII веке.

«ОРИГАМИ» в переводе

с японского обозначает – «СЛОЖЕННАЯ БУМАГА».

Из истории оригами


Слайд 9Япония


Слайд 10Праздники Японии
Новый
год.
«Танго-но-
секку.
«Сакура-
Мацури»
«Хина-
мацури».


Слайд 11В Японии самым значительным праздником считается Новый год.
О приходе Нового года

в полночь возвещает 108 ударов колокола.

Слайд 12


Это яркий шар, который собирает положительную энергию. Его дарят родным, близким,

друзьям и друг другу на новый год. ( Базовая форма «Катамаран»).

Кусудама


Слайд 13Объемные игрушки создаются на основе классической кусудамы…


Слайд 14«Хина» в переводе с японского означает «Кукла». Традицией этого праздника является

выставка богато одетых кукол, их принадлежности – разнообразная игрушечная домашняя утварь, музыкальные инструменты, столики, шкафчики.

"Хина-мацури"


Слайд 15Кимоно – национальное японское платье.


Слайд 16В праздничный день проводятся конные соревнования, состязания всадников в стрельбе из

лука, соревнования воздушных змеев, где проявляются храбрость, смелость, мужество. В этот день на крышах домов вывешиваются разноцветные знамена в форме карпов.

День мальчиков


Слайд 17Карп в Японии служит примером стойкости, смелости и упорства в достижении

цели.

Слайд 18Сакура – это цветок японской вишни. Сакура в Японии – цветок

цветков. Благодаря своей красоте, именно эти цветы символизируют совершенство и безупречность. Во время цветения сакуры проходит праздник любования сакурой.

"Сакура-мацури"


Слайд 19Художественное произведение из живых цветов.

В икебане три важнейших ветки. Они символизируют

три начала:


Икебана

Небо
Землю
Человека


Слайд 20Кроссворд


Слайд 21По горизонтали:

1. Назовите столицу Японии. (Токио)
2. Как называется страна, в которой

детей с раннего возраста учат искусству оригами и икебаны? (Япония)
3. Как называется цветок, в честь которого в Японии устраивается праздник любования? (Сакура)
4. Назовите японский национальный костюм. (Кимоно)

По вертикали:

1. Как называется искусство складывания фигур из бумаги? (Оригами)
2. На каких рыб похожи знамена, которые вывешивают на крышах домов, в садах на празднике мальчиков? (Карп)

Слайд 22


Познакомившись с национальной культурой Японии и закрепив ранее изученный материал, мы

решили кроссворд и выполнили великолепные бумажные игрушки.

Итог занятия


Слайд 23Календарные обычаи и обряды народов Восточной Азии. М., 1989.
Иванова Л.В.

Цветы для любимой мамы. - М., 2004.
Сержантова Т.Б. 366 моделей оригами. – М., 2006.
Соколова С. Азбука оригами. - М., 2007.

Литература


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика